СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе "Литература 2-й половины 19 века" (8 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по предмету "Литература" для учащихся 8 класса "Литература 2-й половины 19 века"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе "Литература 2-й половины 19 века" (8 класс)»

8 класс Контрольная работа по теме «Литература 2-й половины 19 века» 1.Где родился Салтыков-Щедрин?

А) в Тверской губернии Б) в Вятской губернии В) в Новгородской губернии

2.Какому жанру древнерусской литературы уподобляется «История одного города»?

А) житию Б) военной повести В) летописи Г) сказанию.

3.Как называется народ, от которого произошли глуповцы?

А) лапотники  Б) моржееды В) головотяпы Г) куролесы

4.Кто является основателем и первым правителем города Глупов?

А) граф Б) князь В) маркиз Г) барон

5. Как звали старца, который предложил искать князя?

А) Добромысл Б) Гостомысл В) Остосмысл Г) Верносмысл.

6.С каким словом начались в Глупове исторические времена?

А) Сворую! Б) Сожгу! В) Повешу! Г) Запорю!

7. Продолжите слова рассказчика Ивана Васильевича («После бала»):  «Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде…  А я думаю, что все дело в:

А)   политике Б)   случае В)   обществе.

8.Укажите, в какой праздник проводился бал у губернского предводителя:

А)   Масленица Б)   Рождество В)  Крещение.

9.Обозначьте, какие танцы исполнял Иван Васильевич на балу:

А)кадриль, вальс, полька, мазурка Б)танго, фокстрот, пасадобль, сальса

В)полонез, чечетка, галоп, сертаки.

10.Прочитайте цитату: «Дождавшись начала мазурочного мотива, он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно, с топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась вокруг залы. Грациозная фигура Вареньки плыла около него, незаметно, вовремя укорачивая или удлиняя шаги своих маленьких белых атласных ножек. Вся зала следила за каждым движением пары». Укажите, с кем танцевала Варенька:

А) с инженером Анисимовым Б) с отцом В) с Иваном Васильевичем.

11.Обозначьте, свидетелем какого неприятного происшествия стал Иван Васильевич, подходя к дому Вареньки:

А) драка между слугами Б) наказание татарина В) ранение лошади.

12.Прочитайте две цитаты:

 «Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное …  и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах».

«И я видел, как он своей сильной рукой … бил по лицу испуганного малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина».

Какой художественный прием использован в описании отца Вареньки:

А) анафора Б) антитеза В) гипербола.

13.Какую черту в характере отца Вареньки раскрыл случай после бала:

А) равнодушие Б) жестокость В) милосердие.

14.Укажите, какое чувство испытал Иван Васильевич, увидев такое поведение    полковника:

А) страх Б) ненависть В) стыд.

15.Назовите причину, по которой Иван Васильевич не поступил на военную службу, как хотел прежде:

А) он не понимал поведения полковника и его это мучило Б) боялся стать излишне жестоким В)   понял, что не сможет руководить людьми.

16.Определите тему произведения Л.Н.Толстого «После бала»:

А) повествование о любви Ивана Васильевича;

Б) рассказ о полковнике;     В) показ николаевской России.

17.Определите основную идею рассказа:

А)осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;

Б)идея личной ответственности человека за происходящее;

В)осуждение деспотизма.

18.Объясните, почему любовь Ивана Васильевича к Вареньке угасла (полный ответ).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!