СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест по литературе в 8 классе за 1 четверть

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе 8 класс»

Контрольная работа по литературе в 8 классе 2 вариант

ученика (цы ) 8 в класса __________________________________________________


1.
Назовите имя, отчество, фамилию, писателя, поэта распределив в таблице. Назовите его произведения

1.

2.

3.

4.

5.


писатель

произведение

Даты жизни

1




2




3




4




5




2.Соотнесите жанры

1


драма

А

драматическое произведение, средствами сатиры и юмора высмеивающее пороки общества и человека.

2


Комедия

Б

род литературных произведений, написанных в форме диалога без авторской речи и предназначенных для исполнения на сцене.

3


трактат

В

произведение эпической прозы, тяготеющее к последовательному изложению сюжета, ограниченное минимумом сюжетных линий.

4


повесть

Г

одна из литературных форм, соответствующих научному сочинению, содержащему обсуждение какого-либо вопроса в форме рассуждения 

3. Соотнесите произведение и его жанр. Напишите автора произведения.

1


«Теория трех штилей» ____________________________


А

повесть

2.


«Бедная Лиза»_____________________________


Б

трактат

3


«Недоросль»___________________________________


В

драма

4


«Мещанин во дворянстве»________________________


Г

комедия

4. Соотнесите героев и произведение

1


«Бедная Лиза»

А

Митрофанушка

2


«Недоросль»

Б

Эраст

3


«Мещанин во дворянстве»

В

Георгий Степанович Желтков

4


«Гранатовый браслет»

Г

Господин Журден

5. Какие песни исполняли в определенные дни года, по праздникам?

  1. обрядовые;

  2. календарные;

  3. исторические.

6. Описание жизни святого, совершавшего подвиги во имя христианской веры – это

  1. летопись;

  2. предание;

  3. житие.

7. Один из трех родов литературы, повествование, характеризующееся изображением событий.

  1. эпос;

  2. лирика;

  3. драма.

8. Литературно-художественное направление, наследовавшее традиции античности, провозгласившее в драматургии правило трех единств.

  1. романтизм;

  2. классицизм;

  3. реализм.

9. Действия пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль» происходят в

  1. доме госпожи Простаковой;

  2. роместьи Стародума;

  3. имении Скотинина.

11. Род литературы, основу которого составляет действие. Произведения предназначены для постановки на сцене.

  1. эпос;

  2. лирика;

  3. драма.

12. Литературно-художественное направление, основным принципом которого являлось наиболее полное и верное отображение действительности посредством типизации.

  1. романтизм;

  2. классицизм;

  3. реализм.

13. Кому из героев комедии Д.И. Фонвизина принадлежат слова: «Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, котора, став на задние ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою»?

  1. Скотинин;

  2. Стародум;

  3. Милон.

14. Какие из выражений встречаются в тексте?

1. Лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром

2. Береги честь смолоду

3. И крестьянки любить умеют

4. Смерть за отечество не страшна…

15. Как зовут главную героиню повести «Гранатовый браслет»?
а) Анна Николаевна Фриессе
б) Вера Николаевна Шеина
в) Жени Рейтер
г) Людмила Львовна Дурасова

16. Какая из данных проблем в повести не была затронута?
А.чести
б) истинной любви
в) самопожертвования ради любви
г) разрушающего влияния денег

17. Что произошло с браслетом в итоге?
а) перепродан б) выброшен в море
в) уничтожен г) повешен на икону

18. Что можно сказать о системе воспитания в семье Простаковых?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей