СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по информатике "Представление информации" 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по информатике "Представление информации" 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по информатике "Представление информации" 7 класс»

7 класс

Контрольная работа №1 Представление информации

Распределение заданий контрольной работы №1


Номера заданий


Количество заданий


Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 8

Тип заданий

1-5

5

5

63

Вопросы

6

1

1

12

Решение задач

7

1

2

25

Решение задач с развернутым ответом

Итого

7

8

100


Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

Выполнение задания №1 - №6 оценивается по 1 баллу. Задание считается выполненным, если проверяемый написал правильный ответ. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение этих заданий равно 6.

Выполнение задание №7 оценивается в 2 балла. В контрольной работе должно быть приведено решение задания, а не только ответ. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение этих заданий равно 2.Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий контрольной работы, равно 8.

Задание №8* задание повышенного уровня, оценивается отдельно. Ставится оценка «5», если дан правильный ответ и приведено верное решение. В остальных случаях оценка не ставится.

Перевод баллов в оценки

Максимальный первичный балл

Оценка

7-8

5

6

4

4-5

3

3 и менее

2

Метапредметные результаты освоения темы: Владение основными универсальными умениями информационного характера. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Владение информационно-логическими умениями.

Предметные результаты освоения темы: различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.; различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях; раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы; приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике; описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них.

Задания для контрольной работы №1 7 класс

вариант

Содержание

Примерный ответ

уровень

1

№1. Что является предметом изучения информатики?

Информация, информационные процессы, а также способы и средства их автоматизации

1

2

№1. Каково основное предназначение компьютера?

Компьютер - универсальное программно-управляемое устройство для работы с информацией

1

1

№2. Приведите три примера декларативных знаний.

Декларативные знания:

Я знаю, что Москва столица России.

Я знаю, что Земля круглая

Я знаю, что высота Эйфелевой башни 300 метров.

1

2

№2. Приведите три примера процедурных знаний.

Процедурных знания:

Я знаю как доехать из Санкт-Питербурга до Москвы Я знаю как вычислить площадь круга с заданным радиусом. Я знаю как правильно переходить дорогу.

1

1

№3. Что такое обработка информации?

Оперирование исходной информацией по определенным правилам с целью получения новой информации.

1

2

№3. Как человек хранит информацию?

Человек хранит информацию в собственной памяти(оперативная, быстрая) и на внешних носителях(записи, энциклопедии, видеозаписи).

1

1

№4. Что такое поиск информации? Приведите примеры поиска информации.

Поиск информации — это извлечение сохраненной информации для дальнейшего использования.

Примеры: чтение литературы по интересующему вас вопросу; просмотр обучающих и научных программ; работа в библиотеках, архивах.

1

2

№4. Приведите пример обработки информации, в результате чего новая информация или новые сведения получены не будут.

Перевод текста с китайского языка на русский. Информация обрабатывается, но в результате обработки содержание текста не изменяется, а изменяется только форма.

1

1

№5.Какая совокупность символов считается алфавитом?

Алфавит - это вся совокупность символов, используемых в некотором языке для представления информации

1

2

№5.Что называется мощностью(размером) алфавита?

Мощность алфавита - это полное количество символов в алфавите.

1

1

№6. Сколько бит составляет сообщение, содержащее 0.125 Кбайт?

1 Кбайт = 1024 байт = 1024 х 8 (битов)

0.125 Кбайт = 1024 х 8x0.125 (битов) = 1024 (битов)

1

2

№6. Сколько гигобайтов в сообщении, содержащим 33554432 битов?

33554432 (битов) =33554432 /8 (байтов) =

33554432 33554432 = 8-1024 (Кбайтов) = 8-1024-1024 ( Мбайт ) =33554432

= 8-1024-1024-1024 ( Гбайт ) = 0,00390625( Гбайт )

1

1

№7. Информационный объем текстового сообщения равен 5 Кбайта. Количество символов в тексте 2048. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано данное текстовое сообщение?

Мощность алфавита: N=2i ь?(бит)

I=Kxi ^ i^i/К,

1=2 (Кбайт); К=2048 (символов)

1=2 (Кбайт) = 2х1024(байтов)= 2х1024х8(битов) i=(2x1024x8) / 2048 = 8 (бит)

N=28 =256 (символов)

2

2

№7. Текст был записан 8-и символьным алфавитом. Каждая страница состояла из 28 строк по 134 символа в каждой. Каков информационный объем 12 страниц в байтах?

Информационный объем 12 страниц =

= информационный объем 1 страницы*12 Информационный объем 1 страницы:

I=Kxi, К=28 х 134 = 3752 (символа) i-?

N=2i , N=8 ^ 8=2i ^ i=3 1=3752 х3=11256 (бит)

Информационный объем 12 страниц = I x 12 = =11256 х 12 = 135072(бит) = 135072 / 8 (Байт)= = 16884(Байт)

2

1

№8*. На автостанции 4 платформы. Автобус подходит к одной из 4 -х свободных платформ. Сколько информации получено о том, где будет располагаться автобус.

Получено 2 бита информации.

N=2x , x -?

N=4, 4=2x , х=2(бит)

Оценивается отдельно

2

№8*. На Блиц-турнире для решению задач по информатике было предложено 16 задач. Петр решил задачу №8. Сколько информации в данном сообщении?

В данном сообщении 4 бита информации.

N=2x , x -?

N= 16, 16=2x , х=4(бита)

Оценивается отдельно









82



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!