СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по географии №2 по теме «Природно-хозяйственные зоны» 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы в виде тестовых заданий с выбором ответа и на сопоставление легко воспринимаются школьниками.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по географии №2 по теме «Природно-хозяйственные зоны» 8 класс»


Фамилия, имя, отчество

Штин Алла Марленовна

Место работы

МБОУ города Мценска «Средняя общеобразовательная школа №9»

Должность

Учитель географии, высшей квалифицированной категории

Контрольная работа№2 по теме «Природно-хозяйственные зоны» 8класс


1.В пределах России хорошо выражена природная зональность, проявляющаяся в различиях

1).почвенного покрова 2).растительности 3). Урбанизации 4).животного мира 5). рельефа

2.Значительные площади заняты распаханными землями, насаждениями, населёнными пунктами, дорогами и т. д. Поэтому правильнее говорить о

1). природно-хозяйственных зонах 2). Природных зонах 3). Развитии земной коры.

3. Перечислить с севера на юг природно-хозяйственные зоны России

1.2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.9.10.

4.Группа сельскохозяйственных районов со сходными природно-климатическими и экономическими условиями, производственной специализацией и общими проблемами развития ведущих отраслей сельского хозяйства, представляет собой---------------------. Ответ.

5.. Наиболее сильно изменена природа каких территорий

1).урбанизированных территорий 2)сельских территорий

6. Установить соответствие Природ. Зона1- Арктическая пустыня 2-Тундра 3- Лесная зона 4- Степь 5-Пустыня 6-У Чёрного моря (субтропики)

Климат А.Климат Лето короткое, холодное. Зима длинная, полгода – полярный день, полгода – полярная ночь. Б. Короткое прохладное лето. Длинная морозная зима, глубокие снега и сильная метель. В. Лето тёплое. Зима короче и мягче, чем в тундре. Г.Очень тёплое, продолжительное засушливое лето. Зима короче и теплее, чем в лесной зоне. Д.Очень жаркое лето. Зима по сравнению с летом суровая – 12градусов. Ж.Умеренно жаркое лето и теплая зима. Занятия населения Q.Охота, рыболовство, научные исследования, перевозка грузов на кораблях. W Оленеводство, охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых. E. Охота, лесозаготовки, земледелие, животноводство, добыча полезных ископаемых, изготовление товаров на фабриках и заводах. R.Земледелие, животноводство. T. Садоводство, земледелие на орошаемых землях, животноводство. Y.Зона отдыха, садоводство, овощеводство.


7. Что такое природно-территориальный комплекс?

1) комплекс растительности, характерный для данного ланд­шафта
2) закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определенной территории
3) территория в пределах одной природной зоны
4) сочетание рельефа и растительности в определенном месте


8. Определите утверждение, не соответствующее действительному традиционному занятию народа

1) чукчи бьют морского зверя
2) ингуши ловят рыбу
3) калмыки разводят скот
4) ханты разводят оленей

9. Какие животные преобладают в зоне арктических пустынь?

1) птицы
2) копытные
3) насекомые
4) земноводные

10. Почему при небольшом количестве осадков (200-300 мм/год) в тундре избыточное увлажнение?

1) из-за полярной ночи
2) из-за многолетней мерзлоты 3) из-за многочисленных транзитных рек

11. Какая ягода не растет в тундре?

1) морошка
2) брусника
3) клюква
4) ежевика

12. Какие формы рельефа благоприятны для произрастания деревьев в лесотундре?

1) речные долины
2) междуречные поверхности
3) морские берега
4) речные обрывы

13. Определите традиционное занятие жителей тундры

1) оленеводство и охота
2) земледелие
3) садоводство и виноградарство
4) огородничество

14. Как называется традиционное жилище народов Севера?

1) лабаз
2) курень
3) чум
4) шалаш

15. Какие занятия являются традиционными для эскимосов и алеу­тов?

1) оленеводство
2) морской промысел 3) огородничество
4) садоводство


16. Для каких целей народы Севера разводят собак?

1) для охоты и передвижения
2) для употребления в пищу
3) ради ценного теплого меха
4) для охраны жилища


17. Какие леса не растут в России?

1) еловые
2) сосновые
3) березовые
4) эвкалиптовые

18. Почему в ельниках растительность нижних ярусов, как правило, отсутствует?

1) ели высасывают всю воду из почвы
2) еловые кроны сомкнуты и не пропускают солнечного света
3) еловый опад заглушает любые проростки
4) растения нижнего яруса не выносят запаха еловой смолы

19. Какую почву предпочитает сосна?

1) песчаную
2) глинистую
3) каменистую
4) переувлажненную

20. Каково основное направление сельского хозяйства в северной и средней тайге?

1) животноводство 2) земледелие
3) огородничество
4) садоводство

21. Назовите природные условия тайги, благоприятные для молочного животноводства

1) плоские поверхности междуречий
2) заливные пойменные луга
3) горные склоны
4) кедровники

22. Определите, какая древесная порода является вторичной, произра­стающей на месте сведенного леса?

1) дуб
2) каштан
3) бук
4) осина

23. Почему почвы пустынь сильно засолены?

1) ветер приносит соль из котловин высохших соленых озер
2) вода с поверхности почв быстро испаряется, соль остается
3) солелюбивые травы концентрируют в себе соль и, отмирая, обогащают ею почву
4) соль осталась от времени, когда на месте степей было море







Ответы Контрольная работа№2 по теме «Природно-хозяйственные зоны» 8класс.


1-1.2.4.
2-1
3- Арктику Тундру Лесотундру Тайгу Смешанные леса Лесостепи Степи .Полупустыни Пустыни. Субтропики

4- Природно-хозяйственные зоны.
5-1).урбанизированных территорий .
6-1-а-Q . 2-б-W . 3-в-E .4-г-R .5-д-T. 6-ж-Y.
7-2
8-2
9-1
10-2
11-4
12-1
13-1
14-3
15-2 16-1
17-4
18-2
19-1
20-1
21-2 22-4
23-2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей