Контрольная работа по информатике за курс 7 класса
Фамилия имя ____________________________ класс ______________
Вариант 1
Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
Понятием
Объектом
Предметом
системой
Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
Свойства
Размеры
Поведение
Состояние
Действия
Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»
меньше информации
столько же информации
больше информации
Укажите примеры натурных моделей:
физическая карта
глобус
график зависимости расстояния от времени
макет здания
схема узора для вязания крючком
муляж яблока
манекен
схема метро
Укажите примеры образных информационных моделей:
Рисунок
Фотография
словесное описание
формула
Укажите подсистему и надсистему объекту: часы.
Решить табличным способом задачу
Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере,
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой,
3) Саша всегда побаивался истории,
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием,
5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике,
6) Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из ребят? ______________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:
самая высокая работоспособность в понедельник;
работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
работоспособность во вторник и четверг одинакова;
самый непродуктивный день — суббота;
работоспособность заметно снижается в пятницу;
самая высокая работоспособность в среду;
пик работоспособности – в пятницу;
всю неделю работоспособность одинаковая.
Для выполнения задания постройте дерево.
Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.
Дайте определение: Исполнитель – это ______________________________________ _____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:
симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
фармацевт готовит лекарство по рецепту;
врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
компьютер выполняет программу проверки правописания.
Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:
Переведи в точку (1, 1) О пусти перо Повторить 5 раз Сдвинь на вектор (1, 3) Сдвинь на вектор (1, -3) Сдвинь на вектор (-2, 0) Подними перо Сдвинь на вектор (3, 0) Опусти перо Конец | |
Контрольная работа по информатике за курс 7 класса
Фамилия имя ____________________________ класс ______________
Вариант 2
Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»
Понятием
Объектом
Предметом
системой
Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:
является элементом множества
входит в состав
является разновидностью
является причиной
Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»
внешнее сходство с объектом
все признаки объекта-оригинала
существенные признаки объекта-оригинала
особенности поведения объекта-оригинала
Укажите примеры информационных моделей:
физическая карта
глобус
график зависимости расстояния от времени
макет здания
схема узора для вязания крючком
муляж яблока
манекен
схема метро
Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»
образной
знаковой
смешанной
натурной
Укажите подсистему и надсистему объекту: велосипед.
_______________________________________________________________
Решить табличным способом задачу
Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клен. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:
самая высокая работоспособность в понедельник;
работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
работоспособность во вторник и четверг одинакова;
самый непродуктивный день — суббота;
работоспособность заметно снижается в пятницу;
самая высокая работоспособность в среду;
пик работоспособности – в пятницу;
всю неделю работоспособность одинаковая.
Для выполнения задания постройте дерево.
Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 1, 7 и 4.
Дайте определение: Алгоритм – это ______________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Укажите примеры неформальных исполнителей в предложенных ситуациях:
симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
фармацевт готовит лекарство по рецепту;
врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
компьютер выполняет программу проверки правописания.
Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:
Переведи в точку (1, 1) О пусти перо Повторить 5 раз Сдвинь на вектор (1, 3) Сдвинь на вектор (1, -3) Сдвинь на вектор (-2, 0) Подними перо Сдвинь на вектор (3, 0) Опусти перо Конец | |
Критерии оценивания
Оценка | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 6-8 | 9-10 | 11-12 |