СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "План и карта". 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представлена в 2-х вариантах. Темы: Масштаб, Условные знаки, Измерение расстояний на местности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "План и карта". 5 класс»

Контрольная работа по теме: «План и карта»

Вариант 1

1. Определите численный масштаб, если в именном виде он записан как в 1 см – 50 м

1. 1: 50 2. 1 : 500

3. 1: 5000 4. 1: 5

2. Какой цифрой на рисунке 1 обозначен луг?

1 . 5 2. 4

3. 7 4. 2

3. На рисунке 1 под цифрой 8 обозначено

1. мост 2. овраг

3. посёлок 4. железная дорога

4. Если встать лицом к северу, какая сторона

горизонта будет слева

рис.1

1. северо - запад 2. восток

3. юг 4. запад

5. Какой именованный масштаб соответствует числовому масштабу 1: 3500 000?

А – в 1 см - 35 км

Б – в 1 см – 350 км

В – в 1 см – 3 500 м

6. Из всех перечисленных масштабов, выберите самый крупный масштаб:

А - в 1 см – 200 км

Б - в 1 см – 50 км

В – в 1 см – 300 м

Г – в 1 см – 400 км


7. Замени в тексте подчеркнутые слова соответствующими условными знаками

Для того чтобы стать обладателем несметных сокровищ, которые закопали пираты, необходимо встать у (1) одинокого дуба на (2) лугу, сориентироваться по сторонам света, затем двигаться на север. При этом вы пересечете (3) еловый лес, выйдите к (4) реке и пересечете ее в брод и выйдете к (5) болоту. От болота ваш путь будет лежать на северо – восток до (6) оврага. Далее двигайтесь вдоль (7) зарослей кустарника и идите к (8) роднику. Станьте у родника лицом к югу и отсчитайте 10 шагов. Здесь копайте. Желаем удачи!

8. Нарисуйте в центре листа точку А. Расположите относительно точки предметы в соответствии с данными азимутами:

Дом – азимут 60° колодец – азимут 120°

родник – азимут 240° мост – азимут 360°

лес – азимут 180°

9. Определите географические координаты следующих географических объектов:

1. г. Владивосток (Евразия) 2. г. Сантьяго (Южная Америка)

3. оз. Чад (Африка) 4. г. Сан – Франсиско (Северная Америка)

10. Определите географические объекты по следующим географическим координатам

1. 43° с..ш. 79° з.д. 2. 19° ю.ш. 27° в.д.

3. 35° ю.ш. 59° з.д. 4. 64° с.ш.. 18° з.д.


Задания 11-13 выполняются при помощи плана местности

11. Определите расстояние на плане местности:

А) от точки А до точки В.

Б) от точки А до озера

В) от точки В до обрыва

12. Определите в каком направлении расположены географические объекты

А) от точки А расположен колодец

Б) от леса находится река Голубая

В) от точки В расположен мост через реку

Г) от точки А находится точка В

13. Школьники выбирают место для игры в футбол. Определите, какой участок, обозначенный на плане местности цифрами 1, 2, 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.


















































Контрольная работа по теме: «План и карта»

Вариант 2

1. Определите численный масштаб, если в именном виде он записан как в 1 см – 20 м

1. 1: 20 2. 1 : 200

3. 1: 2000 4. 1: 2

2. Какой цифрой на рисунке 1 обозначено болото?

1. 5 2. 4

3 . 7 4. 2

3. На рисунке 1 под цифрой 6 обозначено

1. мост 2. озеро

3. посёлок 4. железная дорога

4. Если встать лицом к югу, какая сторона

горизонта будет слева

рис.1

1. северо - запад 2. восток

3. юг 4. запад

5. Какой именованный масштаб соответствует числовому масштабу 1: 7500 000?

А – в 1 см - 75 км

Б – в 1 см – 750 км

В – в 1 см – 7 500 м

6. Из всех перечисленных масштабов, выберите самый крупный масштаб:

А - в 1 см – 400 км

Б - в 1 см – 30 км

В – в 1 см – 800 м

Г – в 1 см – 200 км


7. Замени в тексте подчеркнутые слова соответствующими условными знаками

Для того чтобы стать обладателем несметных сокровищ, которые закопали пираты, необходимо встать у (1) одинокой ели на (2) лугу, сориентироваться по сторонам света, затем двигаться на север. При этом вы пересечете (3) лиственный лес, выйдите к (4) озеру и пересечете его в брод и выйдете к (5) болоту. От болота ваш путь будет лежать на северо – восток до (6) обрыва. Далее двигайтесь вдоль (7) зарослей кустарника и идите к (8) колодцу. Станьте у него лицом к югу и отсчитайте 10 шагов. Здесь копайте. Желаем удачи!

8. Нарисуйте в центре листа точку А. Расположите относительно точки предметы в соответствии с данными азимутами:

Дом – азимут 90° колодец – азимут 100°

родник – азимут 360° мост – азимут 240°

лес – азимут 180°

9. Определите географические координаты следующих географических объектов:

1. г. Москва (Евразия) 2. Вдп. Анхель (Южная Америка)

3. вдп. Виктория (Африка) 4. г. Нью-Йорк (Северная Америка)

10. Определите географические объекты по следующим географическим координатам

1. 27° ю.ш. 112° в.д. 2. 39° с.ш. 73° в.д.

3. 34° ю.ш. 20° в.д. 4. 19° ю.ш.. 99°з.д.


Задания 11-13 выполняются при помощи плана местности

Определите расстояние на плане местности:

А) от точки А до точки В.

Б) от точки А до родника

В) от точки В до колодца

12. Определите в каком направлении расположены географические объекты

А) от точки А расположен колодец

Б) от леса находится река Голубая

В) от точки В расположен мост через реку

Г) от точки А находится точка В

13. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!