СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе 6 класс "Истоки литературы. Фольклор"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в двух вариантах. Проводится в конце второй четверти 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе 6 класс "Истоки литературы. Фольклор"»

Контрольная работа по разделу «Истоки литературы. Фольклор». Вариант 1.

1.Найдите в помещённом отрывке былины изобразительно-выразительные средства. Напиши их названия.

У того ли города Чернигова

Нагнано-то силушки черным-черно,

Ай черным-черно, как черна ворона.

Так пехотою никто тут не прохаживат

На добром коне никто ту не проезживат,

Птица черный ворон не пролетыват,

Серый зверь да не прорыскиват.

А подъехал как ко силушке великоей,

Он как стал-то эту силушку великую,

Стал конем топтать да стал копьем колоть,

А й побил он эту силу всю великую.

2.Что такое рыцарский героический эпос?

3.Какие герои «Песни о Роланде» вам запомнились? Кто и почему вызвал у вас уважение и сочувствие?

4.Определите, кому принадлежат эти слова. Соотнесите слова и героя.

А) «Я в своём уме

И в рог не затрублю на срам себе»

Б) «Сердиться вам грешно»

В) «Знай, я недруг твой,

Ты виноват, что избран я послом»

Г) Не дам я вам совета.

По мне, погибель лучше, чем бесчестье»



1.Король Карл

2. Граф Оливье

3. Граф Роланд

4. Ганелон

5.В чём различие лирических и исторических песен?

6.Определите вид народной песни:

А) Помешался весь казачий круг,

Атамана больше нет у нас,

Нет Степана Тимофеевича,

По прозванию – Стеньки Разина._________________

Б) Жали мы, жали,

Жали-пожинали,

Жвеи молодые, серпы золотые!__________________

В) Ох ты, аленькой, лазоревой цветок,

Что далече во чистом поле цветёшь?

Ох ты, миленькой, хорошенькой дружок,

Что далече от меня, милой, живёшь? ________________________



Контрольная работа по разделу «Истоки литературы. Фольклор». Вариант 2.

1.Найдите в помещённом отрывке былины изобразительно-выразительные средства. Напиши их названия.

Так тут старый казак Илья Муромец

Повернул коня богатырского

И поехал по раздольицу чисту́ полю́,

По той ли дорожке прямоезжеей.

С холмы на холмы стал перемахивать,

Мелки реченьки, озерка промеж ног пускал.

Подъезжает он ко речке ко Смородинке,

Да ко тоей он ко Грязи, он ко грязи Чёрноей,

Да ко тою ко берёзе покляпыя,

К тому славному кресту ко Леванидову.

2.Что такое рыцарский героический эпос?

3.Какие герои «Песни о Роланде» вам запомнились? Кто и почему вызвал у вас уважение и сочувствие?

4.Определите, кому принадлежат эти слова. Соотнесите слова и героя.

А) «Я в своём уме

И в рог не затрублю на срам себе»

Б) «Сердиться вам грешно»

В) «Знай, я недруг твой,

Ты виноват, что избран я послом»

Г) Не дам я вам совета.

По мне, погибель лучше, чем бесчестье»



1.Король Карл

2. Граф Оливье

3. Граф Роланд

4. Ганелон

5.В чём различие лирических и исторических песен?

6.Определите вид народной песни:

А)Как не белые снежеченьки забелелися,-

Забелелися у нас во чистом поле белокаменны палаты

Со красными со окнами, со светлыми со московскими со стёклами.

Сидит тут раздушенюшка красна девонька,

Сорочку шьёт милому дружку, сама всё плачет…________________

Б)Начинаются дни золотые

Молодой беззаветной любви.

Ах вы, кони мои вороные,

Чёрны вороны – кони мои! _____________________




В) На устье было матушки Волги-реки:

Собирались казаки-охотники,

Донские казаки со яицкими;

Атаманушка был у казаков

Ермак, сын Тимофеевич…____________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!