Контрольная работа за 1 полугодие по математике
«Умножение и деление»
3 класс УМК «Планета знаний»
Цель контроля: выявить уровень предметных результатов:
-уметь вычислять значение выражения, используя правила умножения суммы на число и деления суммы на число;
-уметь решать задачи, сформулированные в косвенной форме;
- уметь решать задачи на определение длины пути;
- уметь вычислять периметр прямоугольника;
-уметь выражать в заданных единицах единицы времени;
Достижение метапредметных результатов:
- наблюдать ,сравнивать, делать выводы за закономерностью числовой последовательности,
-планировать ход решения задачи;
- уметь работать с таблицами;
- осознанно читать текст задания, требующего умения находить геометрические величины;
- соотносить единицы времени;
-осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов;
- вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки
Характеристика контрольной работы.
Контрольная работа проверяет предметные результаты, диагностирует метапредметные умения.
Количество заданий в работе – 5 заданий в основной части, 5 заданий в дополнительной части:
- заданий репродуктивного уровня- 2
- заданий конструктивного уровня- 2
- заданий творческого уровня -1
Содержание контрольной работы
Вариант 1
1.Вычисли:
85+70=
120+90=
(30+5)*4=
(60+24):6=
2. Решить задачу:
В альбоме 34 фотографии. Это на 18 меньше, чем открыток. Сколько открыток в альбоме?
3. Решить задачу:
Автомобиль ехал 4 ч со скоростью 60км/ч. Какой путь проехал автомобиль за это время?
4. Вычисли периметр прямоугольника:
Ширина прямоугольника 2 дм, а длина 30см. Найди периметр прямоугольника.
5. Вырази в заданных единицах времени:
2ч=_____мин
5мин= _____сек
1ч 20мин=______мин
3мин 15 сек=_____сек
Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся
Схема поэлементного анализа выполнения работы
№ задания | Какие элементы знаний и умений выявляются | Общая стоимость задания |
1. | вычислять значение выражения, используя правила умножения суммы на число и деления суммы на число; | 4б |
2. | решать задачи, сформулированные в косвенной форме; | 2б |
3. | решать задачи на определение длины пути; | 2б |
4. | вычислять периметр прямоугольника; | 2б |
5. | выражать в заданных единицах единицы времени; | 4б |
| Итого: | 10б |
9 -10 баллов – отметка «5»
7 – 8 баллов – отметка «4»
5 - 6 баллов - отметка «3»
4 балла и ниже отметка «2»
Анализ контрольной работы 3 класса.
Успешность выполнения работы в разрезе каждого учащегося
Ф.И.учащ. | 1 Выполнены вычисления | 2. Решена задача, сформулированная в косвенной форме | 3. Решена задача на определение длины пути | 4. Вычислен периметр прямоугольника | 5. Выражены в заданных единицах | Итоги работы |
1.1 Решен первый пример | 1.2 Решен второй пример | 1.3 Решен третий пример | 1.4 Решен четвертый пример | 2.1.Правильно выбраны арифметические действия и составлены выражения. | 2.2.Правильно выполнена вычислительная часть | 3.1.Правильно выбраны арифметические действия и составлены числовые выражения. | 3.2.Правильно выполнена вычислительная часть | 4.1.Приведено к одной единице измерения | 4.2.Правильно выбрано арифметическое действие и составлено числовое выражение.Найден периметр | 51.1 Решен первый пример | 5.2 Решен второй пример | 5.3 Решен третий пример | 5.4 Решен четвертый пример | Количество баллов | Оценка |
1.Гордеев В. | + | + | - | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 8 | 4 |
2.Тимохин Н. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 10 | 5 |
3.Фролов Н. | + | + | - | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | 8 | 4 |
4.Халитова К. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 10 | 5 |
5.Хлянов И. | + | + | - | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + | + | 7 | 3 |
6.Шарапов А. | + | + | - | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | 8 | 4 |
Итоговый анализ успешности выполнения работы
в разрезе каждого учащегося.
Ф.И. учащихся | Итого верно | Количество баллов | Отметка |
1.Гордеев В. | 80% | 8 | 4 |
2.Тимохин Н. | 100% | 10 | 5 |
3.Фролов Н. | 80% | 8 | 4 |
4.Халитова К. | 100% | 10 | 5 |
5.Хлянов И. | 70% | 7 | 3 |
6.Шарапов А. | 80% | 8 | 4 |
Итого среднее значение по классу: | 85% | 8,5 баллов | 4,1 |
Количество учащихся в 3 классе – 6 человек
Выполняли работу- 6человек
«5»- 2 человека.
«4» - 3 человек
«3» - 1 человек
Коррекцию знаний провести посредством работы над ошибками. Включать в содержание уроков по математике задания, на темы, которые недостаточно прочно усвоены.