СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа на тему "Крестовые походы. Средневековый город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа, построенная в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа на тему "Крестовые походы. Средневековый город"»

I вариант

Контрольная работа.

Часть 1.

1. Христианская церковь играла большую роль в Сред­ние века, потому что:

1) отказалась от использования труда зависимых крестьян 2) отказалась от участия в государственных делах

3) стала самой богатой организацией в Европе 4) защищала с оружием в руках верующих


2. Причина возникновения средневековых ересей:

1) отсутствие веры в Бога 2) запрет читать Библию и церковные книги

3) несправедливость существующих порядков 4) стремление сеньоров захватить земли церкви

3. Последствие Крестовых походов:

1) развитие античной культуры

3) укрепление господства католической церкви на Востоке

2) расширение кругозора европейцев

4) уменьшение вражды между Римско-католической и православной церквями


4. Ремесленный цех создавался с целью:

1) борьбы с сеньором 2) привлечения на работу беглых крестьян

3) обеспечения безопасности торговых путей 4) защиты от конкуренции со стороны чужаков


5. Отделение ремесла от сельского хозяйства привело к:

1) появлению городов 2) началу Великого переселения народов

3) восстаниям крестьян против феодалов 4) возникновению феодальной собственности на землю


6. Общей чертой античных и средневековых городов является то, что в них:

1) жили ремесленники 2) находился замок феодала

3) улицы были прямые и чистые 4) селились беглые крестьяне, недовольные феодалом


7. Какие города были крупнейшими торговыми центрами средневековой Европы? Два варианта ответа

1) Венеция 2) Медина 3) Дамаск 4) Багдад 5) Константинополь


8. Какие понятия связаны со средневековой торгов­лей? Два варианта ответа

1) гильдия 2) оброк 3) цех 4) подмастерье 5) Ганза


9. Кто из перечисленных людей относился к первому со­словию? Два варианта ответа

1) архиепископ Реймсский 2) мэр Лондона 3) король Франции

4) руководитель аббатства Клерво 5) купец из Венеции


10. Расположите события в хронологической последовательности

1)Разделение христианской церкви на западную и восточную 2) Первый крестовый поход

3)Захват крестоносцами Константинополя 4) Взятие крестоносцами Иерусалима.


11. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их характеристиками

Историческое лицо

Деятельность

1.Франциск Ассизский

2.Григорий VII

3. Генрих IV

А) боролся за усиление папской власти

Б) основал нищенствующий орден монахов-проповедников

В) вступил в борьбу с римским папой


12. Впишите недостающие понятия:

С XII-XIII вв. в ходе борьбы с сеньорами города получили свободу. Теперь во главе городского совета находился _1_. В городе появилась своя знать- _2_. Горожане активно занимались торговлей и ремеслом. Для развития ремесла в городе создавались _3_, а для улучшения торговли купцы объединялись в _4_. Также в городах появляется группа людей, занимающихся умственным трудом-_5_.






Часть 2 (Повышенный уровень).

13. Распределите перечисленные города по времени их возникновения на две группы. Напишите

названия этих групп

1) Лондон 2) Брюгге 3) Париж 4) Равенна 5) Магдебург 6) Кембридж

Древний мир

Средние века



Свой ответ поясните.


14. Что из перечисленного характерно для развития цехов в XII-XIII веках, а что — в XIV—XV веках?

Распределите номера ответов в две группы.

1) возможность каждого ученика сначала стать подмастерьем, а со временем — мастером

2) звание мастера стало наследственным и передавалось сыну или зятю

3) существование конкуренции между мастерами внутри цеха, имущественное и общественное неравенство между членами цеха

4) отсутствие конкуренции между членами цеха

XII-XIII вв.

XIV—XV вв.




15. Какие из перечисленных понятий характеризуют натураль­ное хозяйство, а какие — товарное? Распределите в две группы номера выбранных ответов.

1) гильдия 2) ремесленный цех 3) феодальная вотчина

4) барщина 5) банки 6) натуральный оброк

натураль­ное хозяйство.

товарное хозяйство.




16. Распределите указанные ниже понятия на две равные группы и заполните таблицу. Запишите, по какому признаку вы систематизировали данные понятия:

Герцог Бургундии, аббат монастыря Клюни, герцог Саксонский, император Священной Римской империи, священник собора в Наумбурге, аббат монастыря в Сен-Дени, купец из Венеции.


1-я группа.

2-я группа.

Понятия



Что объединяет понятия данной группы



Внимание: одно понятие не войдёт в группы. Почему? Выпишите его и аргументируйте свой выбор.


17. Работа с документом:

Из песни неизвестного автора времён Второго Крестового похода.

Пример вам будет Людовик –

Он многих многим превзошел,

Богат и властию велик,

И выше всех его престол:

Снял мех он, к коему привык,

И град, и замок пуст и гол.

К тому с мольбою он приник,

Кто ради нас на крест взошел.

Кто с Людовиком в бой идет,

Да не страшится преисподней:

Он душу раю отдает,

Где реют ангелы Господни

Вопросы: 1.Какой образ короля Людовика VII создает певец - крестоносец?

2.Что в образе короля кажется явным преувеличением?


18. Составьте небольшой текст научного стиля (не менее 5 предложений) о католической церкви в Средние века

Примечание: должно быть использовано не менее 5 понятий.

Слова для справок: десятина, индульгенция, еретик, инквизиция, сословие, римский папа, крестоносцы, монашеские ордены.


19. Работа с картой.


Используя карту «Развитие ремесла и торговли в Европе в XIV в.», расскажите о Ганзейском торговом союзе (не менее 5 предложений). Постройте свой ответ, используя в качестве иллюстративного материала графические обозначения на карте и её легенду.