СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по информатике "Измерение информации" 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по информатике "Измерение информации" 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по информатике "Измерение информации" 8 класс»

Контрольная работа по теме: «Измерение информации»

8 класс

ВАРИАНТ – 1


  1. Определите количество информации в сообщении из К символов алфавита мощностью N, заполняя таблицу:

    N

    N = 2i

    i (битов)

    K

    I = K * i (битов)

    8



    200


    32



    110


    128



    100


    512



    80


  2. Племя Мульти пишет письма, пользуясь 16-символьным алфавитом. Племя Пульти пользуется 32-символьным алфавитом. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержит 120 символов, а письмо племени Пульти – 96. Сравните информационные объемы сообщений, содержащихся в письмах.

  3. Информационное сообщение объемом 450 битов состоит из 150 символов. Каков информационный вес каждого символа этого сообщения?

  4. Выразите объем информации в различных единицах, заполняя таблицу:

    Бит

    Байт

    Кбайт

    24576




    2048




    1,5

    213




    211




    16

  5. Расположите величины в порядке убывания: 1024 бита, 1000 байтов, 1 бит, 1 байт, 1Кбайт.

  6. Информационный объем одного сообщения составляет 0,5 Кбайта, а другого – 128 битов. Во сколько раз информационный объем первого сообщения больше объема второго сообщения?

  7. Реферат учащегося по информатике имеет объем 20 Кбайт. Каждая страница реферата содержит 32 строки по 64 символа в строке, мощность алфавита – 256. Сколько страниц в реферате?

  8. Жители планеты Альфа отправили на Землю сообщение, записанное с помощью всех символов используемого ими алфавита: МКЛКМНОНОПРОСТ! Определите информационный объем этого сообщения.

  9. Боря, Витя, Гриша и Егор встретились на Всероссийской олимпиаде по информатике. Ребята приехали из разных городов: Москвы, Омска, Санкт-Петербурга и Кирова. Известно, что Боря жил в одной комнате с мальчиком из Кирова и ни один из этих двух мальчиков никогда не был ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Гриша играл в одной команде с мальчиком из Москвы, а вечерами к ним заходил приятель из Кирова. Егор и мальчик из Москвы увлекались игрой в шахматы. Кто из ребят откуда приехал?

Контрольная работа по теме: «Измерение информации»

ВАРИАНТ – 2


  1. Определите количество информации в сообщении из К символов алфавита мощностью N, заполняя таблицу:

    N

    N = 2i

    i (битов)

    K

    I = K * i (битов)

    16



    200


    64



    110


    256



    100


    1024



    80


  2. Племя Мульти пишет письма, пользуясь 17-символьным алфавитом. Племя Пульти пользуется 32-символьным алфавитом. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержало 100 символов, а письмо племени Пульти – 50 символов. Сравните объемы информации, содержащиеся в письмах.

  3. Информационное сообщение объемом 650 битов состоит из 130 символов. Каков информационный вес каждого символа этого сообщения?

  4. Выразите объем информации в различных единицах, заполняя таблицу:

    Бит

    Байт

    Кбайт



    1


    1536


    16384




    2560


    215





    23

  5. Расположите величины в порядке возрастания: 1010 байтов, 2 байта, 1 кбайт, 20 битов, 10 битов.

  6. Информационный объем одного сообщения составляет 0,5 Кбайт, а другого – 500 байтов. На сколько битов информационный объем первого сообщения больше объема второго сообщения?

  7. Для записи текста использовался 64-символьный алфавит. Какой объем информации в байтах содержат 10 страниц текста, если на каждой странице расположено 32 строки по 64 символа в строке?

  8. Для передачи сигналов на флоте используются специальные сигнальные флаги, вывешиваемые в одну линию (последовательность важна). Какое количество различных видов флагов надо иметь, чтобы при помощи последовательности из трех флагов можно было передать 8 различных сигналов (флагов каждого вида неограниченное количество)?

  9. Мама, прибежавшая на звон разбившейся вазы, застала всех трех своих сыновей в совершенно невинных позах: Саша, Ваня и Коля делали вид, что происшедшее к ним не относится. Однако футбольный мяч среди осколков явно говорил об обратном.

– Кто это сделал? – спросила мама.

– Коля не бил по мячу, – сказал Саша. – Это сделал Ваня.

Ваня ответил: – Разбил Коля, Саша не играл в футбол дома.

– Так я и знала, что вы друг на дружку сваливать будете, рассердилась мама. Ну, а ты что скажешь? – спросила она Колю.

– Не сердись, мамочка! Я знаю, что Ваня не мог этого сделать. А я сегодня еще не сделал уроки, – сказал Коля.

Оказалось, что один из мальчиков оба раза солгал, а двое в каждом из своих заявлений говорили правду. Кто разбил вазу?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!