Контрольная работа по теме «Основные понятия теории множеств» Вариант 1 1.Дайте определение: А) Множество Б) Универсальное множество 2.Даны множества А={ | n N} и В ={n4-2 |n N}. Укажите: а) по 3 элемента каждого из этих множеств; б) проверить, принадлежат ли множествам числа: множества, которым принадлежит число 1/9; -1/9; -5; -1. 3.Доказать с помощью диаграммы Эйлера – Венна и с помощью таблицы истинности: А) Б) 4.Решить задачу с помощью диаграммы Эйлера-Венна: В классе 36 человек. Ученики этого класса посещают математический, физический и химический кружки, причем математический кружок посещают 18 человек, физический - 14 человек, химический - 10. Кроме того, известно, что 2 человека посещают все три кружка, 8 человек - и математический и физический, 5 и математический и химический, 3 - и физический и химический. Сколько учеников класса не посещают никаких кружков? 5.Даны множества: А) Найти множество: ((АВ)(В\С)). Б) Найти количество подмножеств построенного множества. | Контрольная работа по теме «Основные понятия теории множеств» Вариант 2 1.Дайте определение: А) Элементы множества Б) Мощность множества 2.Даны множества А={ | n N} и В ={n2-3 |n N}. Укажите: а) по 3 элемента каждого из этих множеств; б) проверить, принадлежат ли множествам числа: множества, которым принадлежит число 1/27; -1/9; -5; 5. 3.Доказать с помощью диаграммы Эйлера – Венна и с помощью таблицы истинности: А) Б) 4. Решить задачу с помощью диаграммы Эйлера-Венна: После зимних каникул классный руководитель спросил, кто из ребят ходил в театр, кино или цирк. Оказалось, что из 36 учеников класса двое не были ни в кино. ни в театре, ни в цирке. В кино побывало 25 человек, в театре - 11, в цирке 17 человек; и в кино, и в театре - 6; и в кино и в цирке - 10; и в театре и в цирке - 4. Сколько человек побывало и в кино, и в театре, и в цирке? 5. А) Найти множество: (АВ)(С\Q), где: Б) Найти количество подмножеств построенного множества. |