СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа «Металлы»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа «Металлы» 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа «Металлы»»

9 класс контрольная работа «Металлы»

1 вариант

Часть А. С выбором одного варианта ответа

  1. Электронное строение атома кальция

  1. 2е5е 2. 2е8е8е 3. 2е8е8е2е 4. 2е8е8е3е

  2. Группа Периодической системы химических элементов, в которой все элементы относятся к типичным металлам

1.1 2. 2 3.3 4.4

3. Металл, проявляющий переменную степень окисления в соединениях

1. алюминий 2. Барий 3. Железо 4. Калий

4. ряд химических элементов, расположенных в порядке усиления металлических свойств

1. Ca – Mg - Be 2. Na – Mg – Al 3. Al – Mg – Be 4. Li – Na – K

5. Металл, реагирующий с водой при комнатной температуре

1.Железо 2. Натрий 3. Свинец 4. Медь

6. вещества, вступающие в химическую реакцию при комнатной температуре

1. Cu u ZnSO4(p-p) 2. Fe u HNO3(конц) 3. Hg u HCl 4. Fe u Cl2

7. превращение, которое нельзя осуществить в одну стадию

1. Ca → Ca(OH)2 2. Fe → FeCl3 3. Na → Na2O 4. CuSO4→Cu

8. верны ли следующие суждения о получении металлов

А. щелочные металлы получают путем электролиза расплавов их солей

Б. медь из ее оксида можно получить путем восстановления водородом

1. верно только А 2. Верно только Б

3. Верны оба суждения 4. Неверны оба суждения

9. Формула вещества Х в цепочке превращений

Fe → X → Fe(OH)3







9 класс контрольная работа «Металлы»

2 вариант

Часть А. С выбором одного варианта ответа

  1. Число электронов на внешнем энергетическом уровне и заряд ядра атома кальция соответственно равны

  1. 2, 40 2. 2,20 3. 1, 20 4. 3, 40

  2. Положение в периодической системе химического элемента, гидроксид которого обладает амфотерными свойствами

  1. 2 период, 3А группа 2. 2 период 2А группа

3. 4 период 2А группа 4. 3 период 4А группа

3. ряд химических элементов расположенных в порядке увеличения их атомных радиусов

1. K - Na – Li 2. Al – Na – Mg 3.Li – Na – K 4. Na – Mg – Be

4. вещества, взаимодействие которых сопровождается образованием газа.

1. алюминий и гидроксид натрия 2. Хлорид аммония и нитрат серебра 3. Серная кислота(р-р) и медь 4. Аммиак и соляная кислота

5. вещества, вступающие в реакцию при комнатной температуре

1. ртуть и сера 2. Железо и вода 3. Магний и сера 4. Медь и кислород

6. железо взаимодействует с каждым из двух веществ

1. соляная кислота и хлор 2. Хлорид лития и гидроксид калия

3. серная кислота и оксид алюминия 4. Сульфат меди и карбонат кальция

7. вещества взаимодействие которых не сопровождается образованием водорода

1. Сu u H2SO4 2. Al u NaOH 3. Ca u H2O 4. NaH u H2O

8. верны ли следующие суждения о свойствах металлов

А. железо способно вытеснять водород из растворов соляной и азотной кислот

Б. при сгорании натрия и калия на воздухе образуются пероксиды металлов

1. верно только А 2. Верно только Б

3. верны оба суждения 4. Неверны оба суждения

9. формула вещества Х в цепочке превращений

Fe(OH)3 → X → Fe2O3

1 вариант

1.FeO 2. Fe2O3 3. FeCl2 4. FeCl3

10. массовая доля железа наибольшая в соединении (показать решение)

1. FeCO3 2. Fe(OH)2 3. FeS2 4. FeCl3


Часть Б. задания с выбором нескольких вариантов ответа и на соответствие

11. вещества, способные восстанавливать медь из ее оксида

1. оксид углерода (IV) 2.Углерод 3. Сера 4. Водород 5. Соляная кислота

12. установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции

Исходные вещества продукты реакции

  1. Fe u Cl2 1. FeCl2 u H2

  2. Fe u HCl 2. FeCl2

  3. Fe uS 3. Fe2S3 4. FeS 5.FeCl3

Часть В. Задания с развернутым ответом

13. составьте уравнения реакций с водой для калия, железа. Укажите условия прохождения реакций.

14. к раствору сульфата металла со степенью окисления +3 добавили небольшое количество гидроксида калия. Образовавшийся белый студенистый осадок разделили на две части. В одну пробирку прилили соляную кислоту. Во вторую раствор гидроксида калия. В обеих пробирках осадок растворился. Определите исходное вещество и запишите уравнения реакций.












  1. Вариант

  1. Fe(OH)3 2. FeO 3. Fe3O4 4. FeSO4

10 Массовая доля меди наибольшая в соединении

  1. CuO 2. Cu2O 3. CuCl2 4. CuS


Часть Б. задания с выбором нескольких вариантов ответа и на соответствие

11. химический элемент в атоме которого распределение электронов по слоям 2е8е2е

1. имеет ярко выраженные металлические свойства

2. проявляет в соединениях только отрицательную степень окисления

3. с неметаллами образует соединения с ковалентной связью

4. образует летучее водородное соединение

12. установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции

Исходные вещества продукты реакции

А. Al, NaOH, H2O 1. Al(OH)3, H2 2. Fe2(SO4)3, H2

B. Fe, H2SO4 3. FeSO4, H2 4. Na[Al(OH)4], H2

C. Cu, AgNO3 5. Ag, Cu(NO3)2

Часть В. Задания с развернутым ответом

13. составьте уравнения реакций магния с азотной кислотой, если известно, что одним из продуктов реакции является оксид азота (II)

Расставьте коэффициенты методом электронного баланса

14. металлическую пластинку красного цвета прокалили. Полученное вещество черного цвета разделили на две части. Одна часть при нагревании в токе водорода превратилась в исходный металл . а растворение другой части в серной кислоте сопровождалось образованием голубого раствора. Определите неизвестный металл и запишите уравнения химических реакций.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!