СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории Древнего мира (5 класс) по теме "Древнейшая Греция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по истории Древнего мира (5 класс) по теме "Древнейшая Греция" срстоит из двух частей - первая часть представляет собой тестовые задания, вторая  часть включает задания на проверку дат, терминов, персоналий по данной теме; в работу также включены задания для работы с изображениями на определение историчсекой личности или достопримечательности.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории Древнего мира (5 класс) по теме "Древнейшая Греция"»

Контрольная работа по истории Древнего мира (5 класс) по теме

«Древнейшая Греция»

Часть 1.

1. Афины находятся:

1) в Аттике 2) на севере Греции

3) на о. Крит 4) на о. Фарос

2. В 490 г. до н. э. произошел (а, о):

1) распад державы Александра Македонского 2) Марафонская битва

3) взятие греками Трои 3) битва на р. Граник

3. Поэма Гомера «Илиада» повествует о:

1) последнем (десятом) годе Троянской войны 2) возвращении Одиссея на о. Итака

3) споре Афины и Посейдона 4) греко-персидской войне

4. Совет знати в Афинах назывался:

1) ареопаг 2) демос

3) полис 4) архонт

5. Бог войны в греческой мифологии:

1) Аид 2) Посейдон

3) Арес 4) Гефест

6. Спартанцы занимались:

1) военным делом 2) музыкой и поэзией

3) земледелием 4) торговлей

7. Девять правителей Афин, ежегодно избиравшихся жребием:

1) стратеги 2) архонты

3) Народное собрание 4) судьи

8. Греческое слово «демократия» означает:

1) «власть народа» 2) «власть знати»

3) «власть тирана» 4) «власть толпы»



9. Десятилетний поход Александра Македонского на Восток завершился в:

1) долине Инда 2) долине Ганга

3) Вавилоне 4) Афинах

10. Долговое рабство в Афинах отменил:

1) Перикл 2) Солон

3) Мирон 4) Мильтиад

11. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»:

1) Гомер 2) Аристотель

3) Софокл 4) Аристофан

12. Олимпийские игры были посвящены богу:

1) Зевсу 2) Посейдону

3) Гефесту 4) Дионису

13. Простой народ по-гречески назывался:

1) илоты 2) полис

3) демос 4) периэки

14. Агора – это

1) полуоткрытое помещение с колоннами 2) главная площадь Афин

3) военный корабль 4) построение греческого войска

15. Персидский царь, предпринявший попытку захватить Грецию в 490 г. до н. э.

1) Ксеркс 2) Дарий I

3) Дарий II 4) Дарий III

Часть 2.

1.Продолжите предложения:

А) Древнегреческий бог неба, царь богов и людей - ________________________

Б) Школа в Афинах, где занимались гимнастикой - ________________________

В) Название греческого военного судна с тремя рядами весел - ______________________

Г) Военачальник у греков - ___________________________

Д) Самый главный храм в Афинах, посвященный Афине - ___________________________

Е) Тип построения войска у греков, который представляет собой тесно сомкнутый ряд воинов - _____________________________________

Ж) Краткая, точная речь (по названию одной из областей в Южной Греции) ____________________________



2. Соотнесите имена исторических деятелей и их характеристики

Исторический деятель

Характеристика

1) Солон

А. Греческий ученый, «отец истории»

2) Александр Македонский

Б. Греческий стратег в Марафонской битве


3) Геродот

В. Первый стратег в Афинах, именно при нем Афинское государство переживает расцвет


4) Мильтид


Г. Персидский царь, который вторгся в Грецию в 480 г. до н. э.


5) Перикл


Д. Афинский архонт, который отменил долговое рабство

6) Ксеркс


Е. Македонский царь, талантливый полководец, совершивший поход на Восток

7) Дарий III


Ж. Персидский царь, который потерпел сокрушительное поражение в битвах при Гранике, Иссе и Гавгамелах



1

2

3

4

5

6

7










3. Исправьте исторические ошибки в тексте

В конце IV в. до н. э. во главе Македонии встал умный и энергичный царь Фемистокл. Ему удалось в короткий срок создать сильную и боеспособную армию и завоевать соседнюю страну – Фракию. Далее Фемистокл задумал организовать поход на Запад – против Персидской державы. Но вскоре Фемистокл был убит, а его сын Ксеркс выступил походом против персов. В битве на р. Граник друг Ксеркса Агамемнон спас Ксеркса от неминуемой гибели. Поход Ксеркса завершился в 324 г. до н. э. в г. Персеполь.

4. Рассмотрите рисунки и напишите имена исторических деятелей или достопримечательностей, изображенных на этих рисунках