СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по географии в 6 классе за год (промежуточная аттестация)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа (промежуточная аттестация) позволяет оценить уровень знаний по географии, полученных за курс 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по географии в 6 классе за год (промежуточная аттестация)»

Автор: Учитель географии МБОУ СОШ№44 г. Ставрополь

Ставицкая Елена Ивановна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Полугодовой контрольной работы (для промежуточной аттестации)

по географии для учащейся 6 класса

2020-2021 учебный год

Цель: проверка фактического уровня теоретических знаний, практических умений у обучающихся 6 класса по географии по учебной программе за год.

1. Назначение КИМ.

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения шестиклассниками федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии за 6 класс.


2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Годовая контрольная работа по географии составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по географии, программы География. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Полярная звезда».5-11 классы. В.П. Максаковского.10-11 классы. Базовый уровень:учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А.И. Алексеев и др..- 2-е изд, перераб. – М.:Просвещение, 2020.

Учебник География. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / А.И. Алексеев и др.

– 9-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 191с.:ил.,карт. – (Полярная звезда).


3. Структура контрольной работы.

Работа состоит из 25 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса.

Контрольная работа предусматривает разные виды учебной деятельности.

Задания I части (1-9) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, пространственных представлений.

Во II части представлены задания (10-20), в которых необходимо сделать множественный выбор или дать краткий ответ, а также проверить сформированность простейших географических умений. Задания III части (21-25) направлено на проверку умения устанавливать соответствие.

5. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

6. Число вариантов в работе.

Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За каждый правильный ответ (№1-25) ставится 1 балл. Максимальный балл за работу – 25 баллов.

8. Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки


Школьная оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Первичный балл

25-23

22-18

17-12

11 и менее






Контрольная работа за год (промежуточная аттестация) по географии за год 6 класс

Вариант №1

1.Гидросфера – это:

1)газовая оболочка Земли 2) твердая оболочка Земли 3)водная оболочка Земли


2. Погода - это:

1) многолетний режим осадков;

2) состояние тропосферы в данном месте в данное время;

3) метеосводка за месяц.


3. Ветер – это:

1) газовая оболочка Земли

2) горизонтальное движение воздуха в приземном слое, направленное из области с высоким давлением в область с низким

3) остывание поверхности Земли


4. Самый большой остров на Земле:

1) Мадагаскар; 2) Сахалин; 3) Гренландия.


5. Волны, образующиеся под влиянием фаз луны:

1) цунами; 2) приливы и отливы; 3) ураганы; 4) прибой.


6. В каком слое атмосферы сосредоточено 80% всей массы воздуха:

1) Стратосфера; 2) Ионосфера;

3) Тропосфера; 4) Озоновый слой.


7. Укажите не верное утверждение:

1) чем меньше угол падения солнечных лучей на Землю, тем меньше тепла она получает;

2) температура воздуха в течение суток не меняется;

3) угол падения солнечных лучей зависит от широты местности;

4) в тропиках холоднее, чем на полюсе.


8. Сколько грамм соли содержится в воде Мертвого моря, если его соленость составляет 300 ‰.


9. Соотнесите материк и озера на его территории:

1) Евразия А) Танганьика

2) Африка Б) Великие озера

3) Северная Америка В) Байкал


10. Распределите газы по мере уменьшения их доли в составе атмосферного воздуха:

1) углекислый газ; 2) азот; 3) кислород;


11. Солёность воды измеряется:

1) в граммах; 2) промилле; 3) в сантиметрах; 4) в процентах.


12. Соотнесите расы и их признаки:

1) Европеоидная А) Желтоватая кожа, узкий разрез глаз

2) Монголоидная Б) Светлая кожа, прямые волосы

3) Негроидная В) Темная кожа, жесткие курчавые волосы

13. Прибор, измеряющий атмосферное давление - это

1) анемометр; 2) барометр; 3) термометр.

14. Бриз – это:

1)ветер, меняющий направление 2 раза в сутки; 2)ветер, меняющий направление по сезонам;

3) приход влажной воздушной массы.


15. Главное свойство почв:

1) по ней можно ходить; 2)плодородие; 3) в ней могут жить грызуны; 4) она тонкая.


16. Основатель науки о биосфере:

1) В.И. Вернадский; 2) М. Бехайм; 3) В.В. Докучаев


17. Чем больше разница в атмосферном давлении над разными участками поверхности, тем:

1)ветер сильнее; 2) ветер слабее; 3)атмосферное давление не влияет на ветер.


18. Выберите объект, подходящий понятию – «Культурный ландшафт»

1) поле кукурузы 2) город 3) березовая роща


19. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда дул южный ветер? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.


20. Свойство географической оболочки, связанное с ярко выраженными различиями природных условий в зависимости от широты:

1) целостность; 2) зональность; 3) ритмичность.


21. На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы. Какой ветер чаще всего дул в январе? В каком направлении дует этот ветер?


22. Укажите верное утверждение о географической оболочке:

1) такая оболочка есть у всех планет; 2)занимает всю литосферу до ядра;

3) в пределах нее соприкасаются все Земные оболочки; 4)совокупность природных комплексов.


23. Установите соответствие между географическими особенностями и природными

зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца

подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) произрастание мхов, лишайников, кустарничков

Б) переходная зона от тайги к зоне

широколиственных лесов

В) умеренно холодная, снежная зима и тёплое лето

Г) большая заболоченность территории

Д) произрастание берёзы, осины, ели, сосны, дуба

Е) распространение многолетней мерзлоты

1) тундра

2) смешанные леса



24. Определить объект по его краткому описанию:

Это части морей или океанов, вдающиеся в сушу. Самые большие Гвинейский, Бенгальский, Бискайский.


25. Установите соответствие:

1) Скорость ветра А) барометр

2) Атмосферное давление Б) гигрометр

3) Влажность В) осадкомер

4) Количество осадков Г) анемометр



Контрольная работа за год (промежуточная аттестация) по географии за год 6 класс

Вариант №2

1. Атмосфера – это:

1) водная оболочка Земли 2) воздушная оболочка Земли 3) твердая оболочка Земли


2. К водам суши относят:

1) реки, озера, болота; 2) океаны, реки, ледники; 3) моря, океаны, болота.


3. Благодаря чему происходит мировой круговорот воды:

1) вода медленно нагревается; 2) вода, замерзая, увеличивается в объеме;

3) вода растворяет многие вещества; 4) вода может превращаться то в пар, то в лед, то в жидкость.


4.Самое большое по площади озеро на Земле:

1)Большое медвежье; 2)Виктория; 3)Ладожское; 4)Каспийское


5. Плавающие гигантские глыбы, отколовшиеся от ледников, сползающих с суши в море?

1) Океанические течения 2) Ледники 3) Айсберги


6. Участок суши, со всех сторон окруженный водой:

1) Полуостров; 2) Остров; 3) Архипелаг;


7. Главные факторы климата:

1) Географическая широта 2) образование облаков

3) близость морей и океанов 4) рельеф


8. Какова соленость Красного моря, если в 1 литре его воды растворено 42 грамма соли?


9. Установите соответствие:

1) Углубление, в котором протекает река А) Исток

2) Начало реки Б) Русло

3) Место впадения реки в море, океан, другую реку В) Речная система

4) Главная река со всеми притоками Г) Устье


10. Распределите газы по мере увеличения их доли в составе атмосферного воздуха:

1) углекислый газ; 2) азот; 3) кислород;


11. В чем измеряют абсолютную влажность:

1) %; 2) кг; 3) г/м3; 4) мм.


12. Установите соответствие площади океанов:

1) Тихий А) 14.7 млн км2

2) Северный Ледовитый Б) 91,6 млн км2

3) Индийский В) 76.2 млн км2

4)Атлантический Г) 178,6 млн км2


13. Прибор, измеряющий температуру воздуха - это

1) анемометр; 2) барометр; 3) термометр.


14. Муссон – это:

1)ветер, меняющий направление 2 раза в сутки;

2)ветер, меняющий направление по сезонам;

3) приход влажной воздушной массы.


15. Тонкий поверхностный слой земли, обладающий плодородием:

1) песок; 2)гранит ; 3) глина; 4) почва.


16. Основатель науки о почвах:

1) В.И. Вернадский; 2) М. Бехайм; 3) В.В.Докучаев


17. Летний муссон дует:

1) с моря на сушу; 2) с суши на море ; 3) в океане.


18. Выберите объект, не подходящий понятию – «Культурный ландшафт»

1) поле кукурузы 2) тайга 3) березовая роща


19. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была выше + 3 градусов? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.


20. Свойство географической оболочки, связанное со сменой дня и ночи, сезонов года:

1) целостность; 2) зональность; 3) ритмичность.


21. На метеорологической станции одного из городов проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы. Какой ветер чаще всего дул за период наблюдения?

В каком направлении дует этот ветер?

22. Укажите неверное утверждение о географической оболочке:

1) такая оболочка есть у всех планет;

2)занимает всю литосферу до ядра;

3) в пределах нее соприкасаются все Земные оболочки;

4)совокупность природных комплексов.


23. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) произрастание на одной территории хвойных и лиственных деревьев

Б) местообитание зубра, лося, барсука, бобра

В) тёплая сухая зима и жаркое дождливое лето

Г) умеренно холодная, снежная зима и тёплое лето

Д) произрастание баобаба и зонтичной акации

Е) местообитание крупных птиц: страуса, фламинго, птицы-секретаря

1) смешанные леса

2) саванны и редколесья



24. Определить объект по его краткому описанию:

Это части суши, со всех сторон, окруженные водой. Самые большие Гренландия, Мадагаскар, Исландия.

25. Установите соответствие:

1) Направление ветра А) термометр

2) Температура воздуха Б) гигрометр

3) Влажность В) осадкомер

4) Количество осадков Г) флюгер



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!