СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе. 7 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературе 7 класс (По учебнику В.Я. Коровиной) с ключами.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе. 7 класс.»

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (7 КЛАСС)

1. Прочитайте приведенные ниже отрывки из художественных произведений. Напишите на выделенных строках название произведения, фамилию и имя автора

А. Собака выла – ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно-тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу. Собака выла.

Название _____________________________________________________

Автор ____________________________________________________

Б. Когда она улыбалась, её тёмные, как вишня, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Она нюхала табак из чёрной табакерки, украшенной серебром. Вся она – тёмная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым весёлым и тёплым светом.

Название _____________________________________________________

Автор ______________________________________________________

В. С тех пор прошло много времени. Девушка-врач осталась навсегда в нашем городе. Она стала работать в больнице для чахоточных, она ходила по домам, где были туберкулёзные больные, и ни с кого не брала платы за свой труд. Теперь она сама уже состарилась, однако по-прежнему весь день она лечит и утешает больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших. И все её знают в городе, называя дочерью доброго …

Название _____________________________________________________

Автор ______________________________________________________

Г. «Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
Грядущие годы таятся во мгле;
Но вижу твой жребий на светлом челе.

Название _____________________________________________________

Автор ______________________________________________________

  1. Кто из героев это сказал? Назовите героя и название произведения.


А. Можно ли было после всего этого медлить с ответом? А я все-таки помедлил. Я, видишь ли, очень, очень умный …

Название _____________________________________________________

Герой ______________________________________________________

Б. «— Я покупаю волосы, — ответила мадам. — Снимите шляпку, надо посмотреть товар. Снова заструился каштановый водопад.
— Двадцать долларов, — сказала мадам, привычно взвешивая на руке густую массу.
— Давайте скорее, — сказала ……».

Название _____________________________________________________

Герой ______________________________________________________







3.Определить, откуда взят этот отрывок и кто автор произведения:

А. Хочется мне вам сказать панове, что такое есть наше товарищество. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Нет, так любить никто не может!»

Название _____________________________________________________

Автор ______________________________________________________

Б. Жертвой жестокости детей стала кукла, которая была обезображена: «...валялась кукла. Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги… светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой...»

Название _____________________________________________________

Автор ______________________________________________________



В. «...стоит вышеописанный человек в расстегнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец...»
«...и вдруг эта подлая ни с того, ни с сего за палец... Вы меня извините, я человек, который работающий... Работа у меня мелкая. Пущай мне заплатят, потому — я этим пальцем, может, неделю не пошевельну...»

Название _____________________________________________________

Автор ______________________________________________________


Г. «...Я уж в город лучше поеду. По-настоящему, чтобы. И вот Егор Иваныч собрался. Завернул деньги в портянку, натянул сапоги, взял в руки палку и пошел. А на базаре Егор Иваныч тотчас облюбовал себе лошадь...».

Название _____________________________________________________

Автор ______________________________________________________


Д. «...Самые сложные, самые разноречивые чувства вызывали у меня эти лошади. Они волновали, радовали мое крестьянское сердце… Но чаще всего лошади эти вызывали у меня чувство жалости и даже какой-то непонятной вины перед ними...»

Название _____________________________________________________

Автор ______________________________________________________

Е. «Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображавшие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних метах; но на окнах уже не было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение».

Название _____________________________________________________

Автор ______________________________________________________



















КЛЮЧИ:

1 раздел

а. «Кусака», Л. Андреев

б. «Детство», М. Горький

в. «Юшка», А. Платонов

г. «Песнь о вещем Олеге», А. Пушкин

2 раздел

а. «Цифры», Дядя

б. «Дары Волхвов», Р. Брэдбери

3 раздел

а. «Тарас Бульба», Н. Гоголь

б. «Кукла», Е. Носов

в. «Хамелеон», А, Чехов

г. «Беда», М. Зощенко

д. «О чем плачут лошади», Ф. Абрамов

е. «Станционный смотритель», А.С.Пушкин