СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа. Островский А.Н. Гроза

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематические контрольно-измерительные материалы по литературе для 10 класса. Формат - контрольная работа с элементами ЕГЭ по литературе.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа. Островский А.Н. Гроза»

А.Н. Островский «Гроза». Вариант 1.

1. Соотнесите реплику с героем.

Кудряш, Катерина, Кулигин,  Кабаниха, Тихон,  Варвара, Дикой.

   а) «Вот, братец ты мой, пятьдесят лет я каждый день гляжу за Волгу и всё наглядеться не могу»

   б) «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной  , не увидите…»

   в) «Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить»

   г) «Много у меня в год-то народу перебывает; вы-то поймите: не доплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются»

   д) «А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было»

   е) «Как не ругать! Он без этого дышать не может. Да не спускаю и я: он слово, а я десять; плюнет, да и пойдёт. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану»

   ё) «Молодость-то что значит! Смешно смотреть-то даже на них!.. Ничего-то не знают, никакого порядка… Что будет, как старики перемрут, как будет свет стоять? Уж и не знаю. Ну, да уж хоть то хорошо, что не увижу ничего»

   ж) «…А уж коли очень мне здесь опостынет, то не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!»

2.К какому литературному жанру можно отнести пьесу «Гроза» (по определению автора)?

3. Какие проблемы раскрываются в пьесе «Гроза»?

4. А. Н. Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были осуществлены практически все пьесы драматурга. Как называется этот театр?

5. Установите соответствие между характеристиками и их героями.

ПЕРСОНАЖИ
1) Дикой
2) Кабаниха
3) Феклуша


ХАРАКТЕРИСТИКА
А) «Кто ж ... угодит, коли у ... вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчета без брани не обходится... А беда, коли поутру... кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается».
Б) «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних поедом заела совсем».


6. Характеры и взгляды на жизнь Дикого и Кулигина противоположны. Как в драматургическом произведении называется непримиримое противоречие между героями?

7. Дикой упоминает городничего, который не принимает непосредственного участия в пьесе. Как называется такой персонаж?

8. Кто из героев пьесы «Гроза» мечтал изобрести вечный двигатель, получить за него миллион  и обеспечить работой бедных людей? Дайте характеристику (5-7 предложений) этому персонажу.

9. Какие особенности внутреннего мира Катерины находят своё отражение в её рассказах о себе?

10. В чём сходство и различие образов Тихона и Бориса?

11. Какова роль эпизодической фигуры барыни в пьесе А.Н. Ост­ровского «Гроза»? Как герои пьесы воспринимают грозу?



А.Н. Островский «Гроза». Вариант 2.

1. Узнайте персонажа по реплике.

Барыня (полусумасшедшая), Борис, Тихон, Кабанов, Феклуша, Варвара, Катерина.

А) «Вы меня уж заездили здесь совсем! Я не чаю, как вырваться-то; а ты ещё навязываешься со мной».

Б) «Не то страшно, что убьёт тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми».

В) «Эх… больно трудно мне здесь, без привычки-то! Все на меня как-то дико смотрят, точно я здесь лишний, точно мешаю им. Обычаев я здешних не знаю. Я понимаю, что всё это наше русское, родное, а всё-таки не привыкну никак».

Г) «А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было».

Д) «Нельзя, матушка, без греха: в миру живём… вас, простых людей, каждого один враг смущает, а к нам, к странным людям, к кому шесть, к кому двенадцать приставлено; вот и надобно их всех побороть».

Е) «Что смеётесь? Не радуйтесь! Все в огне гореть будете неугасимом. Все в смоле будете кипеть неутолимой! Вон, вон куда красота-то ведёт».

2. Назовите тему пьесы «Гроза» и основной конфликт.

3. Где происходит действие пьесы «Гроза»?

4. А. Н. Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды, какой именно?

5. Как в драматургическом произведении называются авторские пояснения, описания обстановки на сцене, поведения, интонация, жестов действующих лиц (вздыхая, в сторону; про себя)?

6. В пьесе происходит обмен репликами между персонажами. Укажите термин, обозначающий разговор между двумя и более лицами.


7. Установите соответствие речи с действующими персонажами пьесы.

ПЕРСОНАЖИ
1) Кабаниха
2) Феклуша
3) Катерина
4) Дикой



РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
A) «Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на поле!*, «Ветры буйные, перенесите вы ему печаль-тоску».
Б) «Бла-алепие, милая, бла-алепие!.. В обетованной земле все живете! купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный*.
B) «Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы и слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так разговаривала».

8. Какие события предопределили публичное покаяние Катерины?

9. В чём противопоставлены друг другу образы Катерины и Варвары?

10. Кто является яркими представителями «тёмного царства» в пьесе «Гроза»? Дайте характеристику (5-7 предложений) одному персонажу.

11. В чем заключается смысл названия драмы А.Н. Островско­го «Гроза»?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!