СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа «Электростатика». 10 класс.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа «Электростатика».Контрольная работа «Электростатика». Профильный уровень.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа «Электростатика». 10 класс.»

Контрольная работа «Электростатика».

Вариант №1.

  1. Два одинаковых по модулю, но разных по знаку заряда по 18 нКл расположены в вершинах равностороннего треугольника со стороной

2 м. Найдите напряженность электрического поля в третьей вершине треугольника. Выполните рисунок.

  1. В поле зарядов +q и -q помещают заряд + в точку Д. Найдите силу, действующую на этот заряд, если r = АВ = ВС = ВД.

+q -q +



А В С Д



  1. У заряженной частицы, движущейся в электрическом поле, увеличилась скорость с υ1 ≈ 1 • 107 м/с до υ2 ≈ 3 • 107 м/с. Определите разность потенциалов между начальной и конечной точками перемещения частицы. Отношение заряда электрона к его массе

= 1,76 ∙ 1011 Кл/кг. Силу тяжести не учитывайте.



  1. Поле создано плоским конденсатором. Напряженность поля в точке 1 равна 5 В/м. Чему равна напряженность в точках 2,3,4? Ответ обоснуйте.

1 2



3 4





























Контрольная работа «Электростатика».

Вариант №2.

  1. Два одинаковых по модулю и знаку заряда по 18 нКл расположены в вершинах равностороннего треугольника со стороной 2 м. Найдите напряженность электрического поля в третьей вершине треугольника. Выполните рисунок.

  2. В поле зарядов +q и -q помещают заряд + в точку Д. Найдите силу, действующую на этот заряд, если r = ДА = АС = АВ.

+ +q -q



Д А С В



  1. Песчинка, имеющая заряд 10-11 Кл, влетела в однородное электрическое поле вдоль его силовых линий с начальной скоростью 0,1 м/с и переместилась на расстояние 4 см. Чему равна масса песчинки, если её скорость увеличилась на 0,2 м/с при напряжённости поля 105 В/м? Силу тяжести не учитывайте.

  2. В поле, созданном плоским конденсатором, перемещают заряд по контуру 1-2-3-1. Чему равна работа поля на участке 1-2? Сравните работу поля на участках 2-3 и 3-1.





1 3



2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!