Контрольная работа по теме: «Делимость натуральных чисел»
ВАРИАНТ 1
№ 1
Какие из чисел 5, 12, 45, 60, 135, 180, 387, 405, 703, 756, 8290, делятся нацело:
1) на 2; 2) на 3 3) на 5?
№ 2
Разложите число 756 на простые множители.
№ 3
Найдите наибольший общий делитель чисел:
1) 24 и 54 2) 72 и 264.
№ 4
Найдите наименьшее общее кратное чисел:
1) 16 и 32; 2) 8 и 15; 3) 16 и 12.
_______________________________________________________________ «3»
№ 5
Установите являются ли числа 62 и 95 взаимно простыми.
№ 6
Вместо звездочки в записи числа 152* поставьте такую цифру, что бы полученное число было кратным: 1) 5; 2) 3. (рассмотрите все возможные случаи)
№ 7
Для подарков купили 315 шоколадных и 720 карамельных конфет. Какое наибольшее количество подарков может быть составлено, если в каждом подарке одинаковое количество шоколадных и карамельных конфет?
_____________________________________________________________ «4-5»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
№ 8*
Какое наименьшее количество солдат маршируют на плацу, если их можно построить в строй по 75 человек в шеренге или в строй по 63 человека в шеренге?
№ 9*
Найдите значение выражения и выпишите все делители этого числа:
8,9·5,1 + 2,562:4,2.
№ 10*
Запишите в порядке возрастания все правильные дроби со знаменателем 7, в которых числитель и знаменатель - взаимно простые числа.
№ 11*
Решите уравнение: (63x - 219) : 6 + 66 = 439.
_____________________________________________Дополнительная оценка
Контрольная работа по теме: «Делимость натуральных чисел»
ВАРИАНТ 2
№ 1
Какие из чисел 4, 17, 68, 104, 136, 255, 492, 675, 3258, 7030, делятся нацело:
1) на 2; 2) на 9 3) на 5?
№ 2
Разложите число 780 на простые множители.
№ 3
Найдите наибольший общий делитель чисел:
1) 27 и 36 2) 168 и 252.
№ 4
Найдите наименьшее общее кратное чисел:
1) 11 и 33; 2) 9 и 10; 3) 18 и 12.
_______________________________________________________________ «3»
№ 5
Установите являются ли числа 64 и 85 взаимно простыми.
№ 6
Вместо звездочки в записи числа 823* поставьте такую цифру, что бы полученное число было кратным: 1) 2; 2) 9. (рассмотрите все возможные случаи)
№ 7
В первой смене в лагере отдыхали 1080 человек, а во вторую - 336 человек. Какое наибольшее количество человек могло быть в отряде, если в обеих сменах в каждом отряде было одинаковое количество человек?
_____________________________________________________________ «4-5»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
№ 8*
Между двумя населенными пунктами столбы стояли через каждые 200 м. Эти столбы решили заменить, причем так, чтобы расстояние между соседними столбами стало 84 м. Какое наименьшее расстояние может быть между двумя этими пунктами, если первый и последний столбы менять не потребовалось?
№ 9*
Найдите значение выражения и выпишите все делители этого числа:
5,8·6,8 + 2,632:4,7.
№ 10*
Запишите в порядке возрастания все неправильные дроби с числителем 6, в которых числитель и знаменатель - взаимно простые числа.
№ 11*
Решите уравнение: (35x + 305) : 9 - 14 = 191.
_____________________________________________Дополнительная оценка
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Контрольной работы №1 по математике 6 класс по теме: «Делимость натуральных чисел»
Назначение работы – контроль знаний по теме «Делимость натуральных чисел»
Характеристика структуры и содержания работы
В работу по математике состоящую из двух частей (основной и дополнительной) включены 11 заданий.
В основную часть включено 7 заданий, среди которых:
1) 2 задания с кратким ответом;
2) 5 задания с развернутым ответом.
В дополнительную часть включены 4 задания (№№ 8*, 9*, 10*, 11*) повышенного уровня с развёрнутым ответом.
Дополнительные материалы и оборудование
При проведении контрольной работы разрешается использование линейки
Время выполнения работы.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Все задания основной части работы с кратким ответом оцениваются в 1 балл, задания с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа), задания дополнительной части повышенного уровня оцениваются в 3-4 бала.
Выполнение учащимися работы определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения заданий основной части работы. Максимальный балл основной части работы составляет – 22 балла,
На «5» - 18-22 баллов, на «4» - 12-17 баллов, на «3» - 8-11 баллов.
Дополнительно оцениваются №№8*-11*, максимальный балл 13. За дополнительную часть ставится оценка «4» или «5»
На «5» - 8-13 баллов, на «4» - 3-7 баллов.
План работы
План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 6 классов
№ за-да-ния | Проверяемый элемент содержания | Проверяемый вид деятельности | Тип задания (КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ) | Уровень сложности задания (базовый, повышенный) | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Признаки делимости чисел на 2,3,5,9 | Умение использовать правило на практике | КО | Б | 3 |
2 | Разложение числа на простые множители | Умение раскладывать число на простые множители | РО | Б | 2 |
3 | Наибольший общий делитель | Умение находить НОД | РО | Б | 4 |
4 | Наименьшее общее кратное | Умение находить НОК | РО | Б | 6 |
5 | Взаимно простые числа | Умение определять взаимно простые числа | РО | Б | 2 |
6 | Признаки делимости чисел на 2,3,5,9 | Умение решать не стандартные задачи | КО | Б | 2 |
7 | Наибольший общий делитель | Умение решать задачи на нахождение НОД | РО | П | 3 |
8* | Наименьшее общее кратное | Умение решать задачи на нахождение НОК | РО | П | 3 |
9* | Делители числа | Умение производить действия с десятичными дробями, находить делители чисел. | РО | П | 4 |
10* | Взаимно простые числа | Понятие правильной и неправильной дроби, сравнение дробей, понятие взаимно простых чисел | РО | П | 4 |
11* | Решение уравнение | Умение решать уравнения | РО | П | 2 |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1 ПО ТЕМЕ «ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
№ П/П | ФИО | Признаки делимости чисел на 2,3,5,9 | Разложение числа на простые множители | Наибольший общий делитель | Наименьшее общее кратное | Взаимно простые числа | Признаки делимости чисел на 2,3,5,9 | Наибольший общий делитель | Наименьшее общее кратное | Делители числа | Взаимно простые числа | Решение уравнение | Сумма баллов/ Процент выполнения | Оценка |
1 (3 Б) | 2 (2Б) | 3 (4Б) | 4 (6Б) | 5 (2Б) | 6 (2Б) | 7 (3Б) | 8*(3Б) | 9*(4Б) | 10*(4Б) | 11*(2Б) |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| ПРОЦЕНТЫ | | | | | | | | | | | | | |
На «5» - 18-22 баллов, на «4» - 12-17 баллов, на «3» - 8-11 баллов.
За дополнительную часть ставится оценка «4» или «5»
На «5» - 8-13 баллов, на «4» - 3-7 баллов.