СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Электромагнитное поле" 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Электромагнитное поле" 9 класс»

Контрольная работа по физике в 9 классе
по теме « ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

1 вариант


№1. Определить направление тока по известному направлению магнитных линий. (рис.1)

рис .1

№2. На рисунке изображена катушка с током. Определить положение полюсов катушки. (рис.2)

рис .2

№3. Как будут взаимодействовать катушка с током и магнит? (рис.3)

+


рис .3

№4. Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле, при увеличении силы тока в проводнике в 2 раза? Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции.


№5. Применяя правило левой руки, определить направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током.

(рис.4)



рис .4 рис .5 рис .6

№6. Применяя правило левой руки, определить направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. (рис.5)

№7. Определить положение полюсов магнита, создающего магнитное поле. (рис.6)

№8. По проводнику длиной 40 см протекает ток силой 10 А. Чему равна индукция магнитного поля, в которое помещен проводник, если на проводник действует сила 8 мН?


№9. Контур с площадью 200 кв.см находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл. Чему равен магнитный поток, пронизывающий контур, если плоскость контура и вектор индукции перпендикулярны?


№10. При внесении южного полюса магнита в катушку амперметр фиксирует возникновение индукционного тока. Что необходимо сделать, чтобы увеличить силу индукционного тока?


№11. Определить с помощью правила Ленца направление индукционного тока. (рис.7)


Рис.7

№12. Через контур, индуктивность которого 0,8 мГн и площадь поперечного сечения 100 кв.см, проходит ток 1 А. Какова индукция поля внутри контура? (причем вектор магнитной индукции направлен под углом 90 градусов к плоскости контура).


№13. Какой должна быть сила тока в катушке с индуктивностью 0,25 Гн, чтобы энергия магнитного поля оказалась равной 2 Дж?



№ 14. По графику определите период, частоту и амплитуду колебаний силы тока.

№15. На какой частоте работает радиостанция, передавая программу на волне 300 м?

2 вариант

№1 .Какой из вариантов соответствует схеме расположения магнитных линий вокруг прямолинейного проводника с током, расположенного перпендикулярно плоскости рисунка? (рис.1)

рис.1

№2. Как будут взаимодействовать между собой эти катушки с током? (рис.2)

рис.2 рис.3

№3. Как направлен вектор магнитной индукции в центре кругового витка? (рис.3)

№4. Как изменится модуль силы Ампера, если положение проводника относительно магнитных линий изменяется – сначала проводник был расположен параллельно линиям индукции, потом его расположили под углом 300 к линиям индукции, а потом его расположили перпендикулярно линиям индукции.

№5. Применяя правило левой руки, определить направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током.

(рис.4)

рис .4 рис .5 рис .6

№6. Применяя правило левой руки, определить направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. (рис.5)

№7. Определить положение полюсов магнита, создающего магнитное поле. (рис.6)

№8. Электрон движется в вакууме в однородном магнитном поле с индукцией 2,5 мТл, его скорость равна 100 км/с и направлена перпендикулярно к линиям индукции. Определить силу, действующую на электрон.

№9. Контур площадью 1 кв.м находится в однородном магнитном поле с индукцией 2 Тл, угол между вектором индукции и нормалью к поверхности контура 60º. Каков магнитный поток через контур?

№ 10. В металлическое кольцо в течение первых двух секунд вдвигают магнит, в течение следующих двух секунд магнит оставляют неподвижным внутри кольца, в течение последующих двух секунд его вынимают из кольца. В какие промежутки времени в катушке течет ток?

№ 11. Определите с помощью правила Ленца направление индукционного тока. (рис.8)


(рис.7) (рис.8)


№12. Определить индуктивность контура с током 0,4 А, если контур ограничивает  площадь 20 кв.см, а магнитная индукция поля равна 0,4 Тл, причем вектор магнитной индукции направлен под углом  30 градусов к плоскости контура.

№13. Определить энергию магнитного поля катушки, если ее индуктивность 0,4 Гн, а ток в ней 6 А.

№ 14. По графику определите период, частоту и амплитуду колебаний силы тока.

№15. Чему равна длина волн, посылаемых радиостанцией, работающей на частоте 1200 кГц?









Ответы

1вариант

2 вариант

1

От нас

На нас

Окружность

2

Слева северный полюс

Будут притягиваться

3

Будут отталкиваться

По направлению 1

4

Fa увеличиться в 2 раза

Fa увеличиться

5

Fа направлена вправо

Fа направлена влево

6

Fa направлена от нас

Fа направлена влево

7

Слева северный полюс

Слева южный полюс

8

2мТл

40аН

9

0,08Вб

1Вб

10

Увеличить число витков

Первые и последние 2с

11

По часовой стрелке

По часовой стрелке

12

0,08Тл

10мГн

13

4 А

7,2 Дж

14

4мкс,0,25МГц,15А

0,04с;25Гц;5мА

15

3МГц

250м



Контрольную работу составила Князева Елена Николаевна

учитель физики и математики ГБОУ «школа №763» г.Москвы

Электронный адрес el.knz@mail.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя