СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по Истории России по теме "Российская империя при Екатерине II " 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по Истории России по теме "Российская империя при Екатерине II " 8 класс»

Контрольный тест «Эпоха Екатерины II». 1 вариант.

1. Современником Екатерины II был:

1) Симеон Полоцкий   2) Степан Разин  3) Александр Радищев    4) патриарх Никон

2. Что из перечисленного характеризует внутреннюю политику Екатерины II?

1) созыв Уложенной комиссии     2) принятие Табели о рангах

3) созыв первого в истории Земского собора     4) принятие Указа о единонаследии

3. В результате какого события Россия завоевала выход в Черное море?

1) войны России с Турцией и Крымом в 1676–1681 гг.   2) присоединения украинских земель в 1654 г.

 3) русско–турецкой войны 1768–1774 гг.  4) русско–турецкой войны 1806–1812 гг.

4. Расположите в хронологической последовательности следующие явления

 А) пугачевщина  Б) стрелецкие бунты    В) «медный бунт»     Г)  смута

5. Наиболее привилегированным сословием в XVIII в являлось (-лись)

1) духовенство   2) личное дворянство  3) казачество   4) мещане

6. Какие три события из перечисленных ниже произошли в царствование Екатерины II?

1) учреждение коллегий вместо системы приказов 2) присоединение к России Крыма

 3) издание свода законов Российской империи 4) подавление восстания Е. Пугачева

5) учреждение Вольного экономического общества 6) победа России в Северной войне

7. Что из названного относится к целям и результатам внешней политики России в период правления Екатерины II?

1) получение прямого выхода к Балтийскому морю  2) утверждение России на Черном море

3) передача под российский контроль проливов Босфор и Дарданеллы

4) вхождение в состав Российской империи Финляндии

8. К царствованию Екатерины II не относятся два из перечисленных документов…  

 1) «Наказ» Уложенной комиссии    2) «Жалованная грамота дворянству»  3) «Табель о рангах»    4) «Соборное уложение»

9. Выберите два положения «Жалованной грамоты дворянству».  

 1) создание дворянских обществ в губерниях и уездах   2) отмена указа о единонаследии

 3) право иметь собственные вооружённые отряды для охраны имений

 4) подтверждение всех привилегий, данных после смерти Петра I

10. Двумя чертами реформ местного управления Екатерины II были…  

 1) укрепление государственной власти на местах      2) ликвидация кормления

  3) ликвидация губерний и уездов         4) предотвращение народных волнений

11. Под именем ПетраIII скрывался:

1. ПетрIII       2. Е. Пугачев      3. Иван VI       4. Фантомас

12.  Взятие Измаила:

1. 1783г.  2. 1785г.  3. 1790г.  4. 1793г.

13. «Вольное экономическое общество» было создано в:

 1. 1762г.   2. 1765г.   3. 1769г.  4. 1771г.

14.Установите соответствие между фамилиями военачальников и сражениями, в которых они прославились.

1) А. Суворов А) Чесменское сражение

2) Г. Спиридов Б) взятие крепости Измаил

3) П. Румянцев В) сражение при Кагуле

4)Г.А. Потемкин Г) сражение под Плевной

Д) строительство Херсона, Николаева.

15. Прочтите отрывок из труда С.Ф.Платонова «Лекции по русской истории» и укажите, а каком собрании в нем идет речь:
Для составления нового кодекса манифестом 14 декабря 1766 года были вызваны в Москву представители сословий и присутственных мест… В эту комиссию дворянство каждого уезда должно было послать одного депутата; каждый город, независимо от его величины, - тоже одного депутата, черносошные (государственные) крестьяне – из каждой провинции по одному депутату… Депутат обеспечивался на все время казенным жалованием и должен был привезти в Москву инструкцию от своих избирателей с изображением из нужд и желаний. Эти инструкции получили название депутатских наказов».

16. О каком сражении идет речь в отрывке из документа, определите их дату.

«Мой флот ... под командованием графа Алексея Орлова, разбив неприятельский флот, сжег его совершенно при порте... Около ста кораблей всякого рода превратились в прах... Я всегда говорила: эти герои рождены для великих дел».

17.К основным причинам восстания яицких казаков в 1772 г. относится:

1) введение государственной монополии на добычу соли, введение государственной монополии на рыбную ловлю

2) введение Сборного уложения 3) введение рекрутских наборов 4) появление казацкой коллегии

18. Расположите в хронологическом порядке события крестьянской войны под предводительством

Е.И. Пугачева.

А) Взятие Казани Б) Поворот на юг к Дону В) Осада Оренбурга Г) Поход на Урал

19 .Итоги русско-турецкой войны 1768-1774 гг. подвел

1) Кючук-Кайнарджийский договор 2) Сан-Стефанский договор 3) Ясский договор 4) Георгиевский трактат

20. В ходе русско-турецкой войны 1768—1774 гг. ярко проявился полководческий талант

1) П. И. Багратиона 2) А. В. Суворова3) П. С. Нахимова 4) М. И. Кутузова

2 1.Из сочинения современного историки Е.З. Анисижова.

«Судьба Екатерины доказала что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки многопушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерины»...

Французский дипломат Корберон писал в своем донесении, что слава которую создала себе императрица, ее решительный характер, ее способности и удача заменяют ей искусных государственных людей и опытных генералов.

«.Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха ее царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов...

Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной генеральной идеей — максимально способствовать развитию и совершенствованию того «регулярного» государства основы которого заложил еще Петр Великий.

..Законодательные акты Екатерины надолго пережили ее и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основой российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала» вероятно, честолюбивая царица-законодательница».

1. О каком хронологическом периоде в истории России идет речь в документе? Укажите его рамки. Под каким званием вошел в историю этот период?

2. Используя текст документа и знания по историй, отметьте, какие реформы были проведены Екатериной II (укажите не менее четырех реформ).

3. Как оценивает автор эпоху Екатерины II? Какие качества ее личности помогли, по мнению современников и историков, совершить столь грандиозные преобразования создать себе славу? (Укажите не менее четырёх положений)
































Контрольный тест «Эпоха Екатерины II». 2 вариант.

1. Какой термин более всего подходит для характеристики системы правления Екатерины II?

1) сословно-педставительная монархия   2)  деспотическое самодержавие

3) просвещенный абсолютизм       4) конституционная монархия

2. Командующий русской армией в русско-турецкой войне 1768 – 1774 гг.:

1) А. Г. Орлов     2) П. А. Румянцев    3) Г. А. Потёмкин    4) П. И. Панин

3.  «Жалованная грамота городам» была направлена на:

1) введение системы городского самоуправления   2) создание в городах магистратов

3) ликвидацию «белых слобод»   4) учреждение коллегий

4. В каком ряду указаны имена выдающихся русских полководцев, участников Семилетней и русско-турецких войн второй половины XVIII в.?

1) А. Суворов и П. Румянцев  2) П. Нахимов и В. Корнилов 3) В.А. Корнилов, Ф.Ф. Ушаков  4) А.Меншиков и Б. Шереметев

5. Следствие политики Екатерины II в крестьянском вопросе –

1)   возможность для крепостных крестьян перейти на положение «вольных хлебопашцев»

2) ограничение барщины тремя днями

 3) распространение крепостного права на Левобережную Украину

4)  повсеместный перевод крестьян на месячину

6. Какие три события из перечисленных ниже произошли в правление Екатерины II?    

1) принятие Жалованной грамоты городам 2) учреждение Сената и коллегий

3) основание посессионных мануфактур 4) созыв и роспуск Уложенной комиссии

5) отмена местничества и уничтожение родословных книг 6)основание Вольного экономического общества

7.Первоначально основу войска Пугачева составляли

1) казаки 2) крепостные крестьяне 3) заводские работные люди 4) горожане

8.В царствование Екатерины II наиболее продолжительные войны Россия вела с (со)

1) Францией 2) Швецией 3) Османской империей 4) Речью Посполитой

9.Разгром турецкого флота русским произошел в:

1) сражении при Лаpre 2) сражении при Кагуле 3) Туртукайском сражении 4) Чесменском сражении

10. Учреждение Вольного экономического общества связа­но с
1) политикой «просвещенного абсолютизма» Екатерины II 2) реформами Петра I
3) реформами Избранной Рады 4) внутренней политикой Павла I
11. Годы правления Екатерины II:

 1. 1761-1791гг.   2. 1762-1792гг.   3. 1762-1794гг.   4. 1762-1796гг.

12.  Жалованная грамота городам дана в:

1. 1775г.  2. 1780г.   3. 1785г.   4. 1790г.

13. Крым был присоединен к России в:

 1. 1778г.   2. 1783г.   3. 1785г.   4. 1790г.

14.Установите соответствие между историческими деятелями и фактами их биографии.

1) НН Новиков 2)Емельян Пугачев 3)Тадеуш Костюшко 4)Станислав Понятовский

А. Потерпел поражение от войск А В Суворова.

Б. Публично казнен на Болотной площади в Москве,

В.Соратник Пугачева,

Г. Редактор ряда журналов.

Д. Последний король Польши.

15. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императрицу, о которой идёт речь.

«Начала свое царствование с того, что ... щедро одарила участников дворцового переворота. В феврале 1764 г. была осуществлена секуляризация (обращение государством церковной собственности, преимущественно земли, в светскую) церковного землевладения. Императрица широко использует политику лавирования. Для маскировки своей продворянской, прокрепо стнической политики она использует политические, экономические и философские концепции западноевропейских просветителей, широко афишируя свою переписку .с наиболее яркими учеными-просветителями того времени. Это создавало о ней мнение как о просвещенном и гуманном монархе».

16. О каком сражении идет речь в отрывке из документа, определите их дату.

«Крепость... столь укрепленная, сколь обширная и которая казалась неприятелю непобедимою, взята страшным для него оружием российских штыков; упорство неприятеля, полагавшего надменно надежду свою на число войск, низринуто».

17.К документам, подписанным Екатериной II, не относится

1) Манифест о вольности дворянства 2) Жалованная грамота дворянству

3) Жалованная грамота городам 4) Указ о свободе открытия промышленных предприятий

18. В каких из перечисленных сражений русской армией командовал А.В. Суворов?

A. На реке Кагул Б. в Чесменском бою B. При Нови Г. На рекеТреббии

Д. При Кючук-Кайнарджи Е. У Фокшан.

1) АБД; 2) АДЕ; 3) АВД; 4) ВГЕ.

19.По итогам русско-турецкой войны. 1768—1774 гг. Крым

1) остался в зависимости от Османской империи 2) был присоединен к Российской Империи

3) стал формально независимым 4) был разделен между Россией и Турцией

20.Дата, не относящаяся к разделам Речи Посполитой, —

1) 1772 г 2) 1783 г 3) 1793 г 4) 1795 г

2 1. Из сочинения современного историки Е.З. Анисижова.

«Судьба Екатерины доказала что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки многопушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерины»...

Французский дипломат Корберон писал в своем донесении, что слава которую создала себе императрица, ее решительный характер, ее способности и удача заменяют ей искусных государственных людей и опытных генералов.

«.Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха ее царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов...

Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной генеральной идеей — максимально способствовать развитию и совершенствованию того «регулярного» государства основы которого заложил еще Петр Великий.

..Законодательные акты Екатерины надолго пережили ее и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основой российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала» вероятно, честолюбивая царица-законодательница».

1. О каком хронологическом периоде в истории России идет речь в документе? Укажите его рамки. Под каким званием вошел в историю этот период?

2. Используя текст документа и знания по историй, отметьте, какие реформы были проведены Екатериной II (укажите не менее четырех реформ).

3. Как оценивает автор эпоху Екатерины II? Какие качества ее личности помогли, по мнению современников и историков, совершить столь грандиозные преобразования создать себе славу? (Укажите не менее четырёх положений)




































Контрольный тест «Эпоха Екатерины II».

1 вариант.

2вариант.

3

3

1

2

3

2

Гбва

1

2

3

245

146

2

1

43

3

14

4

14

1

2

4

3

3

2

2

1б2а3в4г

1г2б3а4д

Уложенная комиссия

Екатерина 2

Чесменское сражение

Измаил

4

1

Вагб

4

1

3

2

2

Ек 2 1762-1969

1

2

3

1 вариант 23+1+6 =33 балла

5 – 30-33

4 – 29-20

3 – 19-10

2 – ‹ 9

2 вариант 21 +1+6=31 балл

5 – 29-31

4 – 28-18

3 – 17-9

2 – ‹ 8





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!