СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе для 6 класса по стихотворениям о природе поэтов XX века.(на проверку)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе для 6 класса по стихотворениям о природе поэтов XX века.(на проверку)»

Контрольная работа по литературе для 6 класса

по стихотворениям о природе поэтов XX века.(на проверку)

______________________________________________________

1.Назовите автора стихотворных строк:

О, как безумно за окном

Ревет, бушует буря злая,

Несутся тучи, льют дождем,

И ветер воет, замирая.

А) А. Блок Б) С. Есенин В) А. Ахматова Г) Н. Рубцов

2.Назовите автора стихотворных строк:

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

А) А. Блок Б) С. Есенин В) А. Ахматова Г) Н. Рубцов

3.Назовите двусложные и трехсложные размеры стиха:

А) Двусложные размеры ________________________________________

Б) Трехсложные размеры ______________________________________________
4. Двухсложный размер стиха с ударением на первом слоге:

А) ямб Б) дактиль В) хорей Г) амфибрахий

5. Трехсложный  размер стиха с ударением на первом слоге:

А) ямб Б) дактиль В) анапест Г) амфибрахий

6. Двухсложный размер стиха с ударением на втором слоге:

А) ямб Б) дактиль В) хорей Г) амфибрахий

7. Трехсложный  размер стиха с ударением на третьем слоге:

А) ямб Б) дактиль В) анапест Г) амфибрахий

8.  Олицетворение – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве

Б)  художественное определение

В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)  перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

9.  Эпитет – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве

Б)  художественное определение

В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)   перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

10.  Метафора – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве

Б)  художественное определение

В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)  перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

11. Определите размер стихотворения А.А.Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…».

Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг
...

12. В каком стихотворении нарисована картина летнего заката в поле?

1) А. Блок «О, как безумно за окном…»

2) А. Блок «Летний вечер»

3) С. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…»

4) А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

13. В каком стихотворении описана бурная, ветреная ночь?

1) А. Блок «О, как безумно за окном…»

2) А. Блок «Летний вечер»

3) С. Есенин «Пороша»

4) А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

14. Какой общей темой объединены стихотворения С. Есенина «Мелколесье. Степь и дали…» и «Пороша»?

1) темой любви

2) темой дружбы

3) темой русской зимней дороги

4) темой жизни и смерти

15. Какую картину описывает А. Ахматова в стихотворении «Перед весной бывают дни такие…»?

1) зимний лес

2) зимняя дорога

3) весенняя капель

4) природа в ожидании весны

16. Какое средство выразительности использовано А. Блоком?

Ни ветерка, ни крика птицы,

Над рощей – красный диск луны...

1) олицетворение

2) сравнение

3) метафора

4) эпитет

17. Какое средство выразительности использовано А. Блоком?

О, как безумно за окном

Ревёт, бушует буря злая...

1) олицетворение

2) сравнение

3) метафора

4)эпитет

18. Укажите, в каком примере из стихотворения С. Есенина «Мелколесье. Степь и дали...» использован эпитет.

1) «зарыдали … бубенцы»

2) «чахленькую местность»

3) «крестьянский сын»

4) «юность русских деревень»

19. Какое средство выразительности использовано С. Есениным?

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку...

1) олицетворение

2) метафора

3) эпитет

4) сравнение

20. Укажите, в каком примере использовано олицетворение.

1) «деревья весело-сухие» (А. Ахматова)

2) «отдыхает луг» (А. Ахматова)

3) «дремотой розовой» (А. Блок)

4) «звоны мёрзлые осин» (С. Есенин)

21.Определите тему и основную мысль стихотворения Н.М.Рубцова «Звезда полей»





Скачать

© 2020 2330 33

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!