СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа для учащихся 5 класса по теме "Фольклор. Древнерусская литература. Русская литература 18 - 19 веков"

Данная контрольная работа состоит из 5 уровней.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе 5 класс»

Контрольная работа №1 5 класс

по теме «Фольклор. Древнерусская литература. Русская литература 18-19в.»

I уровень. Тест.

1. Сказка –это

а) краткий рассказ нравоучительного характера;

б) занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях, сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего;

в) сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего.

  1. Вступительная часть сказки, в которой говорится о том, где и когда происходит действие, кто герои сказки, называется:

а) начало; б) зачин; в) присказка.

3. Сказка «Царевна – лягушка»:

а) волшебная; б) бытовая; в) о животных.

4. Кто проявляет сострадание к молодому пажу в балладе «Кубок»?

а) царь; б) царевна; в) Бог.

II уровень. Продолжи высказывание.

5. Басня – это…

6. Баллада – это…

III уровень. Соотнеси.

7. Соотнеси жанр с видом литературы:

а)прибаутка; 1) фольклор;

б)повесть; 2) древнерусская литература. в)скороговорка; г)сказка; д)сказание; 8. Соотнесите произведения с их авторами: а) «Спящая царевна»; 1) И.А.Крылов; б) «Случились вместе два астронома в пиру» 2) В.А.Жуковский; в) «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» 3) М. В. Ломоносов г) «Ворона и Лисица»; 4) Летописец.

IV уровень. Установи последовательность.

9. Расставьте предложения в порядке следования сюжета;

1) - Ну, братцы, - говорит Иван, - заехали мы в чужедальнюю сторону, надо нам ко всему прислушиваться да приглядываться. Давайте по очереди на дозор ходить, чтоб чудо-юдо через калинов мост не пропустить. 

2) А Иван - крестьянский сын тем временем вылез из земли, приловчился и отсек чуду-юду огненный палец. 

3)  После того собрались братья и поехали домой. 

4)  Вдруг на реке воды взволновались, на дубах орлы раскричались - выезжает чудо-юдо девятиголовое. 

5) В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. 

V уровень. Объясни смысл пословицы « Слово не воробей, вылетит - не поймаешь».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!