СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по химии "Начальные понятия и законы химии"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по химии "Начальные понятия и законы химии"»

Химия. 8 класс. Контрольная работа по теме "Начальные понятия и законы химии"

Вариант 1

Часть 1. В заданиях 1-5 допишите предложения, вставьте в них пропущенные термины (1 балл)

1. Химия – это наука о .

2. Исследование, которое проводят с веществами в контролируемых условиях с целью изучения их свойств, называют .

3. Относительная молекулярная масса оксида углерода (IV) CO2 равна .

4. Способ разделения смеси древесных и железных опилок- .

5. Простое вещество образовано атомами элемента.

В заданиях 6-9 укажите два правильных ответа (1 балл)

6. Выберите схемы, в которых не нужно расставлять коэффициенты:

1) SO2 + O2 → SO3 2) СaO + H2O → Ca(OH)2 3) K2O + H2O → KOH

4) Cl2 + NaBr → Br2 + NaCl 5) HCl + NaOH → NaCl + H2O

7. Сложными веществами являются:

1) водород 2) кислород 3) вода 4) серная кислота 5) медь

8. Валентность серы равна двум в соединениях:

1) H2S 2) SO2 3) SO3 4) ZnS 5) S8

9. Определите тип химической реакции, схема которой: Na + H2O → NaOH + H2

1) реакция обмена 2) реакция замещения 3) реакция разложения

4) экзотермическая реакция 5) эндотермическая реакция

В задании 10 укажите верные суждения. (1 балл)

10. Верны ли суждения?

А) Продуктами реакций обмена не могут быть простые вещества.

Б) Большинство реакций в живых организмах протекают с участием ферментов

1) Верно только А 2) Верно только Б

3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

В задании 11 установите соответствие: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. (2 балла - указаны все ответы верно, 1 балл – допущена одна ошибка).

11.Установите соответствие между химической реакцией и её характерным признаком:

Химическая реакция

Характерный признак

А) образование налета (патины) на медном изделии

1) выделение тепла и света

Б) гашение соды уксусом

2) изменение цвета

В) горение бытового газа

3) появление запаха


4) выделение газа

Часть 2. В заданиях 12,13,14 дайте развернутый ответ

12. (2 балла – выполнено без ошибок, 1 балл – в одном из элементов действий допущена ошибка, 0 баллов – допущено две и более ошибок)

К наиболее значимым марганцевым минералам относят: браунит Mn2O3 и  гаусманит Mn3O4. Из какой руды извлекать металл экономически выгоднее? (Вычислите массовую долю марганца в брауните и гаусманите, сравните полученные значения).

13. (4 балла - по одному баллу за каждую правильно составленную формулу и один балл за правильные названия)

Составьте химические формулы следующих соединений, запишите названия веществ:

1) серы (IV) c кислородом 2) алюминия с бромом 3) кальция с азотом

14. (4 балла - по одному баллу за каждое правильно составленное уравнение и один балл верно указанные типы реакций)

Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты и укажите типы реакций:

1) Al + S =? 2) Zn + HCl = ZnCl2 +? 3) Fe2O3 + HCl =? + H2O

Вариант 2.

Часть 1. В заданиях 1-5 допишите предложения, вставьте в них пропущенные термины

(1 балл)

1. Вещество – это .

2. Концентрация внимания на объектах с целью их изучения называется .

3. Относительная молекулярная масса оксида серы (VI) SO3 равна .

4. Способ разделения смеси бензина и воды: .

5. Сложное вещество образовано атомами .

В заданиях 6-9 укажите два правильных ответа. (1 балл)

6. Выберите схемы, в которых не нужно расставлять коэффициенты:

1) S + O2 → SO2 2) Сa + H2O → Ca(OH)2 + Н2 3) KOН + H2SO4 → K2SO4 +H2O

4) BaO + H2O → Ba(OH)2 5) H2 + Cl2 → HCl

7. Простыми веществами являются:

1) аммиак 2) азот 3) углекислый газ 4) поваренная соль 5) медь

8. Валентность железа равна двум в соединениях:

1) Fe(OH)2 2) FeO 3) Fe2O3 4) FeCl3 5) Fe2S3

9. Укажите характерные признаки гниения листвы:

1) появление запаха 2) выделение газа 3) образование осадка

4) изменение цвета 5) излучение света

В задании 10 укажите верные суждения (1 балл)

10. Верны ли суждения?

А) В реакциях обмена могут участвовать простые и сложные вещества.

Б) Катализаторы – это вещества, ускоряющие химические реакции.

1) Верно только А 2) Верно только Б

3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

В задании 11 установите соответствие: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. (2 балла - указаны все ответы верно, 1 балл – допущена одна ошибка).

11.Установите соответствие между уравнением химической реакции и её типом:

Уравнение реакции

Тип реакции

А) 3Fe3O4 + 8Al = 4Al2O3 + 9Fe

1) разложения

Б) 2Ag2O = 4 Ag + O2

2) соединения

В) 2NO + O2 = 2NO2

3) замещения


4) обмена

Часть 2. В заданиях 12,13,14 дайте развернутый ответ

12. (2 балла – выполнено без ошибок, 1 балл – в одном из элементов действий допущена ошибка, 0 баллов – допущено две и более ошибок)

К наиболее значимым калийным удобрениям относят: хлорид калия KCl и калийная селитра KNO3. Какое удобрение предпочтительнее использовать для подкормки растений? (Вычислите массовую долю калия в хлориде калия и калийной селитре, сравните полученные значения).

13. (4 балла - по одному баллу за каждую правильно составленную формулу и один балл за правильные названия)

Составьте химические формулы следующих соединений, запишите названия веществ:

1) натрия с бромом 2) фосфора(V) с кислородом 3) алюминия с серой

14. (4 балла - по одному баллу за каждое правильно составленное уравнение и один балл верно указанные типы реакций)

Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты и укажите типы реакций:

1) Mg + N2 = ? 2) MgО + HCl = MgCl2 + ? 3) CuO + Al = Al2O3 + ?



Ключи


задания

Вариант 1

Вариант 2

1.

О веществах, их свойствах и превращениях

То, из чего состоит физическое тело

2.

Эксперимент

Наблюдение

3.

Мr(СО2)= 44

Мr(SО3)= 80

4.

Отстаивание

Отстаивание

5.

Одного вида элементов

Разных видов элементов

6.

25

14

7.

34

25

8.

14

12

9.

24

14

10.

3

2

11.

241

312

12.

Mn2O3 w(Mn) = 69%

Mn3O4 w(Mn) = 72%

KCl w(K) = 52,3%

KNO3 w(K) = 38,6%

13.

S+O2 →SO2

2Al + Br2 →2AlBr3

3Ca +N2 → Ca3N2

2Na + Br2 →2NaBr

4P + 5O2 →2 P2O5

2Al + 3S → Al2S3

14.

2Al + 3S → Al2S3

Fe2O3 +6HCl = 2FeCl3 + 3H2O

Zn + 2HCl =ZnCl2+H2

3Ca +N2 → Ca3N2

MgO +2HCl = MgCl2 + H2O

CuO + Al = Al2O3 + Cu


Критерии оценивания


Задания №1–10 оцениваются 1 баллом; задания №11,12 – 2 баллами при наличии всех правильных элементов ответа, при 1 ошибке – 1 баллом; задание №13 – 4 баллами (по 1 баллу за каждое верно записанное уравнение реакции и 1 балл -указанные названия веществ); задание №14 – 4 баллами (по 1 баллу за каждое верно записанное уравнение реакции и 1 балл -указанные типы реакций)


Оценивание результатов


Отметка

Баллы (макс. 20)

5

19-20

4

15-18

3

10-14

2

0-9










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!