СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подведение итога творчеству М.Ю.Лермонтова

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова»

Контрольная работа по лирике  М.Ю.ЛЕРМОНТОВА

Контрольная работа по лирике М.Ю.ЛЕРМОНТОВА

Часть 1.

Часть 1.

1. Что общего в тематике стихотворений М.Ю.Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком», «Утес», «Парус»? А) гражданская тематика; Б) вольнолюбие; В) пейзаж; Г) тема одиночества
  • 1. Что общего в тематике стихотворений М.Ю.Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком», «Утес», «Парус»?
  • А) гражданская тематика;
  • Б) вольнолюбие;
  • В) пейзаж;
  • Г) тема одиночества
2. Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, паруса, листка? А) одиночества; изгнанничества; Б) бунтарства, стихийного порыва; В) непонятности, страдания, тоски; Г) избранности

2. Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, паруса, листка?

  • А) одиночества; изгнанничества;
  • Б) бунтарства, стихийного порыва;
  • В) непонятности, страдания, тоски;
  • Г) избранности

3 . В начале стихотворения М.Ю.Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните? А) тучи свободны от всего: и страстей, и страданий; Б) тучи никто не гонит, у них нет Родины; В) «тучки» легковесны, ни к чему не привязаны.

3 . В начале стихотворения М.Ю.Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните?

  • А) тучи свободны от всего: и страстей, и страданий;
  • Б) тучи никто не гонит, у них нет Родины;
  • В) «тучки» легковесны, ни к чему не привязаны.
4.  Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»? А) свободолюбивым порывом; Б)неразделенностью любви; В) непрочностью человеческих отношений; Г) бунтарством, мятежным неприятием мира.

4. Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»?

  • А) свободолюбивым порывом;
  • Б)неразделенностью любви;
  • В) непрочностью человеческих отношений;
  • Г) бунтарством, мятежным неприятием мира.
5.  В чем вы видите основную проблематику стихотворения  «Три пальмы»? А) потребительское отношение человека к природе; Б) трагическое столкновение красоты с законами бытия, В) роковой смысл ропота пальм на бога.

5. В чем вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»?

  • А) потребительское отношение человека к природе;
  • Б) трагическое столкновение красоты с законами бытия,
  • В) роковой смысл ропота пальм на бога.
6.  Определите жанр стихотворения «Три пальмы» А) послание; Б) легенда; В) притча; Г) баллада.

6. Определите жанр стихотворения «Три пальмы»

  • А) послание;
  • Б) легенда;
  • В) притча;
  • Г) баллада.
7 . Прочитайте отрывок из стих. «Три пальмы». С какой целью М.Ю.Лермонтов переносит ударение в словах? … Но только что сумрак на землю упал, По корням упругим топор застучал, И пали без жизни питомцы столетий! Одежду их сорвали малые дети, Изрублены были тела их потом, И медленно жгли их до утра  огнем. А) для создания поэтического колорита; Б) для сохранения ритма; В) для соответствия размеру.

7 . Прочитайте отрывок из стих. «Три пальмы». С какой целью М.Ю.Лермонтов переносит ударение в словах?

  • Но только что сумрак на землю упал,
  • По корням упругим топор застучал,
  • И пали без жизни питомцы столетий!
  • Одежду их сорвали малые дети,
  • Изрублены были тела их потом,
  • И медленно жгли их до утра огнем.
  • А) для создания поэтического колорита;
  • Б) для сохранения ритма;
  • В) для соответствия размеру.
8 .Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»? А) сопоставление мира чинары и листка; Б)антитезы двух миров; В) стремления к единению.

8 .Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»?

  • А) сопоставление мира чинары и листка;
  • Б)антитезы двух миров;
  • В) стремления к единению.
9.От какого дерева «листок оторвался от ветки родимой и в степь укатился»? А) от дуба; Б) от клена; В) от берёзы; Г) от рябины.

9.От какого дерева «листок оторвался от ветки родимой и в степь укатился»?

  • А) от дуба;
  • Б) от клена;
  • В) от берёзы;
  • Г) от рябины.
Часть 2.

Часть 2.

. Назовите произведения М. Ю. Лермонтова, из которых приведены строки :  1)  «Но только что сумрак на землю упал,  По корням упругим топор застучал,  И пали без жизни питомцы столетий.»  2)  «Степью лазурною, цепью жемчужною  Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники  С милого севера в сторону южную.»

. Назовите произведения М. Ю. Лермонтова, из которых приведены строки :

1) «Но только что сумрак на землю упал,

По корням упругим топор застучал,

И пали без жизни питомцы столетий.»

2) «Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.»

Назовите произведения М. Ю. Лермонтова, из которых приведены строки :  3) « Утром в путь она умчалась рано,  По лазури весело играя;» 4) « Иди себе дальше;  о странник! тебя я не знаю!  Я солнцем любима, цвету для него и блистаю;  По небу я ветви раскинула здесь на просторе,  И корни мои умывает холодное море»

Назовите произведения М. Ю. Лермонтова, из которых приведены строки :

3) « Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;»

4) « Иди себе дальше;

о странник! тебя я не знаю!

Я солнцем любима, цвету для него и блистаю;

По небу я ветви раскинула здесь на просторе,

И корни мои умывает холодное море»

Часть 3.

Часть 3.

О ком или о чём говорится (по произведениям М. Ю. Лермонтова): 1) «Вечно холодные, вечно свободные,  Нет у вас родины, нет вам изгнания.» _____________________________________ 2) «Одежды их сорвали малые дети,  Изрублены были тела их потом,  И медленно жгли их до утра огнём.» ______________________________________

О ком или о чём говорится (по произведениям М. Ю. Лермонтова):

1) «Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания.» _____________________________________

2) «Одежды их сорвали малые дети,

Изрублены были тела их потом,

И медленно жгли их до утра огнём.» ______________________________________

О ком или о чём говорится (по произведениям М. Ю. Лермонтова): 3)  «Засох и увял он от холода, зноя, и горя…» __________________________________ 4) «…….Одиноко  Он стоит, задумался глубоко,  И тихонько плачет он в пустыне.»

О ком или о чём говорится (по произведениям М. Ю. Лермонтова):

3) «Засох и увял он от холода, зноя, и горя…» __________________________________

4) «…….Одиноко

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.»

Часть 4.

Часть 4.

Как называются изобразительно-выразительные средства языка, использованные в приведённых ниже примерах из стихотворений М.Ю.Лермонтова?   1) «Зависть тайная», «с тоскою глубокой». Это ………………………………….. 2) «Она(тучка) умчалась», «плачет он (утёс)», «щедро поит их (пальмы) студеный ручей». Это…………………………………….. 3) «Шел, колыхаясь, как в море челнок», «И прыгал, как барс, поражённый стрелой». Это………………………………………………….

Как называются изобразительно-выразительные средства языка, использованные в приведённых ниже примерах из стихотворений М.Ю.Лермонтова?

  • 1) «Зависть тайная», «с тоскою глубокой».
  • Это …………………………………..
  • 2) «Она(тучка) умчалась», «плачет он (утёс)», «щедро поит их (пальмы) студеный ручей». Это……………………………………..
  • 3) «Шел, колыхаясь, как в море челнок», «И прыгал, как барс, поражённый стрелой». Это………………………………………………….
Часть 5.

Часть 5.

 Подготовьте письменный ответ в виде связного текста на один из предложенных вопросов. 1) В чем М.Ю.Лермонтов находит сходство своей судьбы, своего изгнания с «судьбой» тучек? 2) Как ты думаешь, в чем причина страданий героя стихотворения «Листок»? 3) О чём заставляет меня задуматься стихотворение «Утёс»? 4) Что хотел сказать М.Ю.Лермонтов своим стихотворением «Три пальмы»?

Подготовьте письменный ответ в виде связного текста на один из предложенных вопросов.

  • 1) В чем М.Ю.Лермонтов находит сходство своей судьбы, своего изгнания с «судьбой» тучек?
  • 2) Как ты думаешь, в чем причина страданий героя стихотворения «Листок»?
  • 3) О чём заставляет меня задуматься стихотворение «Утёс»?
  • 4) Что хотел сказать М.Ю.Лермонтов своим стихотворением «Три пальмы»?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!