СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за 2 четверть по истории Древнего мира ( 5 класс) для обучающихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за 2 четверть по истории Древнего мира ( 5 класс) для обучающихся с ОВЗ»



Итоговая контрольная работа по истории за 2 четверть

5 класс

1) Что общего в природных условиях Египта и Двуречья?

Сухой и жаркий климат, много солнца, нет леса, плодородная земля и разливы рек.

2) Что продавали финикийские купцы в чужих странах?

Виноградное вино, оливковое масло, ливанский кедр, изделия из прозрачного стекла (бусы и сосуды) , ткани пурпурного цвета, рабов (похищенных в результате морского разбойничества).

3) Кому принадлежат имена Яхве, Адам, Ева, Авель, Каин, Ной?

Яхве — единый бог, который по мнению евреев сотворил весь мир и дал людям заповеди — правила, по которым они должны жить. Адам — первый человек, сотворенный богом и поселенный в чудесный райский сад. Ева — первая женщина, жена Адама, сотворенная богом из ребра АдамаАвель — второй сын Адама и Евы.

4) Яхве — единый бог, который по мнению евреев сотворил весь мир и дал людям заповеди — правила, по которым они должны жить. Адам — первый человек, сотворенный богом и поселенный в чудесный райский сад. Ева — первая женщина, жена Адама, сотворенная богом из ребра АдамаАвель — второй сын Адама и Евы.

5) С какими странами и народами торговали израильтяне при царе Соломоне?

Эфиопия, Аравия, Финикия, Греция.
Великий еврейский царь прославился в древнем мире как успешный торговец лошадьми и вооружениями.

6) Какие военные новшества применяли ассирийцы?

Ассирийцы стали использовали осадные орудия(ранние стенобитные орудия были защищены спереди башней,с которой велся обстрел,а внутри башни на верёвке подвешивался таран.В бою использовали оружие из железа и конницу .Им пренадлежала система организации агентурной разведки. Ассирийцы научились использовать колесницы и кавалерию.

7) Почему многие народы принимали персидского царя, как освободителя?

В отличие от ассирийцев персидские цари относились терпимо к религии и культуре завоеванных ими народов.

8) Что представляли собой джунгли на берегах Ганга?

Джунгли на берегах Ганга представляли собой почти непроходимые заросли кустарников и высоких вечнозеленых деревьев

9) Какие касты существовали в Индии?

В Индии существовали четыре основные касты: брахманов (священнослужителей), кшатриев (воинов), вайшьев (торговцев, скотоводов и земледельцев) и шудр (слуг и разнорабочих).

10) Как строили Великую Китайскую стену?

Великую Китайскую стену полторы тысячи лет строили, достраивали, укрепляли и ремонтировали. Стройматериал брали там же, где строили. В начале строительства мастерили щиты, сделанные из прутьев. Туда загружали глину, гальку и землю, утрамбовывали, как могли, и присыпали грунтом.

11) Что помогало царям Крита властвовать на всем Эгейском море?

Царям Крита помогало властвовать на всем Эгейском море мощная армия,сильнейший военный флот

12) С чего начинается Илиада и чем заканчивается?

Илиада начинается с конфликта в стане осаждающих ахейцев а заканчивается взятием и разрушением трои.