СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по истории. Имеется пояснительная записка (цели, задачи, УМК, критерии оценивания и ключи). Задания в виде тестов, работа с персоналиями и датами.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории 8 класс»

Пояснительная записка

к контрольной работе по по ботыельная записка к проверочнойисторииис истории для учащихся 8 класса


1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа проводится с целью проверки умений определять понятия, устанавливать аналогии, сопоставлять и обобщать факты, умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, определять их, умения датировать события и процессы в истории Средних веков, определять последовательность событий и процессов у учащихся 8 класса по истории, полученных за период освоения учебного материала за первое полугодие 2018-2019 учебного года.


2. Структура контрольной работы

Учащимся предоставлены один вариант работы, содержащей:

  1. тестовые задания;

  2. работа с текстом;

  3. работа с картой;

  4. работа с понятиями;

  5. работа с датами.

Баллы, полученные обучающимися за выполненные задания, суммируются.

3. Время выполнения работы

Время выполнения контрольной работы – 45 минут (1 урок).


4. УМК

Работа рассчитана на обучающихся 8 класса, изучающих курс истории России по учебнику Арсентьев Н.М, Данилов А.А. и др. История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в 2 – х частях/ М.: Просвещение, 2016.


5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

При выполнении работы:

  • Задания1 - 8 за каждый правильный ответ ученик получает по 1 баллу;

  • Задание 9 – ученик получает 1 балл, если ответил на 2 вопроса

  • Задание 10: ученик получает 2 балла, если написал не менее 10 дат, 1 балл, если написал не менее 7 дат;

  • Задание 11: 1 балл, если даны 2 определения;

  • Задание 12: 2 балла, если правильно указаны 3 ответа, 1 балл – если указаны 2 ответа;

  • Задание 13: по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимум 3 балла;

  • Задание 14: по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимум – 3 балла


6. Перевод баллов в оценку

Количество набранных баллов


Оценка

17 - 20

«5» (отлично)

16 - 14

«4» (хорошо)

13 - 11

«3» (удовлетворительно)

10 и менее

«2» (неудовлетворительно)


7. Ключи к выполнению заданий по истории в 5

1

3

2

2

3

1

4

3

5

1

6

4

7

2

8

2,3

9

Пожарский, деятель 17 века

10.


Событие

Дата

Вступление русских войск в Берлин

1760

Манифест о вольности дворянской

1762

Открытие Московского университета

1755

Попытка введения «кондиций»

1730

Семилетняя война

1756-1762

Царствование Анны Иоанновны

1730-1740

Царствование Екатерины I

1725-1727

Царствование Елизаветы Петровны

1741-1761

Царствование Иоанна VI Антоновича

1740-1741

Царствование Петра II

1727-1730

Царствование Петра III

1761-1762

Эпоха дворцовых переворотов

1725-1762







11

«Кондиции» – соглашения, подписанные Анной Иоанновной по требованию «верховников» как условия ее приглашения на престол; разорваны императрицей.

Фаворит – приближенный императора (императрицы), пользующийся большим личным доверием главы государства и имеющий возможность оказывать влияние на государственные дела.

12

314

13

1730 г., Анна Иоанновна

Кондиции.

Самодержавие было поддержано дворянством.

14.

Северная война, 1700 – 1725

Пётр 1

Полтавское сражение 1709, Гангутский морской бой 1714, Гренгамское морское сражение 1720


















Контрольная работа по истории 8 класс


  1. Период с 1725 г. по 1762 г. принято называть

1) Смутным временем
2) периодом Петровских реформ
3) эпохой дворцовых переворотов
4) «бунташным» временем

  1. Какая отрасль промышленности появилась в России во второй половине XVIII в.?

1) оружейная
2) хлопчатобумажная
3) шерстяная
4) железоделательная

  1. Кто из названных ниже правителей России заложил основы формирования системы профессионального образования, открыв Артиллерийскую, Навигацкую, Инженерную и Медицинскую школы?

1) Пётр I 2) Елизавета Петровна 3) Екатерина II 4) Пётр III

  1. Экономическая политика государства периода правления Петра I, направленная на поощрение и поддержку отечественного мануфактурного производства путём ограничения ввоза иностранных товаров и оказания экономической помощи предпринимателям, называется

1) монополизмом 2) секуляризацией
3) протекционизмом 4) просвещённым абсолютизмом

  1. Как назывался документ в XVIII в., определявший порядок государственной службы в Российской империи; соотношение всех чинов, воинских, статских и придворных по старшинству; последовательность чинопроизводства?

1) «Табель о рангах»
2) «Указ о единонаследии»
3) «Жалованная грамота дворянству»
4) Соборное уложение

  1. Назовите руководителя крупного народного восстания XVIII в., который жаловал народ «вольностью и свободою, и вечно казаками», отменял рекрутские наборы, подушную и прочую денежные подати, награждал «владением землями лесными, сенокосными угодьями и рыбными ловлями, и соляными озерами без покупки и без оброку», освобождал от «прежде чинимых от злодеев дворян и городских мздоимцев-судей крестьянам и всему народу налагаемых податей и отягощением»?

1) И. И. Болотников 2) К. А. Булавин 3) С. Т. Разин 4) Е. И. Пугачёв

  1. Что из названного относится к итогам государственных преобразований первой четверти XVIII в.?

1) создание министерств как органа центрального управления
2) формирование абсолютной монархии
3) создание приказной системы
4) учреждение Земских соборов

  1. Какие понятия относятся к царствованию Екатерины II? Найдите в приведённом ниже списке два понятия и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Земский собор 2) просвещённый абсолютизм
3) Уложенная комиссия 4) кондиции 5) Верховный тайный совет

_______________________________________________________________________

  1. Ниже приведён ряд имён выдающихся деятелей. Все они, за исключением одного, относятся к XVIII в.

М. В. Ломоносов, А. В. Суворов, Д. Пожарский, В. И. Баженов, Е. Р. Дашкова.

Найдите и запишите имя, «выпадающее» из данного ряда. Обоснуйте свой выбор.

_________________________________________________________________________

  1. Впишите даты

Событие

Дата

Вступление русских войск в Берлин


Манифест о вольности дворянской


Открытие Московского университета


Попытка введения «кондиций»


Семилетняя война


Царствование Анны Иоанновны


Царствование Екатерины I


Царствование Елизаветы Петровны


Царствование Иоанна VI Антоновича


Царствование Петра II


Царствование Петра III


Эпоха дворцовых переворотов



  1. Дайте определение понятий.

«Кондиции» ____________________________________________________.

Фаворит _______________________________________________________.


  1. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

Правитель

Созданный орган власти

Годы правления

А ___________

Конференция при высочайшем дворе

1741-1761 гг.

Екатерина I

Верховный тайный совет

Б ___________

Анна Иоановна

В ___________

1730-1740 гг.

Пропущенные элементы:

1) 1725-1727 гг.
2) Пётр II
3) Елизавета Петровна
4) Кабинет министров
5) Сенат
6) 1761-1761 гг.


  1. Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания. Используйте в ответах информацию текста и знания из курса истории.


«Вышла государыня в залу; стоя под балдахином, впустить просителей и прошение их прочесть повелела… Потом произнесла краткую речь в такой силе: что хотя весьма тяжелые поданы ей были царствования договоры, однако же, веруя, как ей докладывано, что оные от всех чинов и от всего российского народа требуются, для любви отечества своего подписала. А понеже ныне известно является, что лжею и лестью сделан ей обман, того ради оные договоры… уничтожает. И то сказав, тотчас упомянутое письмо, до руки ее поданное, разодрала и на землю бросила».


Определите время событий и главное действующее лицо.

____________________________________________________________

О каком письме идет речь в документе?

__________________________________________________________________


Почему разрыв заключенного соглашения не имел для главного действующего лица последствий?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния

А) На­пи­ши­те на­зва­ние войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на дан­ной схеме, укажите хронологические рамки

_______________________________________________________________

Б) На­пи­ши­те имя рос­сий­ско­го мо­нар­ха


___________________________________________________________________________________________

В) Назовите крупнейшие сражения, укажите даты




9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!