СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории России

Нажмите, чтобы узнать подробности

А1. Какое событие произошло в 1564г.?

  1. Дарование Жалованной грамоты дворянству
  2. Отъезд Великого посольства Петра Первого в Европу
  3. Начало книгопечатания на Руси
  4. Полтавская битва

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории России»


Контрольная работа по истории России


А1. Какое событие произошло в 1564г.?

  1. Дарование Жалованной грамоты дворянству

  2. Отъезд Великого посольства Петра Первого в Европу

  3. Начало книгопечатания на Руси

  4. Полтавская битва

А2. В результате опричной политики в России:

  1. Укрепилась обороноспособность страны

  2. Установилась абсолютная монархия

  3. Возрос авторитет Земского собора

  4. Формировании сословно-представительной монархии

А 3. В какое время произошли события, описанные в отрывке из документа?

«…Один правдивый амстердамский торговец рассказывал мне, что какой-то купец в Амстердаме пожелал видеть великого князя за работой… Его просьба была исполнена, но чтобы он наверное узнал великого князя, мастер предупредил его, что тот, кому он скажет: «Питер, мастер зандамский, сделал это или то», и есть великий князь».

1) Великого посольства

2) Смутного времени

3) Азовского похода

4) опричнины

А4. Развитие мелкотоварного производства в XVII в. свидетельствовало о (об):

1) упадке торговли

2) превращении России в передовую промышленную державу

3) развитии капиталистических отношений

4) начале промышленного переворота

А 5. С какого поражения России началась Северная война?

1) при Гренгаме

2) при Полтаве

3) при Лесной

4) при Нарве


А 6. Что характерно для экономического развития России во второй половине XVIIIв.?

1) завершение промышленного переворота

2)укрепление феодально-крепостнической системы

3)начало разложения феодально-крепостнической системы

4) уменьшение налогового гнета

А 7. Чем характеризуется политика протекционизма?

1) поддержка отечественной промышленности

2) невмешательством государства в экономику

3) вывозом капитала за границу

4) захватом новых территорий

А 8. «Табель о рангах» в отличие от местничества:

1) определяла порядок набора в армию

2) распределяла служебные места с учетом занятости происхождения

3) открывала доступ к государственной службе недворянам

4) определяла порядок занятия должностей

А 9. Крымский полуостров вошел в состав Российской империи в результате:

1) Семилетней войны

2) Прутского похода

3) Азовского похода

4) Русско-турецкой войны

А 10. Какое народное выступление произошло в годы правления Петра I?

1) Медный бунт

2) Соляной бунт

3) Астраханское восстание

4) «поход за зипунами»

А 11. Какое новое явление в искусстве появилось в Петровскую эпоху?

1) театр

2) гравюра

3) стихосложение

4) парсуна


В1. Имя какой царевны пропущено в отрывке из сочинения русского историка О.В.Ключевского?

Новая императрица __________ объявила манифестом, что она взошла на отцовский престол, принадлежавший ей, как законной наследнице, и что она приказала арестовать похитителей ее власти. Три дня спустя был обнародован другой манифест… В нем было сказано, что так как принцесса Анна и ее супруг не имели никакого права на русский престол, то они будут отправлены со всем семейством в Германию.


В2. Установите хронологическую последовательность событий.

А. Принятие «Табели о рангах»

Б. Реформа патриарха Никона

В. Воцарение Романовых

Г.Начало северной войны



В3. Продолжите логический ряд и укажите недостающее имя.


Введение Юрьева дня – Иван III

Отмена Юрьева дня – Алексей Михайлович

Манифест о трехдневной барщине -


В4. Общественный строй, основанный на применении наемного труда, называется _______________


Контрольная работа по истории России для учащихся 7 класса

Вариант 2.


А1. Какое событие произошло в 1549г.?

1)завоевание Казани русскими войсками

2)открытие Московского университета

3)принятие Соборного уложения

4)созыв Земского собора

А2. В результате опричной политики в России:

1)Ускорилось развитие городов

2)Возрос международный авторитет страны

3)Начался хозяйственный кризис

4)Исчезло крепостное право

А 3. В какое время произошли события, описанные в отрывке из документа?

«…Один правдивый амстердамский торговец рассказывал мне, что какой-то купец в Амстердаме пожелал видеть великого князя за работой… Его просьба была исполнена, но чтобы он наверное узнал великого князя, мастер предупредил его, что тот, кому он скажет: «Питер, мастер зандамский, сделал это или то», и есть великий князь».

1) Великого посольства

2) Смутного времени

3) Азовского похода

4) опричнины

А4. Усиление хозяйственной специализации районов в XVII веке:

1) способствовало развитию хозяйства

2) затрудняло складывание всероссийского рынка

3) приводило к ослаблению центральной власти

4) означало победу буржуазных отношений над феодальными

А 5. С какого поражения России началась Северная война?

1) при Гренгаме

2) при Полтаве

3) при Лесной

4) при Нарве


А 6. Как в XVIIIв. назывался налог, взимаемый со всех мужчин податных сословий?

1) подворным

2) подушным

3) посадским

4) пошлинным

А 7. Чем характеризуется политика меркантилизма?

1) занятием должностей по знатности происхождения

2) запрещением частного предпринимательства

3) отказом от использования машинной техники

4) преобладанием вывоза товаров из страны над вывозом

А 8. «Табель о рангах» была принята, чтобы:

1) открыть доступ к государственной службе недворянам

2) заставить дворян получать образование

3) увеличить привилегии дворянства

4) ограничить власть монарха

А 9. Западная Украина и Западная Белоруссия вошли в состав Российской империи в результате:

1) Северной войны

2) договора с польшей

3) разделов Польши

4) походов Суворова

А 10. В годы правления Петра I произошло восстание под предводительством?

1) Хлопка

2) Разина

3) Булавина

4) Болотникова

А 11. Какое новое явление появилось в Петровскую эпоху в повседневной жизни?

1) театр

2) ассамблея

3) тафта

4) парсуна

В1. О ком идет речь в документе??

После обеда императрица с верховниками вернулась в аудиенц-залу. Челобитная вручена была на этот раз князем Трубецким. Выслушав ее... спросила: «Согласны ли члены Верховного совета, чтобы я при­няла предлагаемое мне моим народом?» Верховники молча, наклонили головы. Затем... послала за «пунк­тами» и своим письмом в канцелярию Совета, «и те пункты ее величество при всем народе изволила, приняв, разодрать».


В2. Установите хронологическую последовательность событий.

А. Принятие табели о рангах

Б. Реформа патриарха Никона

В. Воцарение Романовых

Г. Начало Северной войны


В3. Продолжите логический ряд и укажите недостающее имя.


Манифест о вольности дворянской – Петр III

Жалованная грамота дворянству – Екатерина II

«Разжалованная грамота дворянству» -


В4. Крестьяне, уходившие с согласия помещика на заработки в город, назывались _______________