СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа на тему: "Правление Екатерины II"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа на тему: "Правление Екатерины II"»

Самостоятельная работа по теме: «Внутренняя и внешняя политика Екатерины Великой».

Часть 1.

1. Каким образом Екатерина II пришла к власти?

а) по наследству после смерти своего отца
б) в результате дворцового переворота
в) в результате избрания на Земском соборе
г) по завещанию своего брата


2. Политика просвещенного абсолютизма предусматривала:

а) упразднение сословных привилегий

б) преобразования по инициативе монарха

в) ограничение царского самодержавия

г) подчинение церкви государству


3. Как назывался документ, составленный Екатериной II для Уложенной комиссии 1767-1768 гг.?

а) Указ
б) Наказ
в) Приказ
г) Уложение


4. Какой слой населения не был представлен выборными пред­ставителями в Уложенной комиссии 1767-1768 гг.?

а) дворяне
б) горожане
в) казаки
г) помещичьи крестьяне


5. Почему Уложенная комиссия была распущена Екате­риной II?

а) дворяне не желали законодательного определения объё­ма обязанностей крепостных крестьян, это нарушило бы сложившуюся систему крепостного права
б) дворяне добивались освобождения крестьян от крепост­ного права, но Екатерина II не могла согласиться на это
в) дворяне требовали развития производства и переселения крестьян в город на заработки
г) государственные крестьяне стремились перейти в част­ные владения для защиты со стороны дворян, на что не соглашалось правительство


6. Секуляризация – это:

а) политика государства, направленная на поддержку отечественного производства

б) обращение государством церковной земельной собственности в светскую

в) передача государством частным лицам за определенную плату права сбора налогов или продажи каких-либо товаров

г) ослабление влияния государственного контроля за экономикой


7. Губернская реформа была проведена с целью:

а) усиления контроля властей над населением

б) восстановления петровской системы местного управления

в) упразднения губерний

г) ликвидации местничества


8. В результате принятия «Жалованной грамоты дворянству»:

а) окончательно закреплены права и привилегии дворян

б) установлен новый порядок наследования

в) введена обязательная служба дворян

г) уравнены права «старой» и «новой» дворянской аристократии

9. Жалованная грамота городам была подписана:

а) 1700 г.

б) 1785 г.

в) 1703 г.

г) 1767 г.


10. Какое из событий, принесших славу русскому оружию в XVIII веке, по хронологии было первым?

а) взятие крепости Измаил

б) Полтавская битва

в) Чесменский бой

г) занятие русскими войсками Берлина


11. Командующий русской армией в русско-турецкой войне 1768-1774 гг.:

а) А. Г. Орлов

б) П. А. Румянцев

в) Г. А. Потемкин

г) П. И. Панин


12. Укажите результат, которым закончилась русско-турецкая война 1787-1791 гг.:

а) Россия получила выход к Азовскому морю

б) Россия получила право покровительства христианским подданным Турции

в) обеспечена автономия Молдавии и Валахии

г) Турция признала присоединение Крыма к России


13. Вольное экономическое общество было создано для:

а) расширения свободы предпринимательской деятельности

б) оказания помощи помещикам в освоении новейшего опыта ведения сельского хозяйства

в) ослабления влияния государственного контроля за экономикой

г) вовлечения большинства населения страны в экономическую деятельность


14. В разделах Польши Россия участвовала наряду:

а) с Англией и Пруссией

б) с Австрией и Пруссией

в) с Италией и Пруссией

г) с Англией и Австрией


15. Какую позицию заняла Россия во время войны английских колоний в Северной Америке за независимость?

а) Россия выставила войска для поддержки Англии
б) Россия признала независимость Соединённых Штатов Америки
в) Россия признавала любое восстание незаконным
г) Россия отправила флот для подавления восстания


16. Что не имеет отношение к российской внешней политике второй половины XVIII в.?

а) достижение выхода к Черному морю

б) разделы Речи Посполитой

в) продажа Аляски США

г) организация антифранцузской коалиции


17. К направлениям внутренней политики Екатерины II не относятся:

а) «просвещенный абсолютизм»

б) восстановление «Греческой империи»

в) расширение привилегий дворянства

г) преследование недовольных

18. В результате разделов Речи Посполитой Россия приобрела следующие территории:

а) Бессарабию

б) Белоруссию и Украину;

в) Галицию;

г) центральную Польшу с Варшавой.


19. В русско-турецкой войне 1787-1791-х годов особо проявился полководческий талант:

а) П.А.Румянцева;

б) П.С.Салтыкова;

в) М.И.Кутузова;

г) А.В.Суворова.


20. Укажите один из итогов внешней политики Екатерины II:

а) уменьшение влияния России на мировой арене;

б) значительное увеличение территории и населения России;

в) присоединение Индии;

г) создание европейской коалиции против США.


21. Всего во время правления Екатерины 2 Россия участвовала в разделах Речи Посполитой

а) 1 раз

б) 2 раза

в) 3 раза

г) 4 раза


Часть 2.

Задание 1.

Ниже ука­за­на одна из точек зре­ния на ха­рак­тер восстания (крестьянской войны) 1773—1775 гг.

 

По­встан­цы во главе с Е. И. Пугачевым каз­ни­ли воевод и помещиков, но при этом пы­та­лись копировать су­ще­ство­вав­шую модель го­су­дар­ствен­но­го устройства.

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих дан­ную оцен­ку.


Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...

Задание 2.


В XVIII в. в Рос­сии быст­ро раз­ви­ва­лась промышленность. Но на мно­гих пред­при­я­ти­ях ис­поль­зо­вал­ся не вольнонаёмный, а под­не­воль­ный труд; вла­дель­цы ма­ну­фак­тур из куп­цов или кре­стьян пред­по­чи­та­ли не нанимать, а по­ку­пать кре­стьян по указу 1721 г.

Укажите три причины, ко­то­рые за­став­ля­ли их так поступать, не­смот­ря на то, что про­из­во­ди­тель­ность под­не­воль­но­го труда была в 2,5-3 раза ниже, чем вольнонаёмного, а по­ку­пать при­хо­ди­лось целые деревни, не все жи­те­ли ко­то­рых были спо­соб­ны ра­бо­тать на предприятии.


Задание 3.

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Основная административно-территориальная единица Российской империи. Была введена в ходе реформы Петра I в 1708 г. В руках стоявшего во главе её чиновника, назначаемого монархом, была сосредоточена полицейская и административная власть.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!