32 урок, 6 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата:_______________
Тема урока: «Контрольная работа №4 «Обобщение и систематизация»»
Цель:
Проверить уровень знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с целями и задачами пройденного курса информатики.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Объяснение заданий
В данной работе представлен материал, содержащий тестовые задания, задачи, требующие решение табличным способом и задание на выполнение алгоритма.
На выполнение контрольной работы по информатике отводится 1 урок (45 минут). Контрольная работа состоит из 17 заданий. При решении заданий нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.
Задание 1 – 4, 6, 8 – 11, 13, 15 с выбором ответа. К заданию даётся несколько ответов, из которых один правильный. Задание 12 – с выбором нескольких правильных ответов. Задание 5 на соотнесение типов файлов. Задание 7 – найти количество информации. Задание 14 – указать верную последовательность действий в алгоритме. Задание 16, 17 представляют собой практическое задание, которое необходимо решить, используя таблицу и систему координат.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания начисляются баллы. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Задание 1,2,3,4,6,7,8,9,10,11,13,15 – оцениваются в 1 балл. Задание 5,12,14,16,17 – в 2 балла.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Процент | ниже 45% | 45 - 60 % | 65 - 84% | 85 -100 % |
Балл | 0 - 10 | 11 - 14 | 15 -18 | 19-22 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ключи:
1 вариант
№ (кол-во баллов) | 1 1 б | 2 1 б | 3 1 б | 4 1 б | 5 2 б | 6 1 б | 7 1 б | 8 1 б | 9 1 б |
Ответы | а | а | в | б | 1-б, 2-в, 3-а | в | 11 | б | б |
| | | | | | | | | |
№ (кол-во баллов) | 10 1 б | 11 1 б | 12 2 б | 13 1 б | 14 2 б | 15 1 б | 16 2 б | 17 2 б |
Ответы | а | б | б в г ж | а | адвгб | б | черные | |
2 вариант
№ (кол-во баллов) | 1 1 б | 2 1 б | 3 1 б | 4 1 б | 5 2 б | 6 1 б | 7 1 б | 8 1 б | 9 1 б |
Ответы | в | в | в | а | 1-а, 2-в, 3-б | а | 24 | а | а |
| | | | | | | | | |
№ (кол-во баллов) | 10 1 б | 11 1 б | 12 2 б | 13 1 б | 14 2 б | 15 1 б | 16 2 б | 17 2 б |
Ответы | в | б | а,г,д,е | в | вгба | а | клен | |
3. Контрольная работа
Итоговая контрольная работа по информатике
Вариант 1
-
Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком, как единое целое, - это
-
объект
-
признак объекта
-
множество
-
информатика
-
Множество – это …
-
какое-то количество объектов, которые объединены одним именем.
-
несколько элементов, каждый из которых имеет свое имя.
-
какое-то количество объектов.
-
объекты.
-
Укажите имя, которое является общим.
-
Малина.
-
Миша.
-
Книга.
-
Васька.
-
Дайте определение понятию "файл".
-
Файл – это значок на рабочем столе.
-
Файл – это информация, которая хранится в памяти компьютера как единое целое и имеет свое название – имя файла.
-
Файл – это текстовый документ.
-
Соотнесите типы файлов с их расширениями. Соедините линией
-
Расширения графических файлов | | -
.wav, .mp3, .mid. |
-
Расширения текстовых файлов | | -
.bmp, .jpg, .gif. |
-
Расширения звуковых файлов | | -
.doc, .docs, .rtf. |
-
Укажите верное выражение.
-
1 бит = 8 байт
-
1 Кбайт = 1000 байта
-
1 Гбайт = 1024 Мбайт
-
Сколько байт в слове ИНФОРМАТИКА? Ответ: ______ бит
-
Программное обеспечение – это…
-
совокупность всех устройств компьютера. Базовая комплектация содержит следующие функциональные блоки: системный блок, монитор, клавиатура, мышь.
-
набор всех установленных на компьютере программ. На каждом компьютере этот набор может быть различным. Это зависит от сферы деятельности человека.
-
система текстовых, графических, музыкальных, видеофайлов и так далее.
-
Анализ – это…
-
мысленное объединение однородных объектов.
-
мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.
-
мысленное отделение необходимых в определенной ситуации признаков объекта от ненужных.
-
мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков.
-
Обобщение – это…
-
мысленное объединение однородных объектов.
-
мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.
-
мысленное отделение необходимых в определенной ситуации признаков объекта от ненужных.
-
мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.
-
Продолжите предложение "Натуральная (материальная) модель – это…".
-
уменьшенная или увеличенная копия, которая воспроизводит только внешний вид объекта моделирования.
-
уменьшенная или увеличенная копия, которая воспроизводит внешний вид объекта моделирования, его структуру или поведение и состоит из материи.
-
увеличенная копия, которая воспроизводит внешний вид объекта моделирования и его структуру.
-
Укажите все примеры информационных моделей:
-
муляж яблока;
-
выкройка фартука;
-
график зависимости расстояния от времени;
-
карта;
-
макет здания;
-
манекен;
-
схема метро.
-
Что такое алгоритм?
-
Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
-
Набор действий в течение определенного периода времени.
-
Текст, содержащий сведения об объекте.
-
Укажите верную последовательность действий при сборе на прогулку. (Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа):
-
__ Узнать погоду
-
__ Закрыть дверь
-
__ Открыть дверь
-
__ Выйти из дома
-
__ Одеться
-
Дайте определение понятию "Алгоритм с циклами".
-
Алгоритм с циклами - это алгоритм, содержащий определенные команды.
-
Алгоритм с циклами - это алгоритм, содержащий команды, которые повторяются, пока выполняется заданное условие.
-
Алгоритм с циклами - это алгоритм, содержащий команды, которые выполняются если истинно заданное условие.
-
Решите задачу табличным способом.
В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас волосы белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого волосы не соответствуют фамилии», - заметил черноволосый. «Ты прав», - сказал Белов. Какого цвета волосы у художника?
-
Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:
нач
сместиться в точку (1, 1)
нц 3 раз
опустить перо
сместиться на вектор (1, 3)
сместиться на вектор (1, -3)
сместиться на вектор (-2, 0)
поднять перо
сместиться на вектор (3, 0)
кц
кон
Итоговая контрольная работа по информатике
Вариант 2
-
Объект – это …
-
все вокруг
-
все то, что выполняет какие-либо действия.
-
любая часть окружающего мира (предмет, процесс, явление), которая воспринимается человеком как единое целое.
-
любая вещь.
-
Какими бывают имена множеств и объектов?
-
Различные и единичные
-
Общие и однотипные
-
Общие и единичные
-
Различные и однотипные
-
Укажите имя, которое является единичным.
-
Котенок
-
Книга
-
Антон
-
Дерево
-
Из скольких частей состоит имя файла?
-
Имя файла состоит из двух частей: название и расширение, которые отделяются друг от друга точкой.
-
Имя файла состоит из двух частей: название и расширение, которые отделяются друг от друга звездочкой.
-
Имя файла состоит из одной части - расширения.
-
Имя файла состоит из трех частей: название, знак вопроса, расширение.
-
Соотнесите типы файлов с их расширениями. Соедините линией
-
Расширения звуковых файлов | | -
.wav, .mp3, .mid. |
-
Расширения текстовых файлов | | -
.bmp, .jpg, .gif. |
-
Расширения графических файлов | | -
.doc, .docs, .rtf. |
-
Укажите верное выражение.
-
1 байт = 8 бит
-
1 Кбайт = 1000 байта
-
1 Гбайт = 8 Мбайт
-
Сколько бит в слове МИР? Ответ: ______ бит
-
Аппаратное обеспечение – это…
-
совокупность всех устройств компьютера. Базовая комплектация содержит следующие функциональные блоки: системный блок, монитор, клавиатура, мышь.
-
набор всех установленных на компьютере программ. На каждом компьютере этот набор может быть различным. Это зависит от сферы деятельности человека.
-
система текстовых, графических, музыкальных, видеофайлов и так далее.
-
Понятие – это…
-
совокупность существенных признаков отдельного объекта или некоторого множества объектов.
-
совокупность не существенных признаков некоторого множества объектов.
-
совокупность не существенных признаков отдельного объекта.
-
Сравнение – это…
-
мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.
-
мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.
-
мысленное установление сходства или различия двух объектов по существенным или несущественным признакам.
-
мысленное отделение необходимых в определенной ситуации признаков объекта от ненужных.
-
Продолжите предложение "Информационная модель – это…".
-
набор признаков, не содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте или процессе.
-
набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте или процессе.
-
набор признаков, содержащий какую-либо информацию об исследуемом объекте или процессе.
-
Укажите все примеры натуральных моделей:
-
муляж яблока;
-
выкройка фартука;
-
график зависимости расстояния от времени;
-
глобус;
-
макет здания;
-
манекен;
-
схема метро.
-
Что такое инструкция?
-
Алгоритм, результат выполнения которого неизвестен.
-
Алгоритм, в котором последовательность действий не важна.
-
Поэтапное описание решения задачи.
-
Установите верный порядок действий в алгоритме утра школьника. (Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа)
-
__ Позавтракать.
-
__ Умыться.
-
__ Проснуться.
-
__ Сделать зарядку
-
Дайте определение понятию "Алгоритм с ветвлениями".
-
Алгоритм с ветвлениями - это алгоритм, в котором в зависимости от некоторого условия выполняется либо одна, либо другая последовательность команд.
-
Алгоритм с ветвлениями - это алгоритм, содержащий команды, которые либо выполняются, либо нет.
-
Алгоритм с ветвлениями - это алгоритм, содержащий последовательности команд, которые не выполняются в зависимости от заданного условия.
-
Решите задачу табличным способом.
Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова посадили возле школы три дерева: березку, тополь и клён. Причем ни одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. «Замечательно, что мы садим деревья», - заметила девочка, посадившая тополь. «Ты права», - сказала Клёнова. Узнайте, какое дерево посадила Тополева?
-
Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:
нач
сместиться в точку (1, 1)
нц 5 раз
опустить перо
сместиться на вектор (2, 3)
сместиться на вектор (0, -3)
сместиться на вектор (-2, 0)
поднять перо
сместиться на вектор (3, 0)
кц
кон
4. Подведение итогов.