Итоговая контрольная работа
1. Фольклор – это:
1) устное народное творчество;
2) художественная литература;
3) жанр литературы;
4) жанр устного народного творчества.
2. Назовите основные роды литературы:
1) эпос, повесть, драма;
2) эпос, лирика, драма;
3) роман, поэма, комедия;
4) эпос, лирика, трагедия.
3. . Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
1) хорей
2) амфибрахий
3) Ямб
4. Заткнуть за пояс – это:
1) пословица;
2) фразеологизм;
3) афоризм;
4) поговорка.
5. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:
1- Дубровский и Маша
2- Алексей и Лиза
3- Ромео и Джульетта
4- Грей и Ассоль
6. «Дубровский» Пушкина – это:
1) повесть;
2) рассказ;
3) роман;
4) новелла.
7. Главного героя «Дубровский» зовут:
1) Шабашкин;
2) Владимир Андреевич Дубровский;
3) Архип;
4) Князь Верейский.
8. Главный герой в произведении «Дубровский» в конце произведения:
1) женится на Маше
2) остается благородным разбойником, помогающим обездоленным
3) уезжает за границу
4) становится помещиком.
9. Композиция – это:
1) выразительное средство языка;
2) структурный элемент драмы;
3) последовательность событий в произведении;
4) построение художественного построения.
10. Назови стихотворение М.Ю.Лермонтова:
1) «Зимнее утро»;
2) «Узник»;
3) «И.И. Пущину»;
4) «Три пальмы».
11. Главная идея «Записок охотника» Тургенева:
1) изображение жизни помещиков;
2) изображение жизни крестьян;
3) борьба против крепостного права;
4) изображение жизни России Х1Хвека.
12. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
1) от лица самого Тургенева;
2) от лица охотника;
3) от лица крестьян;
4) от лица помещиков.
13. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
1) автор, который повествует о событиях;
2) крестьянские дети;
3) взрослые крепостные крестьяне;
4) помещики.
14. Сколько мальчиков участвует в повествовании:
1) 2;
2) 4;
3) 5;
4) 6.
15. Кто является автором строк «Учись у них: у дуба, у берёзы»:
1) Фет;
2) Тютчев;
3) Пушкин;
4) Лермонтов.
16. Выберите определение, соответствующее понятию « Антитеза»
1) выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
2) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
3) изображение одного предмета путем сравнения его с другим
17. Произведение Лескова «Левша» – это:
1) повесть;
2) роман;
3) рассказ;
4) сказ.
18. Левша родом из:
1) Москвы;
2) Санкт-Петербурга;
3) Вологды;
4) Тулы.
19. Левша в произведении Лескова символизирует:
1) русский народ;
2) крепостное крестьянство;
3) русскую интеллигенцию;
4) русское дворянство.
20. Чехов начинал свой творческий путь как:
1) автор сатирических сказок;
2) автор приключенческих романов;
3) автор юмористических рассказов;
4) автор лирических стихотворений.
21. Сатира – это:
1) высмеивание пороков общества;
2) восхищение людскими характерами;
3) реалистическое отображение действительности;
4) фантастическое изображение действительности.
22. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)
23. Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…
( М.Ю. Лермонтов)
24. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
25. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1)Платов а) «Левша»
2) Птаха б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в) «Дубровский»
4)Троекуров г) «Уроки французского»
26. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
2) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».
27. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
1) Пришвин;
2) Платонов;
3) Распутин;
4) Астафьев.
28. Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:
1) Лидия Валентиновна;
2) Анастасия Прокопьевна;
3) Анастасия Ивановна;
4) Лидия Михайловна.
29. Почему герой этого произведения стал играть в «чику»:
1) нужны были деньги на учебу;
2) нужны были деньги на еду;
3) нужно было отдать денежный долг;
4) хотел помочь матери в деревне.
30. Какой из этих размеров стиха является двусложным:
1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?
31. Сколько подвигов совершил Геракл:
1) 11;
2) 8;
3) 9;
4) 12.
32. Кто автор «Илиады» и «Одиссеи»:
1) Гомер;
2) Софокл;
3) Еврипид;
4) Аристофан.
33. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :
1)встреча одноклассников
2)неравноправие людей
3)приспособленчество, чинопочитание
34. Новелла – это:
1) небольшое эпическое произведение;
2) краткое мудрое изречение;
3) малый прозаический жанр, который отличается остротой сюжета и отсутствием описательности;
4) большое прозаическое произведение.
35. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:
1) построение художественного произведения;
2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты
36. Соотнесите писателей и литературные места, связанные с ними:
1) А.С.Пушкин Орёл
2) Ф.И.Тютчев Царское Село
3) Н.А.Некрасов Овстуг
4)Н.С.Лесков Дунино
5)М.М.Пришвин Сростки
6)В.М.Шукшин Карабиха