СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе, 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для итоговой контрольной работы по литературе в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе, 6 класс»

Итоговая контрольная работа


1. Фольклор – это:

1) устное народное творчество;

2) художественная литература;

3) жанр литературы;

4) жанр устного народного творчества.


2. Назовите основные роды литературы:

1) эпос, повесть, драма;

2) эпос, лирика, драма;

3) роман, поэма, комедия;

4) эпос, лирика, трагедия.


3. . Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

1) хорей

2) амфибрахий

3) Ямб


4. Заткнуть за пояс – это:

1) пословица;

2) фразеологизм;

3) афоризм;

4) поговорка.


5. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:

1- Дубровский и Маша

2- Алексей и Лиза

3- Ромео и Джульетта

4- Грей и Ассоль


6. «Дубровский» Пушкина – это:

1) повесть;

2) рассказ;

3) роман;

4) новелла.


7. Главного героя «Дубровский» зовут:

1) Шабашкин;

2) Владимир Андреевич Дубровский;

3) Архип;

4) Князь Верейский.


8. Главный герой в произведении «Дубровский» в конце произведения:

1) женится на Маше

2) остается благородным разбойником, помогающим обездоленным

3) уезжает за границу

4) становится помещиком.


9. Композиция – это:

1) выразительное средство языка;

2) структурный элемент драмы;

3) последовательность событий в произведении;

4) построение художественного построения.


10. Назови стихотворение М.Ю.Лермонтова:

1) «Зимнее утро»;

2) «Узник»;

3) «И.И. Пущину»;

4) «Три пальмы».


11. Главная идея «Записок охотника» Тургенева:

1) изображение жизни помещиков;

2) изображение жизни крестьян;

3) борьба против крепостного права;

4) изображение жизни России Х1Хвека.


12. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:

1) от лица самого Тургенева;

2) от лица охотника;

3) от лица крестьян;

4) от лица помещиков.


13. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

1) автор, который повествует о событиях;

2) крестьянские дети;

3) взрослые крепостные крестьяне;

4) помещики.


14. Сколько мальчиков участвует в повествовании:

1) 2;

2) 4;

3) 5;

4) 6.


15. Кто является автором строк «Учись у них: у дуба, у берёзы»:

1) Фет;

2) Тютчев;

3) Пушкин;

4) Лермонтов.


16. Выберите определение, соответствующее понятию « Антитеза»

1) выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

2) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.

3) изображение одного предмета путем сравнения его с другим


17. Произведение Лескова «Левша» – это:

1) повесть;

2) роман;

3) рассказ;

4) сказ.


18. Левша родом из:

1) Москвы;

2) Санкт-Петербурга;

3) Вологды;

4) Тулы.


19. Левша в произведении Лескова символизирует:

1) русский народ;

2) крепостное крестьянство;

3) русскую интеллигенцию;

4) русское дворянство.


20. Чехов начинал свой творческий путь как:

1) автор сатирических сказок;

2) автор приключенческих романов;

3) автор юмористических рассказов;

4) автор лирических стихотворений.


21. Сатира – это:

1) высмеивание пороков общества;

2) восхищение людскими характерами;

3) реалистическое отображение действительности;

4) фантастическое изображение действительности.


22. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)


23. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

( М.Ю. Лермонтов)


24. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)


25. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1)Платов а) «Левша»

2) Птаха б) «Конь с розовой гривой»

3) Санька в) «Дубровский»

4)Троекуров г) «Уроки французского»


26. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.


1) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

2) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».


27. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:

1) Пришвин;

2) Платонов;

3) Распутин;

4) Астафьев.


28. Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:

1) Лидия Валентиновна;

2) Анастасия Прокопьевна;

3) Анастасия Ивановна;

4) Лидия Михайловна.


29. Почему герой этого произведения стал играть в «чику»:

1) нужны были деньги на учебу;

2) нужны были деньги на еду;

3) нужно было отдать денежный долг;

4) хотел помочь матери в деревне.


30. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?


31. Сколько подвигов совершил Геракл:

1) 11;

2) 8;

3) 9;

4) 12.


32. Кто автор «Илиады» и «Одиссеи»:

1) Гомер;

2) Софокл;

3) Еврипид;

4) Аристофан.


33. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :

1)встреча одноклассников

2)неравноправие людей

3)приспособленчество, чинопочитание


34. Новелла – это:

1) небольшое эпическое произведение;

2) краткое мудрое изречение;

3) малый прозаический жанр, который отличается остротой сюжета и отсутствием описательности;

4) большое прозаическое произведение.


35. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:

1) построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты


36. Соотнесите писателей и литературные места, связанные с ними:

1) А.С.Пушкин Орёл

2) Ф.И.Тютчев Царское Село

3) Н.А.Некрасов Овстуг

4)Н.С.Лесков Дунино

5)М.М.Пришвин Сростки

6)В.М.Шукшин Карабиха