СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по разделам УНТ и древнерусская литература

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по разделам УНТ и древнерусская литература»

Контрольная работа по разделам УНТ и древнерусская литература

1 вариант

  1. Сопоставь (выписываем цифру и соответствующую ей букву)


Текст песни

Название

1. Полно, беленький снежочек,
На талой земле лежать!
Время, беленький снежочек,
Время таять-пропадать,
Во долинушку стекать
И сыру землю питать!

А. Осенняя

2. Коляда, коляда!
Дома ли хозяин?
Нет его дома, –
Уехал на поле
Пшеницу сеять.
Дай кашки, пирожка;
Как не дашь пирожка,
Уведем корову за рога.

Б. Летняя

3. Будем петь, гулять, -
Весну-матушку встречать!
На санях кататься,
блинками баловаться!

В. Веснянка

4. Жали мы, жали,
Жали, пожинали:
Жней молодые,
Серпы золотые…

Г. Масленичная

5. Коси коса,
Пока роса,
Роса долой –
Коса домой.
Коса любит лопаточку,
Лопатка – песок,
Косец – пирожок,
Еще каши горшок.

Д. Рождественская


2. Переведи поговорки (поговорку переписать и через тире дать ей толкование)

На воде вилами писано, языком кружева плетет, положить зубы на полку, гляди в оба, легок на помине, хоть шаром покати, свинью подложить, остаться с носом, когда рак на горе свистнет, рвет и мечет, ни в зуб ногой


3. Объясни пословицу и напиши о случае (пример из жизни), когда можно её употребить.

Сломить дерево – секунда, а вырастить целый год


4. Письменный связный ответ на вопросы. Что повлияло на возникновение литературы? В каком веке она появилась? Что было до литературы?


5. Каков поучительный смысл «Сказания о белгородском киселе»? Чем это произведение может быть полезно нам – современным читателям?

Контрольная работа по разделам УНТ и древнерусская литература

  1. вариант

  1. Сопоставь (выписываем цифру и соответствующую ей букву)


Текст песни

Название

1. Жаворонок, жаворонок!
Возьми себе зиму,
А нам отдай весну.
Возьми себе сани,
А нам отдай телегу.

А. Летняя

2. Ты пришла в воскресенье,
Всю недельку веселье,
С хмельным пивом и вином,
С блинами, пирогами
Да с оладьями.

Б. Осенняя

3. Березка, березка,
Завивайся, кудрявая!
К тебе девки пришли,
К тебе красны пришли,
Пирога принесли
Со яишницею!

В. Рождественская


4. Коляда, коляда!
Подавай пирога,
Блин да лепешку
В заднее окошко

Г. Масленичная

5. Ой и чьё это поле
Зажелтело, стоя?
Иваново поле
Зажелтело, стоя:
Жницы молодые,
Серпы золотые!

Д. Веснянка


2. Объясни пословицу и напиши о случае (пример из жизни), когда можно её употребить.

Корень учения горек, да плод сладок

3. Переведи поговорки (поговорку переписать и через тире дать ей толкование)

медвежья услуга, у разбитого корыта, яблоко от яблони, без царя в голове, одного поля ягоды, с глаз долой, рука руку моет, работа не волк, на попятный двор, заткнуть за пояс.


4. Письменный связный ответ на вопросы. Что повлияло на возникновение литературы? В каком веке она появилась? Что было до литературы?


5. Каков поучительный смысл «Сказания о белгородском киселе»? Чем это произведение может быть полезно нам – современным читателям?



Еще больше материалов в телеграм-канале «Тонким пёрышком» https://t.me/tonkoe_pero


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!