Пояснительная записка
к контрольной работе по по ботыельная записка к проверочнойисторииис истории для учащихся 8 класса
1. Назначение контрольной работы
Контрольная работа проводится с целью проверки умений определять понятия, устанавливать аналогии, сопоставлять и обобщать факты, умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, определять их, умения датировать события и процессы в истории Средних веков, определять последовательность событий и процессов у учащихся 8 класса по истории, полученных за период освоения учебного материала за первое полугодие 2018-2019 учебного года.
2. Структура контрольной работы
Учащимся предоставлены один вариант работы, содержащей:
тестовые задания;
работа с текстом;
работа с картой;
работа с понятиями;
работа с датами.
Баллы, полученные обучающимися за выполненные задания, суммируются.
3. Время выполнения работы
Время выполнения контрольной работы – 45 минут (1 урок).
4. УМК
Работа рассчитана на обучающихся 8 класса, изучающих курс истории России по учебнику Арсентьев Н.М, Данилов А.А. и др. История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в 2 – х частях/ М.: Просвещение, 2016.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
При выполнении работы:
Задания1 - 8 за каждый правильный ответ ученик получает по 1 баллу;
Задание 9 – ученик получает 1 балл, если ответил на 2 вопроса
Задание 10: ученик получает 2 балла, если написал не менее 10 дат, 1 балл, если написал не менее 7 дат;
Задание 11: 1 балл, если даны 2 определения;
Задание 12: 2 балла, если правильно указаны 3 ответа, 1 балл – если указаны 2 ответа;
Задание 13: по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимум 3 балла;
Задание 14: по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимум – 3 балла
6. Перевод баллов в оценку
Количество набранных баллов | Оценка |
17 - 20 | «5» (отлично) |
16 - 14 | «4» (хорошо) |
13 - 11 | «3» (удовлетворительно) |
10 и менее | «2» (неудовлетворительно) |
7. Ключи к выполнению заданий по истории в 5
1 | 3 |
2 | 2 |
3 | 1 |
4 | 3 |
5 | 1 |
6 | 4 |
7 | 2 |
8 | 2,3 |
9 | Пожарский, деятель 17 века |
10. | |
Событие | Дата |
Вступление русских войск в Берлин | 1760 |
Манифест о вольности дворянской | 1762 |
Открытие Московского университета | 1755 |
Попытка введения «кондиций» | 1730 |
Семилетняя война | 1756-1762 |
Царствование Анны Иоанновны | 1730-1740 |
Царствование Екатерины I | 1725-1727 |
Царствование Елизаветы Петровны | 1741-1761 |
Царствование Иоанна VI Антоновича | 1740-1741 |
Царствование Петра II | 1727-1730 |
Царствование Петра III | 1761-1762 |
Эпоха дворцовых переворотов | 1725-1762 |
11
«Кондиции» – соглашения, подписанные Анной Иоанновной по требованию «верховников» как условия ее приглашения на престол; разорваны императрицей.
Фаворит – приближенный императора (императрицы), пользующийся большим личным доверием главы государства и имеющий возможность оказывать влияние на государственные дела.
12 | 314 |
13 | 1730 г., Анна Иоанновна |
Кондиции. |
Самодержавие было поддержано дворянством. |
14. | Северная война, 1700 – 1725 |
Пётр 1 |
Полтавское сражение 1709, Гангутский морской бой 1714, Гренгамское морское сражение 1720 |
Контрольная работа по истории 8 класс
Период с 1725 г. по 1762 г. принято называть
1) Смутным временем
2) периодом Петровских реформ
3) эпохой дворцовых переворотов
4) «бунташным» временем
Какая отрасль промышленности появилась в России во второй половине XVIII в.?
1) оружейная
2) хлопчатобумажная
3) шерстяная
4) железоделательная
Кто из названных ниже правителей России заложил основы формирования системы профессионального образования, открыв Артиллерийскую, Навигацкую, Инженерную и Медицинскую школы?
1) Пётр I 2) Елизавета Петровна 3) Екатерина II 4) Пётр III
Экономическая политика государства периода правления Петра I, направленная на поощрение и поддержку отечественного мануфактурного производства путём ограничения ввоза иностранных товаров и оказания экономической помощи предпринимателям, называется
1) монополизмом 2) секуляризацией
3) протекционизмом 4) просвещённым абсолютизмом
Как назывался документ в XVIII в., определявший порядок государственной службы в Российской империи; соотношение всех чинов, воинских, статских и придворных по старшинству; последовательность чинопроизводства?
1) «Табель о рангах»
2) «Указ о единонаследии»
3) «Жалованная грамота дворянству»
4) Соборное уложение
Назовите руководителя крупного народного восстания XVIII в., который жаловал народ «вольностью и свободою, и вечно казаками», отменял рекрутские наборы, подушную и прочую денежные подати, награждал «владением землями лесными, сенокосными угодьями и рыбными ловлями, и соляными озерами без покупки и без оброку», освобождал от «прежде чинимых от злодеев дворян и городских мздоимцев-судей крестьянам и всему народу налагаемых податей и отягощением»?
1) И. И. Болотников 2) К. А. Булавин 3) С. Т. Разин 4) Е. И. Пугачёв
Что из названного относится к итогам государственных преобразований первой четверти XVIII в.?
1) создание министерств как органа центрального управления
2) формирование абсолютной монархии
3) создание приказной системы
4) учреждение Земских соборов
Какие понятия относятся к царствованию Екатерины II? Найдите в приведённом ниже списке два понятия и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Земский собор 2) просвещённый абсолютизм
3) Уложенная комиссия 4) кондиции 5) Верховный тайный совет
_______________________________________________________________________
Ниже приведён ряд имён выдающихся деятелей. Все они, за исключением одного, относятся к XVIII в.
М. В. Ломоносов, А. В. Суворов, Д. Пожарский, В. И. Баженов, Е. Р. Дашкова.
Найдите и запишите имя, «выпадающее» из данного ряда. Обоснуйте свой выбор.
_________________________________________________________________________
Впишите даты
Событие | Дата |
Вступление русских войск в Берлин | |
Манифест о вольности дворянской | |
Открытие Московского университета | |
Попытка введения «кондиций» | |
Семилетняя война | |
Царствование Анны Иоанновны | |
Царствование Екатерины I | |
Царствование Елизаветы Петровны | |
Царствование Иоанна VI Антоновича | |
Царствование Петра II | |
Царствование Петра III | |
Эпоха дворцовых переворотов | |
Дайте определение понятий.
«Кондиции» ____________________________________________________.
Фаворит _______________________________________________________.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.
Правитель | Созданный орган власти | Годы правления |
А ___________ | Конференция при высочайшем дворе | 1741-1761 гг. |
Екатерина I | Верховный тайный совет | Б ___________ |
Анна Иоановна | В ___________ | 1730-1740 гг. |
Пропущенные элементы:
1) 1725-1727 гг.
2) Пётр II
3) Елизавета Петровна
4) Кабинет министров
5) Сенат
6) 1761-1761 гг.
Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания. Используйте в ответах информацию текста и знания из курса истории.
«Вышла государыня в залу; стоя под балдахином, впустить просителей и прошение их прочесть повелела… Потом произнесла краткую речь в такой силе: что хотя весьма тяжелые поданы ей были царствования договоры, однако же, веруя, как ей докладывано, что оные от всех чинов и от всего российского народа требуются, для любви отечества своего подписала. А понеже ныне известно является, что лжею и лестью сделан ей обман, того ради оные договоры… уничтожает. И то сказав, тотчас упомянутое письмо, до руки ее поданное, разодрала и на землю бросила».
Определите время событий и главное действующее лицо.
____________________________________________________________
О каком письме идет речь в документе?
__________________________________________________________________
Почему разрыв заключенного соглашения не имел для главного действующего лица последствий?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрите схему и выполните задания
А) Напишите название войны, события которой обозначены на данной схеме, укажите хронологические рамки
_______________________________________________________________
Б) Напишите имя российского монарха
___________________________________________________________________________________________
В) Назовите крупнейшие сражения, укажите даты
9