СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа на тему: "Традиционные общества в XIX веке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа на тему: "Традиционные общества в XIX веке"»

Тест «Традиционные общества в XIX в»

Часть I

А1. В каком году тайпины начали открытое восстание в Китае?

1. в 1840 г.

2. в 1850 г.

3. в 1860 г.

4. в 1870 г.


А2. В Индии английские предприниматели

1. препятствовали нормальному развитию фабричной промышленности

2. способствовали развитию фабричной промышленности

3. стимулировали развитие фабричной промышленности

4. оказывали экономическую помощь молодой буржуазии


А3. Какие мировые религии получили свое распространение в Индии в XIX веке?

1. буддизм

2. христианство

3. ислам

4. буддизм, христианство и ислам


А4. Какое событие историки называют «революция Мэйдзи»?

1. переход власти в руки 15-летнего императора Муцухито

2. разрушение традиционного общества

3. проведение реформы в области государственного управления

4. свержение с престола императора Муцухито


А5. Прочтите отрывок и укажите имя известного деятеля, о котором идет речь.

«Сельский учитель, выходец из крестьян, хорошо знал жизнь народа. В основу его учения легли традиционные китайские идеалы всеобщего равенства и благоденствия, древнее конфуцианство, а также занесенные в Китай европейскими миссионерами принципы христианской морали. Обращаясь к народу, он утверждал, что Бог поручил ему избавить Китай от дьявола (под которым подразумевались императоры из династии Цинь) и утвердить царство справедливости – „Небесное государство всеобщего благоденствия" (по-китайски – „Тайпин тяньго")».

1. Лян Афа

2. Кан Ювэй

3. Хун Сюцуань

4. Даогуан


А6. Почему экономическое развитие индустриальных стран вело к колониальным захватам?

1. Необходимо было заручиться поддержкой колоний в войнах с другими странами

2. Иметь колонии как рынки сбыта и источники дешевого сырья

3. Перенимать у колоний опыт

4. Помогать колониям в развитии их экономики


А7. Восстанием тайпинов руководил:

1. Кан Ювэй

2. Пу И

3. Хун Сюцюань

4. Гуансюй


А8. Военная реформа 1872 года вводила в Японии

1. всеобщую воинскую повинность

2. систему военных судов

3. форму нового образца

4. замкнутую касту самураев


А9. «Опиумные войны» (1840–1842, 1856–1860) завершились

1. поражением Японии

2. победой Японии

3. поражением Китая

4. победой Китая


А10. Прочтите отрывок и вставьте пропущенное слово, о котором идет речь.

«Однако нынешние _____________, с одной стороны, возмущаются пренебрежением к ним европейцев и американцев, а с другой – способны насмехаться над китайцами и унижать корейцев».

1. Венецианцы

2. Генуэзцы

3. Японцы

4. Африканцы


А11. В каком году был основан Индийский Национальный Конгресс (ИНК)?

1. в 1858 г.

2. в 1878 г.

3. в 1880 г.

4. в 1885 г.


А12. Тайное общество «Ихэтуань» – это

1. «Кулак во имя мира»

2. «Кулак во имя справедливости»

3. «Кулак во имя мира и справедливости»

4. «Кулак во имя единства и мира»


А13. Назовите город – «восточную столицу» Японии, куда переехал император Муцухито.

1. Токио

2. Мацуяма

3. Асахикава

4. Йокосука


А14. Поводом к восстанию сипаев послужил(о)

1. увеличение налога на землепользование

2. недовольство государственными реформами

3. введение в армии новой системы ружей, заряжаемых патронами

4. неурожай


А15. Прочтите отрывок и укажите имя известного политика, о котором идет речь.

«Лидер левого крыла в Индийском национальном конгрессе. Понимая невозможность вооруженной борьбы с колонизаторами, он призывал к массовому насильственному движению – бойкоту английских товаров. Так появился лозунг – „свадеши" – развитие собственного производства. Он выпускал газеты и в своих статьях обращался к простому народу, подчеркивая его роль в борьбе за независимость».

1. Ф. Мехта

2. С. Банерджи

3. Д. Наороджи

4. Б. Тилак


А16. После «Великого восстания» главой управление в Индии осуществляли:

1. Вице-король

2. Ост-Индская компания

3. британские и индийские чиновники

4. индийские князья


А17. «Великое восстание» 1857 года в Индии было

1. против английского господства

2. против французского господства

3. в поддержку английских промышленников

4. в поддержку французских промышленников


А18. Укажите какой товар пользовался особенным спросом на внутреннем рынке Индии:

1. чай

2. сахар

3. соль

4. опиум


А19. В результате административной реформы Мэйдзи

1. были упразднены губернии

2. была уничтожена власть князей

3. была учреждена власть князей

4. были упразднены префектуры


А20. Укажите причину «открытия» Китая европейцами

1. зависимость от опиума

2. стремление «ввести» Китай в мировой рынок

3. строительство новых железнодорожных линий

4. ускорить медленный процесс индустриализации


Часть 2

В1. Выберите 4 черты традиционного общества

1. Религиозные верования

2. Традиции и обычаи

3. Развитие техники

4. Появление партий

5. Сохранение общины

6. Колониальные войны

7. Всевластие государства

Ответ:_______________________


В2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.

Термины

А) Ямато

Б) сипаи

В) резервация

Определения

1. солдаты англо-индийской наемной армии, созданной англичанами в XVIII веке из местного населения

2. территория, отведенная для проживания коренного населения страны

3. древнее название Японии

Ответ:_______________________


В3. Какие страны в XIX веке участвовали в разделе Китая?

1. Италия

2. Англия

3. Россия

4. США

5. Австрия

Ответ:_______________________


В4. К каким странам относятся фразы. Соотнесите.

Фразы

А) «Восточная мораль – западная техника»

Б) «Сопротивление реформам»

В) «Насильственное разрушение традиционного общества»

Страны

1. Страны Африки 2. Индия 3. Япония 4. Китай

Ответ:_______________________


В5. Прочтите отрывок и ответьте на вопрос.

«В 80-90-е гг. в Японии стали широко распространяться националистические идеи, основу которых составляли мифы о „божественном" происхождении японского императора, о его „божественных" добродетелях и о превосходных качествах самих японцев, о „великой" миссии нации».

Для пропаганды национализма они использовали древнюю религию…

О какой религии идет речь?

Ответ:_______________________


Часть 3

Прочтите отрывок и выполните задания С1.

«Правительства стран-колонизаторов пытались оправдывать перед общественным мнением свои территориальные захваты желанием самих африканцев попасть под их защиту. В подтверждение этого политики часто показывали договоры о протекторате, подписанные путешественниками или купцами их стран с каким-либо африканским королем или вождем племени. Но, как показывали дальнейшие события, стороны по-разному понимали, что означает само понятие „протекторат". Для африканцев это значило не более чем установление дружественных отношений; землю, полученную от предков, по их представлениям, никто не мог у них отнять. Государственный флаг, который им оставлялся после подписания договора, коренные жители воспринимали просто как красивый подарок, а не как знак принадлежности к другой стране. И если приходили новые „гости" – заключался новый договор о протекторате и вывешивался новый флаг.


С1. Согласны ли вы с мнением о бескорыстии европейцев, завоевывавших Африку только для того, чтобы ликвидировать ее «отсталость» и принести африканцам культуру индустриального общества?


С2. Прочитайте отрывок из вставьте пропущенные слова.

«Изменение земельно-налоговой политики по отношению к вассальным князьям и верхушке помещиков способствует укреплению ___________(1) с ними, что является одним из факторов модернизации Индии во 2 половине XIX века. Постепенно разрушается система ___________(2) землепользования и землевладения. Различие положения в обществе теперь определяется ___________(3) и ___________(4) фактором. Cоциальная модернизация Индии происходила в обстановке нарастания всеобщего ___________(5) господствующими порядками. Чтобы смягчить положение в обществе вице-король Индии лорд Рипон провел либеральные реформы: создал систему самоуправления по английскому образцу, отменил закон о печати. Модернизация затронула и сферу образования. На базе миссионерской деятельности возникают первые ___________(6). Индийцев активно приобщают к ___________(7) культуре. Важным проявлением модернизации Индии стало создание в 1885 году первого политического института борьбы за свои права. Индийский национальный конгресс стал первой и крупнейшей политической ___________(8) Индии, созданной по инициативе группы индийских общественных деятелей.