СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии на тему: "Высшая нервная деятельность" для 9 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по биологии на тему: "Высшая нервная деятельность" для 9 класса.  Задания составлены на основании открытого банка данных ОГЭ. В 2х вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии на тему: "Высшая нервная деятельность" для 9 класса»

Контрольная работа № 1

по теме: «Человек и его здоровье»

Вариант 1

В вопросах 1-10 выберите ТОЛЬКО ОДИН ответ:

1. Преобразование сигналов внешнего мира в нервный импульс происходит в

1) двигательных нейронах, 2) нервных центрах, 3) рецепторах, 4) коре больших полушарий.

2. Инстинкты, в отличие от безусловных рефлексов:

1) передаются по наследству, 2) включают цепочку рефлексов, 3) видоспецифичны,

4) имеют постоянные рефлекторные дуги.

3. О каком органе идёт речь, если в карте больного вы найдете термин «инсульт»?

1) печень, 2) мозг, 3) почки, 4) желудок.

4. Примером условного рефлекса у подростка служит: 1) езда на скейтборде после уроков,

2) слюноотделение в ответ на пищу, 3) отдёргивание руки от горячей батареи центрального отопления,

4) внезапное решение задачи на контрольной работе по физике.

5. Какой вид памяти лежит в основе обучения ребёнка катанию на велосипеде, коньках?

1) эмоциональная, 2) двигательная, 3) словесная, 4) образная.

6. Примером динамического стереотипа служит: 1) вождение автомобиля, 2) выделение слюны при виде пищи, 3) полёт ночного насекомого на яркий свет, 4) внезапное решение человеком сложной задачи.

7. Флегматик — это один из видов темперамента, для которого характерны:

1) подвижность, возбудимость, страстность и энергичность, 2) чувствительность, спокойствие, устойчивость и доверчивость, 3) работоспособность, терпеливость, выдержанность и малоэмоциональность, 4) высокочувствительность, обидчивость, необщительность и робость.

8. Как называется мысленная операция, требующая от человека разделения предмета или явления на части или свойства? 1) обобщение, 2) анализ, 3) синтез, 4) абстрагирование.

9. Важнейшая функция речи – это: 1) подача звукового сигнала, 2) выражение эмоций,

3) выражение смысла явлений, событий, 4) выражение человеком своих потребностей.

10. Какая форма поведения человека, из приведённых ниже, является врождённой?

1) динамический стереотип, 2) рассудочная деятельность, 3) условный рефлекс,

4) безусловный рефлекс.

11. Установите соответствие между примером и типом рефлекса:

А) отдёргивание руки от горячего предмета

Б) плач ребёнка при виде человека в белом халате

В) протягивание руки годовалым малышом к увиденным сладостям

Г) глотание при раздражении рецепторов корня языка пищевым комком

Д) выделение слюны при виде красиво сервированного стола

Е) учащённое сердцебиение при воспоминании о неприятном событии


1) условный

2) безусловный

12.Установите соответствие между характеристикой и типом сигнальной системы:

А) обеспечивает абстрактно-логическое мышление

Б) хорошо развита у человека

В) обеспечивает конкретно-наглядное мышление

Г) хорошо развита у животных

Д) анализ и синтез информации в виде символов

Е) анализ и синтез непосредственных, конкретных сигналов, явлений внешнего мира


1) первая сигнальная система

2) вторая сигнальная система

13. К каким последствиям приводит употребление наркотиков?

14. Перечислите виды памяти в зависимости от времени хранения информации. Каковы их особенности?


Контрольная работа № 1

по теме: «Человек и его здоровье»

Вариант 2

В вопросах 1-10 выберите ТОЛЬКО ОДИН ответ:

1. Проявлением какого рефлекса является поворот головы в сторону незнакомого звука?

1) болевого, 2) условного, 3) защитного, 4) ориентировочного.

2. Выберите пример безусловного рефлекса: 1) мигание при попадании соринки в глаз, 2) отделение пищеварительного сока на запах пищи, 3) образование желудочного сока в одно и то же время,

4) отделение пищеварительного сока на зажигание лампочки.

3. Условный рефлекс, в отличие от безусловного: 1) характерен для всех особей вида, 2) передаётся по наследству, 3) вырабатывается у каждой особи, 4) является врождённым.

4. У человека центры условных рефлексов, в отличие от центров безусловных рефлексов, расположены в: 1) коре больших полушарий, 2) продолговатом мозге, 3) среднем мозге, 4) мозжечке.

5. Становление второй сигнальной системы у человека связано с: 1) изменением климата на Земле,

2) трудовой деятельностью, 3) возникновением объёмного зрения, 4) хождением на двух ногах.

6. У наркоманов и алкоголиков в первую очередь страдает: 1) спинной мозг, 2) кора головного мозга, 3) пищеварительный тракт, 4) сердечно-сосудистая система.

7. В каком случае неправильно указан тип ВНД по И.П. Павлову?

1) флегматик – сильный, уравновешенный, инертный, 2) сангвиник – сильный, уравновешенный, подвижный, 3) холерик – сильный, неуравновешенный, подвижный, 4) меланхолик – слабый, неуравновешенный, подвижный или инертный.

8. Укажите пример условного торможения: 1) в ответ на удар боксер атакует соперника, 2) невольник забыл родной язык, 3) при виде яблока выделяется слюна, 4) спортсмен после соревнований идёт спать.

9. К каким последствиям может привести курение табака? 1) к гибели клеток реснитчатого эпителия воздухоносных путей, 2) к расширению мелких бронхов и притоку крови, 3) к более редкому и глубокому дыханию, 4) к расширению кровеносных сосудов.

10. Установите правильную последовательность прохождения сигнала по трёхнейронной нервной цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) вставочный нейрон, 2) рецептор, 3) чувствительный нейрон, 4) мышца, 5) двигательный нейрон.

11. Установите соответствие между признаком и типом рефлекса, к которому этот признак относится:

А) особенные реакции отдельного организма

Б) не требуют специальных условий для их возникновения

В) жизненно важны, обеспечивают существование организмов

Г) обеспечивают приспособление организма к быстро меняющимся условиям среды

Д) врождённые видовые реакции организма

Е) формируются в процессе индивидуального развития


1) условный

2) безусловный


12. Установите соответствие между характеристикой и типом темперамента:

А) сильный, уравновешенный тип

Б) невозмутимый

В) с резкой сменой настроения

Г) очень энергичный

Д) впечатлительный

Е) слабый тип

Ж) сильный, неуравновешенный тип


1) холерик

2) флегматик

3) меланхолик

13. Каковы виды речи? Какое значение имеет речь?

14. Как различаются функции левого и правого полушария?