СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа пло русскому языку на тему: Деепричастие 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа пло русскому языку на тему: Деепричастие 7 класс»

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

Вариант 1


  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.


(Не)ожиданно подул ветер. Он прош_лся (в)доль берега зарябив зер­к_ло воды и обломав сухие ветви. Солнце послав на землю последний луч спряталось в серую мглу. Вся природа затаив дыхание зам_рла в ожидании чего(то). Вдруг на кленовый лист упала первая снежинка.

И вот бе_шумно пош_л снег засыпая все (не)ровности на земле. Снежный ковёр изм_няя обычный наряд леса лёг на ветви берёз осин елей. Снег погл_тил все звуки и создав бе_конечные группы белых фигур погрузил лесное царство в мир безмолвия и покоя.



  1. Выпишите из текста по одному деепричастию совершенного и несовершенного вида, письменно докажите, что вы правильно выписали эти деепричастия.


  1. Выпишите из текста любые три деепричастия, добавив к ним частицу НЕ.



  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Волки (1) завязая по брюхо (2) отошли в поле (3) и легли (4) повернувшись мордами к деревне.


  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Днем волки (1) свернувшись в клубки (2) дремали (3) а она вскакивала (4) кружилась (5) утаптывая снег (6) и будила стариков.


  1. Укажите верное продолжение предложения.

Отправляя важную телеграмму,

1) всегда указывается обратный адрес.

2) обязательно укажите обратный адрес.

3) мне не хватило денег.

4) без обратного адреса её не примут.


  1. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота.

1)     Подойдя к воротам, мне стало страшно.

2)    Светящийся след тянулся за катером, тая в отдалении.

3)     Петя переплыв прибрежную глубину и добрался до отмели.

4)     Дверь скрипя и покачиваясь от ветра.


  1. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.

  1. Она стояла, слегка запрокинув голову, и щурясь от яркого света

  2. Любка проснулась чуть свет и, напевая, стала собираться в дорогу.

  3. В эту минуту отворилась дверь, и в комнату, робко озираясь вошла девушка.

  4. Где-то каркали вороны, перелетая с ели на сосну, и сбрасывали с ветвей снег.




Контрольная работа по теме «Деепричастие»

Вариант 2


  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.


Засев однажды в шалаше и уютно устроившись я был уд_влен (не)обычайным зрелищем. Стая лебедей покружившись над заливом стала садит(?)ся на воду. Я с_дел на маленьком островке и затаив дыхание слушал и наблюдал. Изогнув дли(н,нн)ые шеи лебеди близко плавали вокруг островка. (Не)замечая меня они купались переговаривались. Я мог бе_шумно наблюдать этих чудес(?)ных птиц. Потом по какому(то) знаку брызгая водою лебеди вдруг стали подниматься и собравшись в стаю пот_нулись дальше на север. Выдерживая строй птицы (в)скоре пр_вратились в темные точки.


  1. Выпишите из текста по одному деепричастию совершенного и несовершенного вида, письменно докажите, что вы правильно выписали эти деепричастия.


  1. Выпишите из текста любые три деепричастия, добавив к ним частицу НЕ.



  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Боясь поверить своей догадке (1) он медленно повернул голову (2) и (3) увидев белого медведя (4) потянулся к ружью.


  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Радуясь оттепели (1) стрекотали сороки (2) а галки (3) перелетали с яблони на яблоню (4) садились на крышу (5) дергая черными хвостами (6) и переговаривались с сороками.


  1. Укажите верное продолжение предложения.

Потрогав воду,

1) она показалась мне очень холодной.

2) мне расхотелось купаться.

3) я передумал купаться.

4) её температура была слишком низкой.


7. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота.

1)    Входя в помещение, здоровайся всегда первым.

2)    Порывы ветра сдувая листву и ломая хрупкие ветки.

3)    Подавая для приветствия руку, с нее снимается перчатка.

4)    Витя вспомнив о забытом мяче и отправился за ним.


8. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.

1) Надвигалась гроза, и туча набирая силу поднималась из-за леса.

2) Сдвинув на затылок косынку, и опираясь на швабру, девочка прибирала комнату.

3) Собака залилась громим лаем, но, узнав знакомого человека, успокоилась.

4) Залюбовавшись птицами, я забыл о еде и заворожённо сидел в шалаше.

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

Вариант 3


  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.


Из ельника прямо мне (под)ноги выкатился медвеж_нок. Малыш(?) склонив голову набок стал с уд_влением меня разглядывать. Я пок_зался медвеж_нку безобидным. Он засопел почёсываясь. В его (тёмно)бурой шубке причиняя боль торчали еловые иголки. Я погладив малыша стал вытаскивать их из шёрстки. (Не)уклюжий приятель сопел от удовольствия.  Вдруг (с)права призывно урча вывалилась злющая медведица.

      Прижался я к стволу лиственницы стараясь (с,з)держать дыхание. Спас меня малыш(?). Медвеж_нок увидев в зар_слях какую(то) птицу кинулся в чащу её дог_нять. Медведица развернувшись ринулась за ним.

  1. Выпишите из текста по одному деепричастию совершенного и несовершенного вида, письменно докажите, что вы правильно выписали эти деепричастия.

  2. Выпишите из текста любые три деепричастия, добавив к ним частицу НЕ.

  3. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Стаи уток (1) вытянув шеи (2) высоко взлетали (3) и(4) покружившись (5) опять опускались (6) на воду.


  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Тропинка (1) извиваясь (2) шла вдоль высокого обрыва (3) а в тени (4) столетних маслин (5) резко поворачивая (6) уходила к деревне.

  1. Укажите верное продолжение предложения.

Увидев красный сигнал светофора,

1) водитель затормозил.

2) автомобиль остановился.

3) машина была остановлена.

4) движение на дороге прекратилось.


  1. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота.

1)    Машина поворачивая и проезжая по проселочной дороге.

2)    Мальчики сев в лодку и отчалили от берега.

3)    Проезжая мимо деревни, на меня напал Белый гусь.

4)    Оставив вещи, мы вышли на улицу.


  1. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.

1)    Осенний ветер, нагоняя тучи, и, сдувая листья с деревьев, принес холода.

2)    Между небом и землей, замирая, звенели трели жаворонков.

3)    Солнце осветило горы, выделяя их на посветлевшем небе.

4)    Березки, шелестя золотой листвой слегка покачивались и сверкали на солнце.


Критерии оценивания


Номер задания

Критерии

Баллы

1

в соответствии с нормами проверки письменных работ за

отсутствие орфографических пунктуационных ошибок

отсутствие пунктуационных ошибок


5 баллов

5 баллов

2

Правильно выписано деепричастие, определен его вид и записан вопрос, на который деепричастие отвечает


2 балла

3

Правильно выписаны три деепричастия и написаны раздельно с НЕ

3 балла

4

Указаны верно все цифры, на месте которых стоят запятые при деепричастном обороте


1 балл

5

Указаны верно все цифры, на месте которых стоят запятые при деепричастном обороте


1 балл

6

Указано верно продолжение предложения

1 балл

7

Указано верно предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота


1 балл

8

Указаны верно два предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания


1 балл


«5» - 20-19 баллов

«4» - 18-16 баллов

«3» - 15-10 баллов

«2» - 9-0 баллов


Ответы на тестовую часть работы

Задание

1 вариант

2 вариант

3 вариант

2

По выбору учащихся

3

По выбору учащихся

4

124

134

1245

5

1256

156

1256

6

2

3

1

7

2

1

4

8

13

12

14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!