СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Имя прилагательное", 6 класс, в 2-х вариантах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа "Имя прилагательное", 6 класс, в 2-х вариантах. Предназначена для проверки знаний после изучения темы "Имя прилагательное. Правописание прилагательных".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Имя прилагательное", 6 класс, в 2-х вариантах»

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». 6 класс 1 вариант


Часть 1.

1. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета;  б) действие предмета;  в) признак признака.


2. Имя прилагательное изменяется (найдите неверное утверждение):

а) по родам;  б) по временам;  в) по числам;   г) по падежам.


3. Прилагательные могут иметь степени сравнения (найдите неверное утверждение):

а) сопоставительную; б) сравнительную;  в) превосходную.


4. В предложении прилагательное обычно бывает:

А) определением Б) подлежащим В) дополнением или подлежащим Г)определением Д)сказуемым


Часть 2.

  1. Определи степень сравнения имен прилагательных

  1. красивейший

  2. более простой

  3. лучше

  4. величайший

  5. самый строгий

  6. менее узкий

2. Определи, в каких предложениях допущены ошибки в образовании степеней сравнения имен прилагательных. Исправь ошибки, запиши в исправленном виде.

  1. Эта оправа для очков более женская, чем мужская.


  1. На следующем фестивале все должны быть веселее и раскованные.


  1. Мой друг - самый честный человек.


  1. Такой вариант исправления текста ещё более худший.


3. Образуй все возможные формы степеней сравнения прилагательных, если возможно. Образуй краткую форму от прилагательных, если возможно.

Горячий, надувной, железный, кроткий, сладкий.



4. Определи разряд имен прилагательных



качественное

относительное

притяжательное


  1. февральское небо

  2. лисья нора

  3. успешная поездка

  4. неяркий свет

  5. бархатный плед

  6. узкий мост

  7. гипсовая скульптура

  8. мамина юбка

  9. сельская местность

  10. волчьи следы


5. Спишите. Сделайте разбор по составу.

Визгливый, отцов (галстук), конный.


6. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму графически.

Морж…вый, ключ…вой, сургуч…вый, реч…вой, парч…вый, ситц…вый, еж…вый.

7. Образуйте от существительных прилагательные, выделяя корни и суффиксы.

Мужество, дерево, лошадь, длина, искусство, стекло, утро.

8. Запишите прилагательные в два столбика:

а) с одной Н; б) с двумя Н. Выделите суффиксы.

Весе(н, нн)ий, экстре(н, нн)ый, анте(н, нн)ый, письме(н, нн)ый, гуси(н, нн)ый, серебря(н, нн)ый, жизне(н, нн)ый, ястреби(н, нн)ый, оловя(н, нн)ый, безветре(н, нн)ый, стари(н, нн)ый.

9. Спишите, раскрывая скобки. Объясните орфограмму “НЕ с прилагательными”.

(Не)злой человек; (не)лепый поступок; (не)вежливый ученик; (не)высокий, а низкий берег; (не)богатая коллекция, (не)мелкая, а полн..водная река, вовсе (не)интересная повесть, (не)готов к ответу, (не)широкая, но длинная тр..пинка.

10. Спишите, раскрывая скобки. Объясните орфограмму.

(Красно)щекий, (светло)синий, (средне)европейский, (юго)западный, (южно)русский, (железно)дорожный, (кисло) молочный, (физико) математический факультет.

11. Спишите. Объясни, почему в прилагательном пишется суффикс К или СК? Объясните орфограмму.

Скольз…ий, батрац…ий, брат…ий, свет…ий, одес…ий, город…кой, кубан…ий, декабрь…ий, звер…ий, швед…ий, турец…ий, мерз…ий, скольз…й, батрац…ий, брат…ий.

12. Синтаксический разбор предложения и морфологический разбор прилагательных.

У границы вечныхснегов только тощий мох напоминает о полярных3 странах.









Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». 6 класс 2 вариант


Часть 1.


1. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета;  б) действие предмета;  в) признак признака.


2. Имя прилагательное изменяется (найдите неверное утверждение):

а) по родам;  б) по временам;  в) по числам;   г) по падежам.


3. Прилагательные могут иметь степени сравнения (найдите неверное утверждение):

а) сопоставительную; б) сравнительную;  в) превосходную.


4. В предложении прилагательное обычно бывает:

А) определением Б) подлежащим В) дополнением или подлежащим Г)определением Д)сказуемым



Часть2.

  1. Определи степень сравнения имен прилагательных
  1. выше

  2. самый добрый

  3. ближе

  4. наиболее чистый

  5. тончайший

  6. самый великий

2. Определи, в каких предложениях допущены ошибки в образовании степеней сравнения имен прилагательных. Исправь ошибки, запиши в исправленном виде.

  1. Мой друг - самый честный человек.


  1. Новая кофточка ещё лучше старой.


  1. Река Волга – наиболее длиннейшая в Европе.

  2. Добрые слова хорошее мягкого пирога.

3. Образуй все возможные формы степеней сравнения прилагательных, если возможно. Образуй краткую форму от прилагательных, если возможно.

Заячий, аккуратный, , добрый, красивый, стеклянный.



4. Определи разряд имен прилагательных



качественное

относительное

притяжательное



  1. февральское небо

  2. лисья шапка

  3. долгая поездка

  4. дневной свет

  5. бархатный взгляд

  6. длинный мост

  7. гипсовая скульптура

  8. ситцевая юбка

  9. медвежья берлога

  10. волчьи следы


5. Спишите. Сделайте разбор по составу.

Часовой, сестрин, лимонный.


6. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму графически.

Кварц…вый, образц…вый, ключ…вой, лиц…вой, кумач…вый, холщ…вый, сторож…вой.

7. Образуйте от существительных прилагательные, выделяя корни и суффиксы.

Революция, туман, серебро, глина, карман, станция, осень.

8. Запишите прилагательные в два столбика:

а) с одной Н; б) с двумя Н. Выделите суффиксы.

Ран(н, нн)ий, песе(н, нн)ый, баше(н, нн)ый, увере(н, нн)ый, кожа(н, нн)ый, журавли(н, нн)ый, многочисле(н, нн)ый, соколи(н, нн)ый, стекля(н, нн)ый, ветре(н, нн)ый, подли(н, нн)ый.

9. Спишите, раскрывая скобки. Объясните орфограмму “НЕ с прилагательными”.

(Не)верный путь; (не)настный день; (не)вежественный ученик; (не)радостное, а печальное событие; (не)серьезное отношение, (не)готов к ответу; нисколько (не)интересный кинофильм; (не)большой, но уютный дворик, вовсе (не) хорошее предчувствие.

10. Спишите, раскрывая скобки. Объясните орфограмму.

(Шахматно)шашечный, (средне)азиатский, (сине)зеленый, (северо)восточный, (ярко)зеленый, (машино)строительный, (пяти) этажный, (водо) проводный кран.

11. Спишите. Объясни, почему в прилагательном пишется суффикс К или СК? Объясните орфограмму.

Немец..ий, белорус..ий , сибир…ий, январ..ий, каза…ий, турист…ий, тунгус…ий, дилетант…ий

мерз…ий, бурлац…ий, француз…ий, ноябрь…ий, кавказ…ий, близ…ий, дерз…ий.

12. Синтаксический разбор предложения и морфологический разбор прилагательных.

Молодые3 отпрыски окружали своими тонкимистебельками почерневшие пни.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя