СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Контрольная работа по экологии"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

эколгия. окружающая среда. контроль знаний учащихся.

Просмотр содержимого документа
«"Контрольная работа по экологии"»

ВАРИАНТ I 

При выполнении заданий выберите номер правильного ответа

А1. Факторы, определяющие пределы выживаемости вида, называют:

1.     биотическими

2.     оптимальными

3.     экологическими

4.     антропогенными

А 2. Ограничивающим фактором называется фактор:

1.     только антропогенный

2.     с широким диапазоном значений

3.     снижающий выживаемость видов

4.     по значению несколько ниже оптимального

А 3. Экосистемы не могут существовать без:

1.     внесения удобрений

2.     круговорота веществ

3.     вмешательства человека

4.     уничтожения вредителей

А 4. Паразитизм – форма связи в популяциях, при которой паразит:

1.     приносит пользу хозяину

2.     всегда приводит хозяина к гибели

3.     не приносит хозяину ни вреда, ни пользы

4.     приносит хозяину вред, но не вызывает его немедленной гибели

А 5. Определите правильно составленную пищевую цепь:

1.     ястреб→дрозд → гусеница → крапива

2.     крапива → дрозд →гусеница →ястреб

3.     гусеница→ крапива → дрозд → ястреб

4.     крапива → гусеница →дрозд → ястреб


Выберите несколько верных ответов. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. Выберите три правильных ответа. В экосистеме луга обитают:

A.    крот

Б. дятел

В.  полёвка

Г.  ондатра

Д. выхухоль

Е. полевая мышь


В 2.  Расположите в логической последовательности процессы, приводящие к смене экосистем:

А. Заселение среды обитания особями другого вида

Б. Поглощение из окружающей среды организмами одного вида определённых веществ

В. Сокращение численности особей данного вида вследствие изменения ими среды обитания

Г. Изменение среды обитания, уменьшение в ней ресурсов, необходимых для жизни данного вида

1

2

3

4

 

 

 

 





В 3. Установите соответствие между особенностью питания организма и группой организмов.

 

ОСОБЕННОСТЬ ПИТАНИЯ

ГРУППА

ОРГАНИЗМОВ

А) захватывают пищу путём фагоцитоза

Б) используют энергию солнечного света

В) используют энергию, заключенную в пище

Г) синтезируют органические вещества из неорганических на свету

Д) используют энергию, освобождающуюся при окислении неорганических веществ

1. Автотрофы

2. Гетеротрофы

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

Инстукция для учащихся. Дайте свободный развёрнутый ответ


С1. В некоторых лесных биогеоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных. Приведите не менее трех элементов ответа.






ВАРИАНТ II 


При выполнении заданий выберите номер правильного ответа

А1. Взаимное влияние одного и разных видов относится к факторам:

1.     биотическими

2.     оптимальными

3.     экологическими

4.     антропогенными

А 2. Биотическим оптимумом называется:

1.     отрицательное действие биотических факторов

2.     положительное действие биотических факторов

3.     наилучшее сочетание всех факторов, влияющих на организм

4.     наилучшее сочетание абиотических факторов, влияющих на организм

А 3. К причинам экологического кризиса в современную эпоху не относится:

1.        строительство плотин на реках

2.        рациональное природопользование

3.        сельскохозяйственная деятельность человека

4.        увеличение протяженности шоссейных дорог

А 4. Зарастание водоёма происходит в результате:

1.     уменьшение испарения воды

2.     увеличение площади водоёма

3.     повышение уровня воды и образование метана

4.     снижение уровня воды и накопление органических веществ

А 5. Определите правильно составленную пищевую цепь:

1.     чайка→ окунь→ мальки рыб →  водоросли

2.     водоросли →  чайка→ окунь→ мальки рыб

3.     мальки рыб → водоросли → окунь→ чайка

4.     водоросли →мальки рыб → окунь → чайка 


Выберите несколько верных ответов. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. Назовите три характеристики животных, в наибольшей мере страдающих в результате хозяйственной деятельности человека:

А. оседлые

Б. совершающие миграции

В. питающиеся разнообразной пищей

Г. использующие небольшое число пищевых объектов

Д. пластичные, быстро осваивающие новые территории

Е. виды, популяции которых находятся на границе ареала





В 2.  Установите последовательность саморазвития и смены экосистем:

А. березняк

Б. смешанный лес

В. скала

Г. лишайник и водоросли

Д. мхи и папоротники

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 




Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В 3. Найдите соответствие между природной и искусственной экосистемами и их признаками.

ПРИЗНАКИ ЭКОСИСТЕМ

ЭКОСИСТЕМЫ

1)действует естественный отбор

2) разнообразие видового состава

3) разомкнутый круговорот веществ

4) преобладание искусственного отбора

5) упрощенность взаимоотношений между видами

6) сложная сеть взаимосвязей между организмами

7) устойчивость, способность к длительному существованию

8)преобладание монокультур, популяций немногих видов

А. Природная экосистема

Б. Агроценоз

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

  

Инстукция для учащихся. Дайте свободный развёрнутый ответ

 

С 1.  В некоторых лесных биогеоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных. Приведите не менее трех элементов ответа.


 





Ответы

 

ВАРИАНТ I

 

Номер задания

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

Ответ

1

3

2

4

4

 

Номер задания

В 1

В 2

Ответ

А Б Е

Б Г В А

 

В 3

А

Б

В

Г

Д

2

1

2

1

1


Ответ (критерии оценивыания)

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа

1.     Вначале численность куриных возроасла, т.к. были уничтожены их враги (естественно регулирующие численность);

2.     Затем численность куриных сократилась из-за нехватки корма;

3.     Возросло число больных и ослабленных особей из-за распростанения болезней и отсутствия хищников.

 

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок

3

Ответ правильный, но неполный, включает два из названных выше элементов ответа, не содержит биологических ошибок

2

Ответ неполный, включает один из названных выше элементов ответа, возможны биологические неточности

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3









 

ВАРИАНТ II

 

 

Номер задания

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

Ответ

1

3

2

4

4

 

 

Номер задания

В 1

В 2

Ответ

А Г Е

ВГДАБ

 

В3

1

2

3

4

5

6

7

8

А

А

А

Б

Б

А

А

Б

 

С

 

Ответ (критерии оценивыания)

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа

1.     ноосфера – сфера разума, высшая стадия развития биосферы, когда разумная деятельность человека становится главным и определяющим фактором её развития;

2.     главная особенность ноосферы: человек выступает как геохимическая сила, особенность которой её разумность;

3.     учение о ноосфере разработал В.И. Вернадский..

 

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает два из названных выше элементов ответа и содержит биологических ошибок, или ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ включает одино из названных выше элементов ответа, не содержит биолгических ошибок, или ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биолгические ошибки.

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!