СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по главе 1 "Создание московского царства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа по главе 1 "Создание московского царства"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по главе 1 "Создание московского царства"»

Вариант 1. Контрольная работа. 7 класс.

1. Что не свидетельствует о централизации власти Василия III

1) запрет жениться братьям Василия III 3) Наступление на Казань

2) Смещение Митрополита Варлаама 4) Арест внука Ивана III Дмитрия


2. Какие боярские группировки вели борьбу за власть в период малолетства Ивана IV?

1) Бельские и Шуйские 3) Годуновы и Касимовые

2) Романовы и Строгановы 4) Борецкие и Фёдоровы

3. О ком идет речь?

Дочь князя, по легенде являвшегося потомком хана Мамая. Жена московского великого князя, после смерти которого управляла государством. Провела денежную реформу, в соответствии с которой поддельные серебряные монеты были перелиты в новые, на которых был изображен великий князь на коне с копьем в руке, после чего деньги стали называться копейками. Заключила перемирие с Литвой и мирный договор со Швецией.

1) Софья Палеолог 3) Анастасия Захарьина-Кошкина.

2) Елена Глинская 4) Мария Нагая


4. Совет московского государя, занимавшийся разработкой и проведением реформ, назывался:

1) Боярская дума 3) Избранная рада

2) Земский собор 4) Приказ

5. Воевода в период Ливонской войны, член Избранной рады, а позже яростный противник московского царя:

1) митрополит Макарий 3) Андрей Курбский

2) Владимир Старицкий 4) Сильвестр


6. Главная цель Ливонской войны:

1) уничтожение Ливонского ордена 3) ослабление Швеции.

2) выход России к Балтийскому морю 4) захват Польши


7. О каком государственном органе писал ученый XIX в. В. О. Ключевский?

«Теперь (этот орган. — Авт.) превратился в постоянное сложное учреждение с более устойчивым составом и определенным кругом дел… уже состоял из нескольких десятков членов, носивших разные звания. Все они назначались государем… назначались обыкновенно старшие представители боярских фамилий; как скоро они достигали определенного возраста, их вводили в совет, соображаясь с местническими обычаями и отношениями. Напротив, думные дворяне и дьяки, большей частью люди незнатные, получали назначения по усмотрению государя за личные качества или государственные заслуги».

1) о Боярской думе 3) о приказах

2) о Земском соборе 4) об Избранной Раде

8. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Процессы (явления)

А) закрепощение крестьян

Б) формирование системы центрального управления

В) зарождение органов представительной власти Российского государства

Г) расширение территории Российского государства

Д) военные реформы Избранной рады

Факты

1) созыв Земского собора

2) издание «Уложения о службе»

3) введение заповедных лет

4) образование Посольского приказа

5) поход казаков под предводительством Ермака в Сибирь


9. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) присоединение Пскова

2) осада Пскова Стефаном Баторием

3) созыв первого Земского собора

4) присоединение Казанского ханства

5) введение Заповедных лет

6) введение Царского Судебника


10. Заполните пропуски в данных предложениях. Вставьте пропущенные слова и словосочетания.

1) В 1565 г. территория Российского государства была разделена на _____и ______

2) На средства купцов______ для похода в Сибирь был снаряжён отряд казаков под

предводительством Ермака Тимофеевича.

3) Служилые люди, составлявшие созданное в годы правления Ивана IV постоянное войско, назывались________.

4) Система содержания наместников за счёт местного населения, ликвидированная в годы правления Ивана IV, называлась ___________.

5) Военная служба после реформ Ивана IV подразделялась на два вида: __________ и ____________

6) Порядок замещения должностей боярами в зависимости от знатности рода и степени важности должностей, занимавшихся предками, назывался __________.






Задание по карте №11-14:

11. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».


12. Над войском какого государства была одержана победа в сражении, обозначенном на схеме цифрой «3»?


13. Напишите название государства, после победы, над которым под власть Москвы перешёл город, обозначенный на схеме цифрой «4».


14. В каком году в состав Российского государства вошёл город, обозначенный на схеме цифрой «1»?


15. Укажите любые две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в 1533—1584 гг.


Пояснение: Причинно-следственная связь - связь между явлениями, при которой одно явление, называемое причиной, при наличии определенных условий порождает другое явление, называемое следствием

























Вариант 2. Контрольная работа. 7 класс.

1. Воевода в период Ливонской войны, член Избранной рады, а позже яростный противник московского царя:

1) Сильвестр 3) Владимир Старицкий

2) Андрей Курбский 4) митрополит Макарий


2. Главная цель Ливонской войны:

1) выход России к Балтийскому морю 3) ослабление Швеции.

2) уничтожение Ливонского ордена 4) захват Польши


3. Что не свидетельствует о централизации власти Василия III

1) запрет жениться братьям Василия III 3) Арест внука Ивана III Дмитрия

2) Смещение Митрополита Варлаама 4) Наступление на Казань


4. Какие боярские группировки вели борьбу за власть в период малолетства Ивана IV?

1) Романовы и Строгановы 3) Борецкие и Фёдоровы

2) Бельские и Шуйские 4) Годуновы и Касимовые

5. О ком идет речь?

Дочь князя, по легенде являвшегося потомком хана Мамая. Жена московского великого князя, после смерти которого управляла государством. Провела денежную реформу, в соответствии с которой поддельные серебряные монеты были перелиты в новые, на которых был изображен великий князь на коне с копьем в руке, после чего деньги стали называться копейками. Заключила перемирие с Литвой и мирный договор со Швецией.

1) Софья Палеолог 3) Анастасия Захарьина-Кошкина.

2) Мария Нагая 4) Елена Глинская


6. Совет московского государя, занимавшийся разработкой и проведением реформ, назывался:

1) Земский собор 3) Приказ

2) Боярская дума 4) Избранная рада

7. О каком государственном органе писал ученый XIX в. В. О. Ключевский?

«Теперь (этот орган. — Авт.) превратился в постоянное сложное учреждение с более устойчивым составом и определенным кругом дел… уже состоял из нескольких десятков членов, носивших разные звания. Все они назначались государем… назначались обыкновенно старшие представители боярских фамилий; как скоро они достигали определенного возраста, их вводили в совет, соображаясь с местническими обычаями и отношениями. Напротив, думные дворяне и дьяки, большей частью люди незнатные, получали назначения по усмотрению государя за личные качества или государственные заслуги».

1) об Избранной Раде 3) о Земском соборе

2) о приказах 4) о Боярской думе

8. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Процессы (явления)

А) закрепощение крестьян

Б) формирование системы центрального управления

В) зарождение органов представительной власти Российского государства

Г) расширение территории Российского государства

Д) военные реформы Избранной рады

Факты

1) поход казаков под предводительством Ермака в Сибирь

2) образование Посольского приказа

3) введение заповедных лет

4) издание «Уложения о службе»

5) созыв Земского собора


9. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) присоединение Казанского ханства

2) осада Пскова Стефаном Баторием

3) введение Царского Судебника

4) присоединение Пскова

5) введение Заповедных лет

6) созыв первого Земского собора


10. Заполните пропуски в данных предложениях. Вставьте пропущенные слова и словосочетания.

1) Военная служба после реформ Ивана IV подразделялась на два вида: __________ и ____________

2) Порядок замещения должностей боярами в зависимости от знатности рода и степени важности должностей, занимавшихся предками, назывался __________.

3) Система содержания наместников за счёт местного населения, ликвидированная в годы правления Ивана IV, называлась ___________.

4) Служилые люди, составлявшие созданное в годы правления Ивана IV постоянное войско, назывались________.

5) В 1565 г. территория Российского государства была разделена на _____и ______

6) На средства купцов______ для похода в Сибирь был снаряжён отряд казаков под

предводительством Ермака Тимофеевича.






Задание по карте №11-14:

11. В каком году в состав Российского государства вошёл город, обозначенный на схеме цифрой «1»?


12. Напишите название государства, после победы, над которым под власть Москвы перешёл город, обозначенный на схеме цифрой «4».


13. Над войском какого государства была одержана победа в сражении, обозначенном на схеме цифрой «3»?


14. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».


15. Укажите любые две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в 1533—1584 гг.


Пояснение: Причинно-следственная связь - связь между явлениями, при которой одно явление, называемое причиной, при наличии определенных условий порождает другое явление, называемое следствием




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!