Спецификация
контрольно-измерительных материалов для проведения контрольной работы учащихся 7 класса
по информатике
Назначение контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) - оценить уровень подготовки по информатике учащихся 7 класса
Документ, определяющие содержание КИМ - рабочая программа учебного предмета
«Информатика» для учащихся 5-9 классов.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ - содержание заданий разработано по основным темам учебного предмета «Информатика»: «Информация и информационные процессы», «Компьютер как универсальное устройство обработки информации», «Обработка графической информации», «Обработка текстовой информации»,
«Мультимедиа».
Структура КИМ
Работа состоит из трех частей.
Часть А (базовый уровень) содержит 6 заданий базового уровня. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из предложенных.
Часть В (повышенный уровень) содержит два задания повышенного уровня, в которых нужно представить свой ответ.
Часть работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 13 | Тип заданий |
Часть А | 6 | 6 | 46 | Выбор варианта ответа |
Часть В | 2 | 4 | 31 | С кратким ответом |
Часть С | 1 | 3 | 23 | С развернутым ответом |
Итого | 9 | 13 | 100 | |
Часть С (высокий уровень) содержит 1 задание с развернутым ответом. Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
Распределение заданий КИМ по содержанию и видам деятельности
Таблица 2. Распределение заданий по темам учебного предмета «Информатика»
№ | Название раздела | Коли- чество заданий | Макси- мальный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 13 |
1 | Информация и информационные процессы | 2 | 3 | 30 |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 2 | 2 | 20 |
3 | Обработка графической информации | 1 | 1 | 10 |
4 | Обработка текстовой информации | 2 | 2 | 20 |
5 | Мультимедиа | 1 | 2 | 20 |
| Итого | 8 | 10 | 100 |
Продолжительность выполнения работы
На выполнение теста отводится - 40 минут, 5 минут – организационный момент.
Система оценивания выполнения заданий и работы в целом
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 1-7 | 8-9 | 10-11 | 12-13 |
9. План варианта КИМ для проведения диагностической работы
№ | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых элементов содержания по кодификатору | Коды требований к уровню подготовки по кодификатору | Уровень сложности задания | Максималь ный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Часть А |
1 | Умение оценивать количественные параметры информационных объектов | 1.1 | 2.3 | Б | 1 | 4 |
2 | Знание технологии обработки графической информации | 2.3 2.4 2.5 | 2.1 | Б | 1 | 4 |
3 | Знания о файловой системе организации данных | 2.1 | 1.1 | Б | 1 | 4 |
4 | Кодирование текстовой информации. Основные используемые кодировки кириллицы | 1.3 1.1 | 2.3 | Б | 1 | 4 |
5 | Умение определять скорость передачи информации | 2.2 1.2 | 2.3 | Б | 1 | 4 |
6 | Умение кодировать и декодировать | 1.4 | 2.2 | Б | 1 | 4 |
| информацию | | | | | |
Часть 2 |
7 | Знание технологии мультимедиа | 2.7 | 2.5 | П | 2 | 5 |
8 | Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет | 2.6 | 2.4 | П | 2 | 5 |
9 | Умение строить графы и деревья | 2.1 | 2.2 | В | 3 | 6 |
Кодификатор
элементов содержаний и требований к уровню подготовки учащихся 7 класса для контрольной работы по информатике
Перечень элементов содержания, проверяемых в ходе выполнения работы
Код раздела | Код элемента | Описание элементов содержания, проверяемых в ходе промежуточной аттестации |
2.2 | 1.1 | Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации. |
2.3 | 1.2 | Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации |
2.2 | 1.3 | Кодирование текстовой информации. Основные используемые кодировки кириллицы |
2.2 | 1.4 | Кодирование и декодирование информации |
1.1 | 2.1 | Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов |
1.1 | 2.2 | Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи |
2.1 | 2.3 | Растровая графика. Графические объекты и операции над ними |
2.1 | 2.4 | Векторная графика. Графические объекты и операции над ними |
2.2 | 2.5 | Компьютерное черчение. Выделение, объединение, перемещение и геометрические преобразования фрагментов и компонентов чертежа |
2.4 | 2.6 | Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулирование запросов |
2.5 | 2.7 | Технология мультимедиа и область ее применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео |
Перечень умений, проверяемых заданиями работы
Код требований | Описание требований к уровню подготовки, освоение которых проверяется в ходе промежуточной аттестации |
1 | Знать/Понимать: |
1.1 | назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий |
2 | Уметь: |
2.1 | оценивать число цветов в палитре изображения; |
2.2 | выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; |
2.3 | оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; |
2.4 | искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках); |
2.5 | оценивать количественные параметры мультимедийных объектов |
7 класс
Часть А
Для записи текста использовался 64-символьный алфавит. Сколько символов в тексте, если его объем равен 8190 бита? (Каждый символ алфавита кодируется одинаковым и минимально возможным числом бит.)
1) 128
2) 127
3) 1365
4) 1024
Для хранения растрового изображения размером 64 х 64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
1) 16
2) 2
3) 256
4) 1024
Пользователь работал с каталогом Билеты. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом еще раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге D:\COMP\Логика\Таблицы. Укажите полный путь каталога, с которым изначально работал пользователь.
D:\COMP\Билеты
D:\COMP\Билеты\Традиция\Экзамен
D:\Билеты
D:\COMP\Экзамен\Билеты
Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей фразы в кодировке Unicode:
Римские цифры – пример непозиционной системы счисления.
84 бита
880 бит
880 байт
84 байта
С какой скоростью модем передаст информацию объемом 15 Гбайт за 32 минуты?
64 Мбит/с
64 Мбайт/с
480 Кбайт/с
8 Мбит/с
От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
– ● – ● ● ● – – ● – – ● ●
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались некоторые из букв:
К | Р | А | Т | Н |
– ● | | – ● ● | | – ● – – |
Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме. 1) 5
2) 6
3) 7
4) 4
Часть В
Какое количество информации содержит 5 минутный цветной фильм, если один его кадр содержит 64 Кб информации, а за 1 секунду сменяется 16 кадров (Ответ указать в Мб).
Ответ _.
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» – «&».
№ | Запрос |
1 | Космос & Гагарин & полет |
2 | Гагарин | Космос | полет |
3 | Гагарин & полет |
4 | Гагарин | Космос |
Ответ _.
Часть С
Изобразите файловую структуру в виде деревьев.
D:\ Игры \ Квесты \ Шерлок Холмс.exe,
D:\ Мои документы \ 7 класс \Русский язык \Орфограммы.txt, D:\Мои документы \7 класс \ Математика \ Домашнее задание.doc
C:\Рисунки\Времена года\ Снеговик.bmp, C:\Рисунки\Времена года \ Открытка.bmp,
C:\Мои документы\7 класс \ Литература \ Сочинение.doc