СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по итогам III четверти. 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по итогам III четверти. 8 класс.»

Контрольная работа по итогам III четверти. 8 класс.

Вариант 1

Часть1. Из предложенных вариантов выберите только один правильный ответ.

1. Любая совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям, называется

1)социальной группой 2)конфликтной группой 3)классом 4)репрезентативной группой

2.Переход людей внутри социальной системы называется

1)социальной стратификацией 2)социальной дифференциацией

3) социальной мобильностью 4)социальной нестабильностью

3. Процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде с помощью различных социальных средств, называется

1)модификацией 2)социализацией 3)нострификацией 4)адаптацией

4. Проповедь национальной исключительности и национального превосходства, направленная на разжигание национальной вражды и натравливание одной нации на другую в интересах одной нации, - это

1) ксенофобия 2) ассимиляция 3) дискриминация 4)национализм

5.Субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам называется

1) совестью 2) самоконтролем 3) санкцией 4)самооценкой

6. Поведение, не согласующееся с общественными нормами, называется

1) отклоняющимся 2) демонстративным 3) дезинтеграционным 4) деструктивным

7. Какой из названных вопросов не относится к основным вопросам экономики?

1) что производить? 3) для кого производить?
2) как производить? 4) где производить?

8. Экономическая система, в которой обычаи определяют прак­тику использования ограниченных ресурсов, называется

1) традиционной 3) командной
2) рыночной 4) административной

9. Передача или продажа государственного имущества в ча­стную собственность

1) приватизация 3) меркантилизм
2) национализация 4) протекционизм

10. К исчерпаемым ресурсам относят

1) климат 3) нефть
2) ядерную энергию 4) рыбные ресурсы

11. Что из названного относят к средствам производства?

1) продукты питания 3) жилое помещение
2) транспорт 4) одежду

12. В собственности гражданина РФ не может находиться

1) земля 3) самолет
2) жилой дом 4) космический корабль

Часть 2. Внимательно прочитайте задания и выполните их так, как указано в задании.

1. В приведённом списке указаны элементы этнической структуры общества и элементы, относящиеся к классовой структуре общества. Выберите и запишите порядковые номера элементов этнической структуры общества.

1)нация 2) пролетариат 3) народность 4) буржуазия

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «экономическая система». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию
Рыночная, командно-административная, традиционная, хозяйственная, централизованная.

3. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. 

СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ

КРИТЕРИИ

А) инженеры

Б) челябинцы

В) депутаты

Г) американцы

Д) коммунисты

1) территориальный

2) профессиональный

3) политический



4 Вставьте пропущенное понятие: «Конфликт между государствами, происходящий в форме боевых действий между вооруженными силами, называется_______________».

5.  Вставьте пропущенное понятие: Командная экономиче­ская система предполагает ликвидацию __________ собственности на факторы производства. (в ответе запишите пропущенное слово)

6. Проанализируйте социальный статус: -директор предприятия

Оформи в виде: Соц.статус - _________; Права - _______________; Обязанности - _________

7. Напишите виды зависимости, которые вызывает алкоголь

8. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В подавляющем большинстве люди добровольно выполняют социальные___(1). Поведение, которое не согласуется с социальными нормами, принятыми в ______(2), называется отклоняющимся поведением. К нему можно отнести алкоголизм, наркоманию, религиозный фанатизм,терроризм,рассовую нетерпимость и др. Особенно опасным для общества являются такие социальные______(3), которые признаются в обществе правонарушением. Правонарушение - это общественно опасное, виновное, противоправное ____(4) (действие или бездействие), наносящее вред общественным____(5) и влекущее за собой юридическую ____(6).»

Слова : А) деяние Б) норма В) труд Г) отклонение Д) общество Е) отношение Ж) ответственность

Ответ оформите в виде таблицы

1

2

3

4

5

6







9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Конечно, научно-технический прогресс пытается решить проблемы ограниченности __________(1), находя и осваивая новые виды __________(2) (примером может служить атомная энергетика, солнечные батареи и т.д.), повышая эф­фективность использования имеющихся ресурсов. Однако в целом это не снимает проблемы и объём произведённых ___________(3) и услуг всегда ограничен. Вместе с тем, __________(4) людей меняются качественно и количествен­но, и для их удовлетворения обществу необходимы экономи­ческие ресурсы в возрастающем объёме и высокого качества. То есть экономические ресурсы ограничены относительно потребностей людей, и научно-технический __________(5) не в состоянии устранить эту ограниченность. Отсюда вытекает проблема экономического выбора, то есть поиск и предпочтение наилучшего варианта использования ресурсов, при ко­тором достигается максимальное удовлетворение потребностей при определённых __________(6)

Слова: А) экономия Б) затраты В) товар Г) потребность Д) прогресс Е) энергия Ж) ресурс

Ответ оформите в виде таблицы

1

2

3

4

5

6







Часть 3. Прочитайте текст, выполните задания

Отрывок из учебника австрийского экономиста Карла Менгера (1840-1921) «Основания политической экономии»

«Наши потребности вытекают из влечений, последние же коренятся в нашей природе; неудовлетворение потребностей ведёт нашу природу к погибели, недостаточное удовлетворе­ние — к разрушению её, а удовлетворять потребности — значит жить и преуспевать. Поэтому забота об удовлетворении по­требностей имеет то же значение, что и забота о нашей жизни и нашем благосостоянии; она является самым важным из всех человеческих стремлений, как предположение и основа всех остальных. Везде, куда мы ни обратим свой взор, мы видим у цивили­зованных народов целую систему колоссальной предусмотрительности в удовлетворении человеческих потребностей.
В то время как мы тёплыми одеждами защищаемся от зимнего холода, готовые весенние материи находятся уже на пути к лавкам розничных торговцев, а на фабриках ткут лёгкие материи, которые мы будем носить будущим летом, и прядут ткани, которые мы будем носить будущей зимой.

Ко­гда мы заболеваем, мы нуждаемся в услугах врача, а при правовых спорах — в совете юриста. Было бы, однако, слиш­ком поздно, если бы кто-нибудь вздумал по наступлении та­кого положения приобретать медицинские или юридические познания и опытность сам или же подготовлять других спе­циально для этой надобности, даже имей он все нужные для того средства.

В цивилизованных странах заранее предусмот­рены потребности в таких и других подобных услугах; опыт­ные и надёжные люди, в течение многих лет готовившиеся к своему занятию и приобретшие богатый опыт путём практи­ки, предоставляют в распоряжение общества свои услуги. В то время как мы таким образом пользуемся плодами преду­смотрительности прошлого времени, в наших высших школах уже работает много молодых людей для служения в будущем потребностям общества в подобных услугах».

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них .

2. В тексте приводится утверждение, что удовлетворение потребностей оказывает большое влияние на общественный прогресс. Используя знания из школьного курса и обще­ственной жизни, приведите ещё два примера научных от­крытий, направленных на удовлетворение конкретных по­требностей людей.






Контрольная работа по теме «Социальная сфера». 8 класс.

Вариант 2

Часть 1.  Из предложенных вариантов выберите только один правильный ответ.

1. Совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества, называется

1) социальной группой 2)социальной структурой 3)социальной стратой 4)структурой экономики

2.Перемещение в обществе, изменение социального статуса

1) социальная адаптация 2)социальная стратификация 3)социализация 4)социальная мобильность

3.Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей называется

1) модификацией 2) социализацией 3)нострификацией 4) адаптацией

4.Традиционно установившиеся правила общественного поведения называются

1)обычаем 2)правом 3) порядком 4) моралью

5.Элементом механизма самоконтроля не является

1) коммуникация 2) общественное мнение 3)санкция 4) индивидуальное сознание

6. Виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом под угрозой наказания, называется

1) проступком 2) преступлением 3) девиацией 4) деликвенцией

7. Один из главных вопросов экономики

1) где производить? 2) кто производит? 3) как производить? 4) зачем производить

8.  Экономическая система, в которой экономические реше­ния принимаются государством, выступающим организа­тором хозяйственной деятельности общества, называется

1) рыночной 3) командной
2) традиционной 4) государственной

9.  Принудительное безвозмездное изъятие в собственность го­сударства всего или части имущества, являющегося собст­венностью лица, в качестве санкции за преступление либо за административное или гражданское правонарушение

1) приватизация 3) конфискация
2) реквизиция 4) национализация

10. К экономическим благам относят

1) воздух 3) солнечный свет

2) услуги 4) морскую воду

11. Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека и раз­вития его личности, называется

1) потребностью 3) ценностью
2) регулятором 4) деятельностью
12.  Что из названного не относится к имущественным право­отношениям?

1) аренда жилого помещения 3) купля-продажа компьютерной техники
2) право автора на литературное произведение 4) передача акций в управление

Часть 2. Внимательно прочитайте задания и выполните их так, как указано в задании.

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие « социальная группа». Найдите и выпишите термин, относящийся к другому понятию.

Большая, первичная, вторичная, неформальная, доктриальная.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие «собственность». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию

Владение, распоряжение, пользование, применение, реги­страция.

3. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. 

СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ

КРИТЕРИИ

А) башкиры

Б) петербуржцы

В) удмурты

Г) мусульмане

Д) буддисты

1) этносоциальный

2) религиозный

3) территориальный


4. Вставьте пропущенное слово: «Вид отклоняющегося поведения, которое провоцируется патологическим пристрастием к наркотикам и выражается в аморальных и криминальных действиях, называется_______________».

5. Проанализируйте социальный статус: - дочь.

Оформи в виде: Соц.статус - _________; Права - _______________; Обязанности - _________

6. Напишите причины, почему молодежь/подростки употребляют алкоголь

7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором прощен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией и другими показателями и предполагающее определённые права и обязанности, называется социальным_____(1). Каждая личность в обществе выполняет определённые социальные_________(2): для школьника и студента – это учёба, для солдата – служба, для профессора – преподавание. И у каждой личности таких функций множество. Человек может быть одновременно школьником, спортсменом, сыном и т.д. Один статус личность приобретает по _____(3) и его называют предписанным(например, если родители родившегося ребёнка являются гражданами России, он тоже сразу является_______(4) России также предписанным является статус мужчины, статус национальности и т.д.) Другие статусы приобретаются в течение жизни и называются достигаемыми. К ним можно отнести статус руководителя предприятия, статус чемпиона мира по плаванию, статус учителя и т.д. Принятая в обществе_____(5) статусов является основной социальной_____(6)».

Слова : А) функция Б) статус В) рождение Г) иерархия Д) гражданин Е) стратификация Ж) социализация

Ответ оформите в виде таблицы

1

2

3

4

5

6







8. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором прощен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В жизни общества одно из важнейших мест занимает экономическая сфера, то есть всё то, что связано с ______(1), распределением, обменом и потреблени­ем созданных трудом человека благ. Отношения по поводу материальных благ объективно связывают между собой всех людей, то есть делают их _______(2). Поэтому важно разобраться с тем, что же подразумевается под по­нятием «экономика», какова её роль на различных этапах развития человеческого общества. Указанный термин име­ет несколько значений. Во-первых, экономикой называется совокупность общественных _____(3) в сфере производства, обмена и распределения продукции. Во-вторых, так называется _______(4) конкретной страны, включающее определённые отрасли и виды про­изводства (экономика труда и пр.). Наконец, данным понятием определяется ________(5) производства, распределения и потребления материальных благ в мире ограниченных _________(6)».

Слова : А) потребление Б) общество В) отношение Г) наука Д) хозяйство Е) ресурс Ж) производство

Ответ оформите в виде таблицы

1

2

3

4

5

6







Часть 3. Прочитайте текст, выполните задание

«Противники государственного участия в развитии экономи­ки сегодня сконцентрировались на вопросе: не слишком ли большая роль отводится государству в российском рыночном хо­зяйстве?

Не думаю, что наращивание государственного участия в производстве отбрасывает страну назад. Специфика перехода к рыночному хозяйству в России привела к тому, что вырос­шая не из производства и не из научно-технических прорывов преобладающая часть крупных бизнесменов погрузилась в сказочно прибыльную добычу энергоносителей. В создавшихся ус­ловиях лишь государственное участие в экономике оказалось способным обеспечивать её отход от односторонней сырьевой ориентации, которая уготавливала ей незавидное будущее вто­ростепенного члена мирового сообщества.

Негативно сказывается и тот факт, что мы задержались с признанием необходимости промышленной политики, начисто отвергаемой сначала псевдолибералами, а за тем и их последо­вателями. А такая политика означает стимулирование — в том числе бюджетное — развития национально значимых от­раслей и производств, которые отстают или деградировали. Проблема выработки промышленной политики не снята и се­годня.»

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них

2. Используя текст и знания школьного курса, напишите два положения, объясняющие, почему должна существовать государственная поддержка предприятий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!