СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа для учащихся 6 класса по литературе "Произведения русских писателей 19 века"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе 6 класс»

Контрольная работа для учащихся 6 класса

Произведения русских писателей XIX века

1.Соотнесите фамилию, имя и отчество писателей и произведение (1б)

Александр

Сергеевич

Гоголь

«Ларчик»

Николай

Андреевич

Пушкин

«Повесть о том, как поссорились И.И. с И.Н.»

Иван

Васильевич

Тургенв

«Узник»

Иван

Сергеевич

Крылов

«Бежин луг»


2. Назовите средства художественной выразительности по его определению (1б):

1.Литературное художественное произведение, предназначенное для постановки на сцене.

2.Переносное значение слова, основанное на сходстве одного предмета с другим.

3.Созвучие окончаний стихотворных строк.

4.Изображение героев в смешном виде.

5.Перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы или явления.

6.Автор стихотворных произведений.

7.Образное определение предметов, выраженное преимущественно прилагательными.

8.Двусложный стихотворный размер с ударением на втором слоге.

9.Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

10.Картина природы в художественном произведении.

Слова для справок: эпитет, пейзаж, пьеса, юмор, поэт, рифма, метафора, рассказ, олицетворение, ямб

3. Укажите средство художественной выразительности, которое используется поэтом в словосочетаниях: «темнице сырой», «кровавую пищу», «вольные птицы». 

4. В строках «вьюга злилась», «речка блестит», «трещит печь» использован художественный приём, предполагающий одушевление и очеловечивание явлений природы. Назовите этот приём.

5. Композиция – это:

а) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов;

б) последовательность и связь событий в художественном произведении.

в) большое повествовательное произведение со множеством действующих лиц.

6. Расположите по порядку сюжетно-композиционные элементы литературного произведения:

а) развязка б) кульминация в) развитие действия г) завязка

7. Какое из изученных произведений русских писателей XIX века

понравилось вам больше всего и почему? Дайте развёрнутый ответ (2б).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!