Контрольная работа по истории Древнего мира (5 класс) по теме
«Древнейшая Греция»
Часть 1.
1. Афины находятся:
1) в Аттике 2) на севере Греции
3) на о. Крит 4) на о. Фарос
2. В 490 г. до н. э. произошел (а, о):
1) распад державы Александра Македонского 2) Марафонская битва
3) взятие греками Трои 3) битва на р. Граник
3. Поэма Гомера «Илиада» повествует о:
1) последнем (десятом) годе Троянской войны 2) возвращении Одиссея на о. Итака
3) споре Афины и Посейдона 4) греко-персидской войне
4. Совет знати в Афинах назывался:
1) ареопаг 2) демос
3) полис 4) архонт
5. Бог войны в греческой мифологии:
1) Аид 2) Посейдон
3) Арес 4) Гефест
6. Спартанцы занимались:
1) военным делом 2) музыкой и поэзией
3) земледелием 4) торговлей
7. Девять правителей Афин, ежегодно избиравшихся жребием:
1) стратеги 2) архонты
3) Народное собрание 4) судьи
8. Греческое слово «демократия» означает:
1) «власть народа» 2) «власть знати»
3) «власть тирана» 4) «власть толпы»
9. Десятилетний поход Александра Македонского на Восток завершился в:
1) долине Инда 2) долине Ганга
3) Вавилоне 4) Афинах
10. Долговое рабство в Афинах отменил:
1) Перикл 2) Солон
3) Мирон 4) Мильтиад
11. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»:
1) Гомер 2) Аристотель
3) Софокл 4) Аристофан
12. Олимпийские игры были посвящены богу:
1) Зевсу 2) Посейдону
3) Гефесту 4) Дионису
13. Простой народ по-гречески назывался:
1) илоты 2) полис
3) демос 4) периэки
14. Агора – это
1) полуоткрытое помещение с колоннами 2) главная площадь Афин
3) военный корабль 4) построение греческого войска
15. Персидский царь, предпринявший попытку захватить Грецию в 490 г. до н. э.
1) Ксеркс 2) Дарий I
3) Дарий II 4) Дарий III
Часть 2.
1.Продолжите предложения:
А) Древнегреческий бог неба, царь богов и людей - ________________________
Б) Школа в Афинах, где занимались гимнастикой - ________________________
В) Название греческого военного судна с тремя рядами весел - ______________________
Г) Военачальник у греков - ___________________________
Д) Самый главный храм в Афинах, посвященный Афине - ___________________________
Е) Тип построения войска у греков, который представляет собой тесно сомкнутый ряд воинов - _____________________________________
Ж) Краткая, точная речь (по названию одной из областей в Южной Греции) ____________________________
2. Соотнесите имена исторических деятелей и их характеристики
Исторический деятель | Характеристика |
1) Солон | А. Греческий ученый, «отец истории» |
2) Александр Македонский | Б. Греческий стратег в Марафонской битве |
3) Геродот | В. Первый стратег в Афинах, именно при нем Афинское государство переживает расцвет |
4) Мильтид | Г. Персидский царь, который вторгся в Грецию в 480 г. до н. э. |
5) Перикл | Д. Афинский архонт, который отменил долговое рабство |
6) Ксеркс | Е. Македонский царь, талантливый полководец, совершивший поход на Восток |
7) Дарий III | Ж. Персидский царь, который потерпел сокрушительное поражение в битвах при Гранике, Иссе и Гавгамелах |
3. Исправьте исторические ошибки в тексте
В конце IV в. до н. э. во главе Македонии встал умный и энергичный царь Фемистокл. Ему удалось в короткий срок создать сильную и боеспособную армию и завоевать соседнюю страну – Фракию. Далее Фемистокл задумал организовать поход на Запад – против Персидской державы. Но вскоре Фемистокл был убит, а его сын Ксеркс выступил походом против персов. В битве на р. Граник друг Ксеркса Агамемнон спас Ксеркса от неминуемой гибели. Поход Ксеркса завершился в 324 г. до н. э. в г. Персеполь.
4. Рассмотрите рисунки и напишите имена исторических деятелей или достопримечательностей, изображенных на этих рисунках