СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по чтению для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа  – самостоятельный труд обучающегося, который способствует углубленному изучению пройденного материала.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по чтению для 4 класса»

Контрольная работа по чтению за 2 четверть. 4 класс.

Ф. И. _______________________________________________________

Задание 1.

1.Прочитай отрывок из рассказа тихо, вполголоса.


В мастерской Володю больше всего заинтересовало большое деревянное колесо, которое вертел Прошка. Вот эта штука действительно любопытная: такое большое колесо и вертится! Мальчик незаметно пробрался в темный угол к Прошке и с восхищением смотрел на блестящую железную ручку, за которую вертел Прошка.

Мать Володи заглянула в угол к Прошке и только покачала головой.

 - Какой он худенький! – пожалела она Прошку. – Он чем-нибудь болен?

- Нет, ничего, слава Богу! – объяснил Алексей Иванович. – Круглый сирота, - ни отца, ни матери… Не от чего жиреть, сударыня! Отец умер от чахотки… Тоже мастер был по нашей части. У нас много от чахотки умирает…

 - Значит, ему трудно?

 - Нет, зачем трудно? Извольте сами попробовать… Колесо, почитай само вертится..

 - Но ведь он работает целый день?

 - Обыкновенно…

- А когда утором начинаете работать?

 - Не одинаково, - уклончиво объяснил Алексей Иванович, хозяин мастерской, не любивший таких расспросов. – Глядя по работе… В другой раз часов с семи.

 - А кончаете когда?

 - Тоже не одинаково: в шесть часов, семь, - как получится.

Алексей Иванович приврал самым бессовестным образом, убавив два часа работы.

 - А сколько вы жалованья платите вот этому Прошке?

 - Помилуй, сударыня, какое жалованье! Одеваю, обуваю, кормлю, всё себе в убыток. Так, из жалости держу сироту… Куда ему деваться – то?

Дама заглянула в угол Прошки и только пожала плечами. Ведь это ужасно: целый день провести в таком углу и без конца вертеть колесо. Это какая-то маленькая каторга…

 - Сколько ему лет? – спросила она.

- Двенадцать…

 - А на вид ему нельзя дать больше девяти. Вероятно. Вы его плохо кормите?

(Д.Н. Мамин – Сибиряк «Вертел»)


2. Как ты думаешь, главный герой рассказа Прошка:

а) твой современник;

б) мальчик, который жил много столетий назад;

в) мальчик, живший 100-200 лет назад.


3. Подчеркни в тексте одной чертой слова и выражения, кото­рые помогли тебе ответить на вопрос.


4. Тяжело ли живется Прошке? Подчеркни волнистой чертой те фрагменты рассказа, которые помогли тебе ответить на вопрос.

5. Понравился ли тебе хозяин мастерской Алексей Иваныч?

а) понравился; б) не понравился.

Подтверди свой ответ соответствующими фрагментами текста, подчеркнув их пунктирной линией.

6. Подбери свой заголовок и напиши его здесь: ____________________________________

____________________________________________________________________________

 

Задание 2.

1. Прочитай текст тихо, вдумчиво.

Слово-звезда

В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и как звезда погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, сле­тит с наших губ. Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на его путях в пространстве и времени.

Бывает, погасшая для себя звезда, для нас, людей, на Земле горит еще тысячи лет.

Человека того нет, а слово остается и летит из поколения в поко­ление, как свет угасшей звезды во Вселенной.

(М. Пришвин)

2. Как ты думаешь, Михаил Пришвин поделился своими мыслями:

а) о далеких звездах;

б) о силе человеческого слова;

в) об отважных первооткрывателях космоса?


3. Перечитай последний абзац. О каком человеке рассказал писатель:

а) об ученом, исследователе;

б) о поэте, писателе;

в) о космонавте? Отметь верные ответы.


4. Какие слова и выражения делают текст таким красивым и поэтичным? Подчеркни их карандашом.


5. Если бы ты сам делился впечатлением о поэтическом слове, с чем бы ты его сравнил? Напиши:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________