СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории для 9 класса в формате видеотеста «Россия в начале XX века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном текстовом файле содержатся не только методические рекомендации по проведению теста, но и ссылка на просмотр и скачивание видеотеста.

Контрольная работа разработана на основе материалов учебников по истории для 9 класса «История России. XX – начало XXI века» (Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю, - М., «Просвещение», 2008), «Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс» (Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О., - М., «Просвещение», 2014).

Контрольная работа в формате видеотеста состоит из 25 вопросов и разделена на 3 части: задания базового уровня сложности (вопросы 1-10), задания повышенного уровня сложности (вопросы 11-20), задания высокого уровня сложности (вопросы 21-25).

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории для 9 класса в формате видеотеста «Россия в начале XX века»»

Методические рекомендации

для проведения контрольной работы

по истории в 9 классе в формате видеотеста

«Россия в начале XX века»


Ссылка на видеотест: https://drive.google.com/open?id=1BD67d9_0AURJDmJHgIREEOAX16tiaGj2


Контрольная работа разработана на основе материалов учебников по истории для 9 класса «История России. XX – начало XXI века» (Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю, - М., «Просвещение», 2008), «Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс» (Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О., - М., «Просвещение», 2014).

Контрольная работа в формате видеотеста состоит из 25 вопросов и разделена на 3 части: задания базового уровня сложности (вопросы 1-10), задания повышенного уровня сложности (вопросы 11-20), задания высокого уровня сложности (вопросы 21-25).

С учетом времени, предназначенного для раздачи бланков ответов учащимся и заполнения данных об учащемся (ФИО, класс), а также сбора готовых работ необходимо около 45 минут. Сам видеотест рассчитан на 40 минут 15 секунд.

Видеотест построен таким образом, чтобы в нем сочетались как традиционные для контрольных работ вопросы с текстовым наполнением, так и вопросы, использующие фото-, аудио- или видеофрагменты. Задания теста имеют определенный интервал, за 5 секунд до окончания работы над заданием звучит звуковой сигнал, оповещающий о необходимости закончить работу над вопросом. Подробное расположение заданий, краткое содержание и время, необходимое на выполнение данного задания представлены ниже в тайм-карте:

№№ задания

Содержание задания

Форма задания

Среднее время

(секунд)

Инструкция

Часть 1 Инструкции:

Инструкция

Уважаемые учащиеся 9 класса!

Сейчас вы приступите к выполнению тестового задания по Истории.

Вам необходимо в течение 40 минут ответить на 25 вопросов, которые будут появляться на экране через определенное время.

Тест разделен на 3 части: задания базового уровня, задания повышенной сложности и задания высокого уровня сложности.

Сами вопросы не повторяются!

Будьте предельно внимательны!

Часть 2 Инструкции:

Если вы услышите такой звук...

у вас осталось 5 секунд для ответа!

Желаем удачи!!!

Текстовая инструкция со звуковой сигнализацией.

36

Заставка

Задания базового уровня сложности


4

1

Освоение в условиях традиционного общества опыта индустриального развития – это:

1. Коммерционализация

2. Модернизация

3. Индустриализация

4. Прогресс

Текстовое задание с выбором одного верного ответа из нескольких представленных.

30

2

Что относится к первой волне модернизации:

1. становление постиндустриального общества

2. построение индустриального общества

3. модернизация феодального общества

4. отказ от построения капиталистического общества

Текстовое задание с выбором одного верного ответа из нескольких представленных.

30

3

Какой процесс описывают нижеперечисленные фотографии?

1. Формирование индустриального общества

2. Зарождение промышленности в Европе

3. Индустриальная революция в Азии

4. Формирование колониальной системы в мире

Текстовое задание с тремя фотографиями. На фотографиях изображены различные промышленные объекты начала XX века: Трансконтинентальная железная дорога в США, трансатлантический лайнер «Титаник», один из первых самолетов начала XX века. Необходимо выбрать один вариант ответа из нескольких представленных.

30

4

Соотнесите названия органов власти Российской империи с их полномочиями:

1. Комитет министров

2. Синод

3. Сенат

4. Государственный совет

А. Совещательный орган

Б. Управление православной церковью

В. Высший исполнительный орган

Г.Обнародование законов и контроль за деятельностью чиновников


Текстовое задание с множественным выбором. Необходимо установить соответствие между названиями органов власти Российской империи и их полномочиями.

40

5

Внимательно посмотрите на следующий видеофрагмент и определите, о каком событии здесь идёт речь:

1. Парад по случаю объявления войны Германии в 1914 году.

2. Приезд кайзера Вильгельма II в Санкт-Петербург в 1897 году.

3. Коронация Николая II в 1896 году.

4. Церемония прощания с солдатами и офицерами, отправляющимися на войну с Японией в 1904 году.

Текстовое задание с использованием кадров кинохроники «Коронация Николая II в 1896 году». В задании на основе просмотренного видеофрагмента необходимо выбрать один вариант ответа из нескольких представленных.

78

6

О каком событии в следующем аудиофрагменте идет речь?

1. Цусимское сражение.

2. Гибель адмирала С.О. Макарова и художника В.В. Верещагина

3. Начало русско-японской войны 1904-1905 гг.

4. Нападение на крепость Порт-Артур японской армией.

Текстовое задание с использованием аудиофрагмента песни «Врагу не сдается наш гордый «Варяг»» (Музыка: А.С. Турищев, слова: Рудольф Грейнц, пер. Е.Студенская 1904г.) В задании на основе прослушанного аудиофрагмента необходимо выбрать один вариант ответа из нескольких представленных.

49

7

Внимательно посмотрите на следующий видеофрагмент и ответьте на вопрос.

К каким последствиям НЕ привело событие, о котором говорится в видеофрагменте?

1. Начало Первой русской революции 1905-1907 гг.

2. Разоружение полицейских частей в Санкт-Петербурге.

3. Всероссийская стачка рабочих.

4. Роспуск I Государственной Думы.

Текстовое задание с использованием фрагмента документального фильма «Кровавое воскресенье» (ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=xd6QsiaZCUg)

В задании на основе просмотренного видеофрагмента необходимо выбрать один вариант ответа из нескольких представленных.

52

8

Соотнесите лидеров политических партий в Российской империи с их изображениями.

1. 2. 3. 4.


А. В. И. Ленин (Ульянов)

Б. Л. Мартов (Ю.О. Цедербаум)

В. П. Н. Милюков

Г. В. М. Чернов

Текстовое задание с использованием фотографий и множественным выбором. Необходимо установить соответствие между изображениями лидеров политических партий начала XX века и фамилиями.

38

9

Соотнесите лидеров с названиями политических партий в Российской империи.

А. В. И. Ленин (Ульянов)

Б. Л. Мартов (Ю.О. Цедербаум)

В. П. Н. Милюков

Г. А. И. Гучков

1. Конституционно-демократическая партия

2. Союз 17 октября

3. РСДРП (б)

4. РСДРП (м)


Текстовое задание с множественным выбором. Необходимо установить соответствие между фамилиями политических лидеров и названиями политических партий.

40

10

Определите по фрагменту аудиозаписи, кому принадлежит данное выступление. Запишите фамилию и инициалы выступающего.

Текстовое задание с использованием аудиофрагмента выступления В. И. Ульянова (Ленина) «Как навсегда спасти трудящихся от гнета помещиков и капиталистов». В задании на основе прослушанного аудиофрагмента необходимо самостоятельно указать фамилию и инициалы выступающего.

55

Заставка

Задания повышенного уровня сложности


4

11

Определите по картине, какое событие начала XX века в ней представлено. Название запишите.

Текстовое задание с использованием изображения картины Л.В. Попова «Ходоки на новые места» (1904 г.). Необходимо по изображению определить событие начала XX века и записать его название.

31

12

Определите, кто стал автором реформы, о которой идет речь.

На изображении цитата «Думали успокоить население тем, чтобы, уничтожив общину, образовать мелкую земельную собственность. Ошибка была огромная» (писатель Лев Толстой).

Текстовое задание с использованием изображения сибирских переселенцев начала XX века. На фоне фотографии нанесен текст высказывания писателя Л. Н. Толстого. Необходимо по изображению и сопутствующей цитате определить название реформы начала XX века и записать.

30

13

Укажите дату события, которое описано в данном видеофрагменте.

Текстовое задание с использованием фрагмента художественного фильма «Броненосец «Потемкин»» (реж. С. Эйзенштейн, 1925). В задании на основе просмотренного видеофрагмента необходимо указать дату события.

40

14

Выберите верное суждение:

А. Данное событие стало причиной начала Первой мировой войны.

Б. Данное событие произошло в 1914 году.

В. Франция потребовала рассмотреть данное событие на международной конференции.

Г. Государство, на территории которого произошло данное событие, было членом Тройственного союза.

Текстовое задание с использованием изображения иллюстрация убийства Франца Фердинанда из французской газеты «Le Petit Journal», 12 июля 1914 года. Необходимо по изображению выбрать один вариант ответа из нескольких представленных.

50

15

Выберите верные суждения:

А. Данная монета была выпущена к 300-летию Дома Романовых.

Б. На данной монете изображены император Николай II и царь Михаил Федорович.

1. Верно только А. 3. Оба верны.

2. Верно только Б. 4. Оба неверны.

Текстовое задание с использованием изображения юбилейной монеты к 300-летию Дома Романовых. Необходимо по изображению выбрать один вариант ответа из нескольких представленных.

40

16

Соотнесите названия государств с военно-политическими союзами. Запишите цифры:

А. Тройственный союз.

Б. Антанта.

1. Российская империя. 4. Автро-Венгерская империя.

2. Германская империя. 5. Британская империя.

3. Королевство Италия. 6. Франция.

Текстовое задание с множественным выбором. Необходимо установить соответствие между названиями военно-политических союзов конца XIX – начала XX века и названиями государств.

40

17

Внимательно изучите карту и выберите несколько вариантов ответа:

1. Наступление русской армии было предпринято с целью задержки наступления Германии в битве на Марне.

2. Наступление русской армии закончилось тактическим поражением.

3. Наступление русской армии закончилось стратегическим поражением.

4. В данном наступлении впервые в мире были применены боевые отравляющие вещества.

Текстовое задание с использованием изображения карты начального (наступательного) этапа Восточно-Прусской операции русских войск в 1914 году. Необходимо по изображению выбрать несколько вариантов ответа из четырёх представленных.

60

18

Расставьте в хронологическом порядке события:

1. Наступление русских войск в Галиции.

2. Битва на Ипре.

3. Открытие фронта на Кавказе.

4. Ютландское сражение.

Текстовое задание на знание хронологии событий.

40

19

На следующих фотографиях показаны первые факты боевого применения новых видов оружия в годы Первой мировой войны. Установите соответствие между фотографиями и видами оружия:

А. Битва на Сомме. В. Наступление в Галиции.

Б. Битва на Ипре. Г. Ютландское сражение.

1. 2. 3. 4.

Текстовое задание с использованием фотографий и множественным выбором. Необходимо установить соответствие между изображениями и подписями к ним. На фотографиях изображены: одна из первых германских подводных лодок в период Ютландского сражения, агитационный плакат с изображением подвига П. Н. Нестерова, первый факт применения танков во время сражения на Сомме 25.09.1916 г., последствия применения отравляющих веществ в районе Ипра.

50

20

Прочтите отрывок из манифеста «Пощёчина общественному вкусу» и ответьте на вопросы.

«Читающим наше Новое Первое Неожиданное. 

Только мы - лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. 

Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее гиероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода Современности.

Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней.

Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражение мужественной души сегодняшнего дня?

Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с черного фрака воина Брюсова? Или на них зори неведомых красот? 

Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми.

Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузьминым, Буниным и проч. и проч. - нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным.

С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество! 

Мы приказываем чтить права поэтов…


Д. Бурлюк,

Александр Крученых, 

В. Маяковский,

Виктор Хлебников


Москва, 1912. Декабрь»


Выберите верные суждения:

1. Данный манифест критиковал устоявшиеся эстетические традиции и ценности.

2. Авторы манифеста являются представителями имажинистов.

3. Манифест был написан группой «Гилея».

4. Дата создания Манифеста считается официальной датой завершения Серебряного века русской культуры.

Текстовое задание с использованием изображения обложки сборника кубофутуристов «Пощёчина общественному вкусу» (1912 г.). Текст манифеста прокручивается на экране в замедленном режиме со скоростью, необходимой для успешного прочтения. Необходимо по изображению и прочитанному тексту выбрать несколько вариантов ответа из четырёх представленных.

210

Заставка

Задания высокого уровня сложности


10

21

Перед вами отрывок документа, описывающий события на Восточном фронте в 1915 году. Внимательно его прочтите и ответьте на вопросы.

Английский представитель при русской армии генерал Нокс писал:

«Спустя год я узнал из достоверного источника, что в середине октября генерал Кузьмин-Караваев, старый и уважаемый человек, подавленный ответственностью, которую он нес как начальник ГАУ, на докладе у Сухомлинова расплакался, заявив, что Россия будет вынуждена закончить войну из-за недостатка в снарядах.

Военный министр ответил ему: «Убирайтесь вон! Успокойтесь!»

Генерала выгнали со службы».

Охарактеризуйте причины, которые привели к «снарядному голоду» в России. Укажите не менее двух причин. В вашем распоряжении 3 минуты.

Текстовое задание с использованием фрагмента исторического документа. По итогам прочтения отрывка документа необходимо самостоятельно ответить на вопрос.

170

22

Представьте, что вам предстоит отвечать на вопрос по теме «Первая революция в России 1905-1907 гг.» Составьте план ответа на вопрос не менее трех пунктов, где один из пунктов должен быть детализирован.

В вашем распоряжении 5 минут.

Текстовое задание на самостоятельную работу с использованием знаний из курса истории.

300

23

Выскажите свое мнение относительно условий Портсмутского мирного договора и последствий его подписания Россией. Мнение аргументируйте при помощи фактов и примеров из истории России.

В вашем распоряжении 5 минут.

Текстовое задание на самостоятельную работу с использованием знаний из курса истории.

300

24

Раскройте смысл термина «антисемитизм». В вашем распоряжении 3 минуты.

Текстовое задание на самостоятельную работу с использованием знаний из курса истории.

180

25

Вам предстоит написать мини-сочинение на одну из трех тем:

1. Герои Первой Мировой войны.

2. Григорий Распутин – демон российского престола.

3. Помнит благодарная Франция… («Чудо на Марне»).

В вашем распоряжении 5 минут.

Текстовое задание (мини-сочинение, эссе) на самостоятельную работу с использованием знаний из курса истории.

300

Предупреждение о завершении работы

Время вышло! Положите ваши работы на край стола.

Текстовая инструкция.

10

Общее время



40 минут 10 секунд (2410 секунд)


Текстовой вариант видеотеста


Инструкция

Часть 1 Инструкции:

Уважаемые учащиеся 9 класса!

Сейчас вы приступите к выполнению тестового задания по Истории. Вам необходимо в течение 40 минут ответить на 25 вопросов, которые будут появляться на экране через определенное время. Тест разделен на 3 части: задания базового уровня, задания повышенной сложности и задания высокого уровня сложности. Сами вопросы не повторяются! Будьте предельно внимательны!


Часть 2 Инструкции:

Если вы услышите такой звук... у вас осталось 5 секунд для ответа!

Желаем удачи!!!


Задания базового уровня сложности


1. Освоение в условиях традиционного общества опыта индустриального развития – это:

1. Коммерционализация

2. Модернизация

3. Индустриализация

4. Прогресс


2. Что относится к первой волне модернизации:

1. становление постиндустриального общества

2. построение индустриального общества

3. модернизация феодального общества

4. отказ от построения капиталистического общества


3. Какой процесс описывают нижеперечисленные фотографии?

1. Формирование индустриального общества

2. Зарождение промышленности в Европе

3. Индустриальная революция в Азии

4. Формирование колониальной системы в мире


4. Соотнесите названия органов власти Российской империи с их полномочиями:

1. Комитет министров

2. Синод

3. Сенат

4. Государственный совет

А. Совещательный орган

Б. Управление православной церковью

В. Высший исполнительный орган

Г.Обнародование законов и контроль за деятельностью чиновников


5. Внимательно посмотрите на следующий видеофрагмент и определите, о каком событии здесь идёт речь:

1. Парад по случаю объявления войны Германии в 1914 году.

2. Приезд кайзера Вильгельма II в Санкт-Петербург в 1897 году.

3. Коронация Николая II в 1896 году.

4. Церемония прощания с солдатами и офицерами, отправляющимися на войну с Японией в 1904 году.


6. О каком событии в следующем аудиофрагменте идет речь?

1. Цусимское сражение.

2. Гибель адмирала С.О. Макарова и художника В.В. Верещагина

3. Начало русско-японской войны 1904-1905 гг.

4. Нападение на крепость Порт-Артур японской армией.


7. Внимательно посмотрите на следующий видеофрагмент и ответьте на вопрос. К каким последствиям НЕ привело событие, о котором говорится в видеофрагменте?

1. Начало Первой русской революции 1905-1907 гг.

2. Разоружение полицейских частей в Санкт-Петербурге.

3. Всероссийская стачка рабочих.

4. Роспуск I Государственной Думы.


8. Соотнесите лидеров политических партий в Российской империи с их изображениями.

1. 2. 3. 4.


А. В. И. Ленин (Ульянов)

Б. Л. Мартов (Ю.О. Цедербаум)

В. П. Н. Милюков

Г. В. М. Чернов


9. Соотнесите лидеров с названиями политических партий в Российской империи.

А. В. И. Ленин (Ульянов)

Б. Л. Мартов (Ю.О. Цедербаум)

В. П. Н. Милюков

Г. А. И. Гучков

1. Конституционно-демократическая партия

2. Союз 17 октября

3. РСДРП (б)

4. РСДРП (м)


10. Определите по фрагменту аудиозаписи, кому принадлежит данное выступление. Запишите фамилию и инициалы выступающего.


Задания повышенного уровня сложности


11. Определите по картине, какое событие начала XX века в ней представлено. Название запишите.


12. Определите, кто стал автором реформы, о которой идет речь.

На изображении цитата «Думали успокоить население тем, чтобы, уничтожив общину, образовать мелкую земельную собственность. Ошибка была огромная» (писатель Лев Толстой).


13. Укажите дату события, которое описано в данном видеофрагменте.


14. Выберите верное суждение:

А. Данное событие стало причиной начала Первой мировой войны.

Б. Данное событие произошло в 1914 году.

В. Франция потребовала рассмотреть данное событие на международной конференции.

Г. Государство, на территории которого произошло данное событие, было членом Тройственного союза.


15. Выберите верные суждения:

А. Данная монета была выпущена к 300-летию Дома Романовых.

Б. На данной монете изображены император Николай II и царь Михаил Федорович.

1. Верно только А. 3. Оба верны.

2. Верно только Б. 4. Оба неверны.


16. Соотнесите названия государств с военно-политическими союзами. Запишите цифры:

А. Тройственный союз.

Б. Антанта.

1. Российская империя. 4. Автро-Венгерская империя.

2. Германская империя. 5. Британская империя.

3. Королевство Италия. 6. Франция.


17. Внимательно изучите карту и выберите несколько вариантов ответа:

1. Наступление русской армии было предпринято с целью задержки наступления Германии в битве на Марне.

2. Наступление русской армии закончилось тактическим поражением.

3. Наступление русской армии закончилось стратегическим поражением.

4. В данном наступлении впервые в мире были применены боевые отравляющие вещества.


18. Расставьте в хронологическом порядке события:

1. Наступление русских войск в Галиции.

2. Битва на Ипре.

3. Открытие фронта на Кавказе.

4. Ютландское сражение.


19. На следующих фотографиях показаны первые факты боевого применения новых видов оружия в годы Первой мировой войны. Установите соответствие между фотографиями и видами оружия:

А. Битва на Сомме. В. Наступление в Галиции.

Б. Битва на Ипре. Г. Ютландское сражение.

1. 2. 3. 4.


20. Прочтите отрывок из манифеста «Пощёчина общественному вкусу» и ответьте на вопросы.

«Читающим наше Новое Первое Неожиданное. 

Только мы - лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. 

Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее гиероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода Современности.

Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней.

Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражение мужественной души сегодняшнего дня?

Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с черного фрака воина Брюсова? Или на них зори неведомых красот? 

Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми.

Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузьминым, Буниным и проч. и проч. - нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным.

С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество! 

Мы приказываем чтить права поэтов…


Д. Бурлюк,

Александр Крученых, 

В. Маяковский,

Виктор Хлебников


Москва, 1912. Декабрь»


Выберите верные суждения:

1. Данный манифест критиковал устоявшиеся эстетические традиции и ценности.

2. Авторы манифеста являются представителями имажинистов.

3. Манифест был написан группой «Гилея».

4. Дата создания Манифеста считается официальной датой завершения Серебряного века русской культуры.


Задания высокого уровня сложности


21. Перед вами отрывок документа, описывающий события на Восточном фронте в 1915 году. Внимательно его прочтите и ответьте на вопросы.

Английский представитель при русской армии генерал Нокс писал:

«Спустя год я узнал из достоверного источника, что в середине октября генерал Кузьмин-Караваев, старый и уважаемый человек, подавленный ответственностью, которую он нес как начальник ГАУ, на докладе у Сухомлинова расплакался, заявив, что Россия будет вынуждена закончить войну из-за недостатка в снарядах.

Военный министр ответил ему: «Убирайтесь вон! Успокойтесь!»

Генерала выгнали со службы».


Охарактеризуйте причины, которые привели к «снарядному голоду» в России. Укажите не менее двух причин. В вашем распоряжении 3 минуты.


22. Представьте, что вам предстоит отвечать на вопрос по теме «Первая революция в России 1905-1907 гг.» Составьте план ответа на вопрос не менее трех пунктов, где один из пунктов должен быть детализирован.

В вашем распоряжении 5 минут.


23. Выскажите свое мнение относительно условий Портсмутского мирного договора и последствий его подписания Россией. Мнение аргументируйте при помощи фактов и примеров из истории России.

В вашем распоряжении 5 минут.


24. Раскройте смысл термина «антисемитизм». В вашем распоряжении 3 минуты.


25. Вам предстоит написать мини-сочинение на одну из трех тем:

1. Герои Первой Мировой войны.

2. Григорий Распутин – демон российского престола.

3. Помнит благодарная Франция… («Чудо на Марне»).

В вашем распоряжении 5 минут.


Время вышло! Положите ваши работы на край стола.

Критерии оценивания выполненных заданий

Вопросы 1-10 оцениваются в 1 балл, вопросы 11-20 – в 2 балла, вопросы 21-24 – в 3 балла, вопрос 25 – 5 баллов. Всего 47 баллов. Оценка «2» («неудовлетворительно») ставится в случае, если учащийся набрал менее 50% правильных ответов (0-23 балла). Для выставления оценки «3» («удовлетворительно») необходимо выполнить 50-64% заданий (24-30 баллов), оценки «4» («хорошо») – 65-85% заданий (31-40 баллов), оценки «5» («отлично») – 86-100% заданий (41-47 баллов).


Часть 1. Задания базового уровня сложности (10 баллов).

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

1

2

6

3

2

2

7

4

3

1

8

БАГВ

4

ВБГА

9

3412

5

3

10

В.И. Ленин


Часть 2. Задания повышенного уровня сложности (20 баллов).

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

11

Переселение в Сибирь/

Процесс переселения крестьян в Сибирь

16

А. 234

Б. 156

12

П.А. Столыпин

17

12

13

1905 год

18

1324

14

Б

19

ГВАБ

15

3

20

13


Часть 3. Задания высокого уровня сложности (17 баллов).

Задание 21. Критерии оце­ни­ва­ния выполнения задания


Баллы


Указано не менее двух верных причин и дана характеристика (пояснение) обеих причин

Указано не менее двух верных причин, характеристика отсутствует или одна из них охарактеризована

Указана одна верная причина или одна верная причина и дана её характеристика

Причины не указаны, характеристика отсутствует

Максимальный балл

3


2

1

0

3


Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты (могут содержаться иные, близкие по смыслу ответы):

Причины и их характеристики:

1. Отсутствие централизованного управления оборонными предприятиями Российской империи привело к перебоям в снабжении орудиями и боеприпасами к ним действующей армии.

2. Отсутствие планов создания обученного резерва инженеров и квалифицированных рабочих привело неготовности быстрого наращивания объема производства оборонной продукции.

3. Непредвиденный рост расходов снарядов привёл к кризису русской тяжёлой артиллерии.



Задание 22. Критерии оце­ни­ва­ния выполнения задания


Баллы


- Формулировки пунк­тов плана кор­рект­ны и поз­во­ля­ют раскрыть со­дер­жа­ние темы по существу. Структура от­ве­та соответствует плану слож­но­го типа (содержит не менее трех пунктов, один из ко­то­рых детализирован).

- Формулировки пунк­тов плана кор­рект­ны и поз­во­ля­ют раскрыть со­дер­жа­ние темы. План включает два пункта, один из ко­то­рых детализирован в подпунктах. ИЛИ Фор­му­ли­ров­ки пунктов плана кор­рект­ны и поз­во­ля­ют раскрыть со­дер­жа­ние темы. Один из пунк­тов плана не от­ра­жа­ет содержания темы.

- Формулировки пунк­тов плана кор­рект­ны и поз­во­ля­ют раскрыть со­дер­жа­ние указанной темы. Струк­ту­ра ответа со­от­вет­ству­ет плану слож­но­го типа. План вклю­ча­ет не менее трех пунктов, пункты не детализированы. План по своей струк­ту­ре является про­стым.

- План по со­дер­жа­нию и струк­ту­ре не рас­кры­ва­ет указанной темы.

Максимальный балл

3



2




1



0

3


Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты (могут содержаться иные, близкие по смыслу ответы):

1. Первый этап - начало и развитие революции по восходящей линии (январь - сентябрь 1905 года):

а) Кровавое воскресенье 9 января 1905 года;

б) Стачка рабочих в Иваново-Вознесенске и возникновение Совета рабочих уполномоченных (май - июнь 1905г);

в) Восстание на броненосце "Потёмкин" (июнь 1905г);

г) Съезды земских представителей и Всероссийский крестьянский съезд - требование конституционных реформ (май - июнь 1905г).


2. Второй этап - высший подъём революции (сентябрь - декабрь 1905г):

а) Образование политических партий (кадеты, октябристы, черносотенные организации);

б) Всероссийская политическая стачка (сентябрь - октябрь 1905г);

в) Образование Советов рабочих депутатов в Москве и Петербурге (ноябрь - декабрь 1905г);

г) Восстания на флоте: Севастополь, Кронштадт (октябрь - ноябрь 1905г);

д) Декабрьское вооружённое восстание в Москве (подавлено с помощью войск 15 - 18 декабря 1905г).


3. Третий этап - спад и отступление революции (январь 1906г - июнь 1907г):

а) Массовые крестьянские волнения (июнь 1906г);

б) Восстания солдат и моряков Балтийского флота в Свеаборге, Кронштадте и Ревеле (июль 1906г);

в) Покушение на П.А. Столыпина (12 августа 1906г).


4. Итоги первой русской революции.

а) незавершенный характер революции;

б) изменения в трудовом законодательстве;

в) изменения в области аграрной политики;

г) смягчение политического режима.

д) создание первого представительного органа власти — Государственной думы.




Задание 23. Критерии оце­ни­ва­ния выполнения задания


Баллы


- Приведено пояснение, при­ве­де­ны два примера ИЛИ Приведено пояснение, приведены два примера ИЛИ Приведено пояснение, один факт, один пример

- Приведено пояснение и только один факт ИЛИ Приведено пояснение и только один пример. ИЛИ По­яс­не­ние приведено неявно, но приведе­ны один факт и один пример.

- Приведено только по­яс­не­ние ИЛИ Два факта ИЛИ Два примера ИЛИ Один факт и один пример

- Ответ неправильный

Максимальный балл

3


2


1

0

3


Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты (могут содержаться иные, близкие по смыслу ответы):

1. Пояснение:

Договор подвел итоги проигранной Россией русско-японской войны 1904-1905 гг. и был подписан со стороны России Сергеем Юльевичем Витте. Кроме С. Витте и главы японского МИД Ю. Комура, договор подписали посол России в США барон Р.Р. Розен и японский посланник в США К. Такахира.

Конечно, Портсмутский договор резко ухудшал положение России на Дальнем Востоке. Но, с другой стороны, в договоре не получили отражения согласованные с Англией и США главные японские требования, включая уплату огромной контрибуции, уступку всего Сахалина, передачу Японии пребывавших в нейтральных портах русских военных судов и ограничение военно-морских сил России на Дальнем Востоке. Витте решительно отказался выполнить эти требования и только по указанию из Петербурга согласился на передачу японцам половины острова. Показательно, что общественность всего мира оценила договор как дипломатическую победу России. Свою роль сыграл отказ Англии и США, опасавшихся усиления Японии, в ее дальнейшей поддержке.


2. Примеры/факты:

- Сергей Юльевич Витте получил за подписание договора прозвище «Граф полу-Сахалинский».

- Витте за подписание договора получил титул графа.

- Глава японской делегации И. Комура был снят с поста министра иностранных дел.


Задание 24. Критерии оце­ни­ва­ния выполнения задания


Баллы


- Правильно рас­крыт смысл понятия: в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­ем за­да­ния со­став­ле­но предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах понятия.

- Смысл по­ня­тия в целом раскрыт.

- При рас­кры­тии смыс­ла по­ня­тия на­ря­ду с вер­ны­ми при­ве­де­ны оши­боч­ные с точки зре­ния современных научных знаний положения.

- Смысл по­ня­тия рас­крыт не­вер­но при любом ко­ли­че­стве дру­гих элементов ответа. ИЛИ Смысл по­ня­тия не рас­крыт при любом ко­ли­че­стве дру­гих эле­мен­тов ответа. ИЛИ Ответ неправильный.

Максимальный балл

3


2

1


0


3


Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты (могут содержаться иные, близкие по смыслу ответы):

Антисемитизм - одна из форм национальной нетерпимости, которая выражается во враждебном отношении к евреям как этнической или религиозной группе. Является одной из разновидностей ксенофобии. Термин обозначает враждебность по отношению к евреям и/или иудеям, а не ко всем народам семитской языковой группы.


Критерий

За­да­ние 25. Критерии оце­ни­ва­ния выполнения задания

Баллы

K1

Указание со­бы­тий (явлений, процессов)

1


Пра­виль­но ука­за­но одно со­бы­тие (явление, процесс)

1

Со­бы­тия (явления, процессы) не ука­за­ны или ука­за­ны не­вер­но

0

K2

Исторические лич­но­сти и их роль в дан­ный пе­ри­од ис­то­рии России

1


Пра­виль­но ука­за­ны одна-две ис­то­ри­че­ские личности,

правильно ука­за­на роль толь­ко одной лич­но­сти в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России

1

Пра­виль­но ука­за­ны одна-две ис­то­ри­че­ские личности, их роль в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии ука­за­на неправильно.

ИЛИ

Пра­виль­но ука­за­ны одна-две ис­то­ри­че­ские личности, их роль в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии не указана.

ИЛИ

Ис­то­ри­че­ские лич­но­сти ука­за­ны неверно.

ИЛИ

Ис­то­ри­че­ские лич­но­сти не ука­за­ны

0

K3

Причинно-следственные связи

1


Пра­виль­но ука­за­на одна причинно-следственная связь, су­ще­ство­вав­шая между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами)

1

Причинно-следственные связи ука­за­ны неверно.

ИЛИ

Причинно-следственные связи не ука­за­ны

0

K4

Историческая оцен­ка событий

1


Дана ис­то­ри­че­ская оцен­ка зна­чи­мо­сти пе­ри­о­да с опо­рой на ис­то­ри­че­ские факты и (или) мне­ния ис­то­ри­ков

1

Ис­то­ри­че­ская оцен­ка сфор­му­ли­ро­ва­на в общей форме или на уров­не обы­ден­ных представлений, без при­вле­че­ния ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков.

ИЛИ

Ис­то­ри­че­ская оцен­ка не дана

0

K5

Использование ис­то­ри­че­ских терминов, понятий

1


При из­ло­же­нии кор­рект­но ис­поль­зо­ва­ны ис­то­ри­че­ские термины, по­ня­тия, фактические ошибки отсутствуют

1

При из­ло­же­нии до­пу­ще­но не­кор­рект­ное ис­поль­зо­ва­ние ис­то­ри­че­ских терминов, понятий.

ИЛИ

Ис­то­ри­че­ские термины, по­ня­тия не использованы, присутствуют фактические ошибки

0

Максимальное ко­ли­че­ство баллов

5


Бланк ответов

учащегося 9 ___ класса

ФИО_________________________


Контрольная работа

по истории

для 9 класса в формате видеотеста

«Россия в начале XX века»

Часть 1. Задания базового уровня сложности (10 баллов).

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

1


6


2


7


3


8


4


9


5


10



Часть 2. Задания повышенного уровня сложности (20 баллов).

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

11


16


12


17


13


18


14


19


15


20



Часть 3. Задания высокого уровня сложности (17 баллов).

21











22











23

















24
















25





























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!