СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе по творчеству писателей 19 века (2 четверть)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе по творчеству писателей 19 века (2 четверть)»

Контрольная работа по литературе по творчеству писателей 19 века

(2 четверть)

Выберите один правильный ответ (подчеркнуть или обвести)

1. Какое средство художественной изобразительности использовано в следующем отрывке:

«Неохотно и несмело солнце смотрит на поля,
Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля».

А) Эпитет; Б) Метафора; В) Олицетворение; Г) Сравнение.

2. Назовите стихотворный размер.

Двусложный размер с ударением на первом слоге

А) дактиль; Б) хорей; В) ямб; Г) амфибрахий.

3. Кто автор стихотворения «Спроси у них- у дуба, у берёзы…» ?

А) А.С.Пушкин В) А.А.Фет

Б) Ф.И.Тютчев Г) Н.А.Некрасов

Найдите соответствие (запишите ответ в формате: 1А, 2Б и т.д.) (2 балла)

4. Найдите соответствия между названиями произведений и авторами:

1. Н.С. Лесков А) «Весна, весна! Как воздух чист!»

2. Е.А. Баратынский Б) «По горам две хмурых тучи»

3. Я.П. Полонский В) «Пересолил»

4. А.П.Чехов Г) «Левша»

___________________________________________________________

5. Найдите соответствия между именами писателей и поэтов и их родиной:

1) А.С. Пушкин А) Брянская область

2) Н.А. Некрасов Б) Орловская губерния

3) Ф.И. Тютчев В) Царское Село

4) Н.С. Лесков Г) Ярославская область

_________________________________________________________

6. Соотнесите определение литературоведческого термина и его определение:

1) большое повествовательное произведение со множеством действующих лиц и развитым сюжетом

2) последовательность и связь событий в художественном произведении

3) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов

4) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов, помогающее передать мысль и чувство, усилить эмоциональность речи.

А) роман Б) композиция В) сюжет Г) антитеза

­­___________________________________________________________

Запишите краткий ответ (одно-два слова)

7. О каком авторе ведется речь?

Он начал писать рассказы, когда учился в Московской университете, готовясь стать врачом. В эти годы в юмористических журналах появляется множество разнообразных рассказов, подписанных веселым псевдонимом. Эти рассказы коротки и очень смешны.

_________________________________________________

8. Назовите автора и произведение, из которого приведён отрывок: (2 балла)

Всё хорошо под сиянием лунным,

Всюду родимую Русь узнаю…

Быстро лечу я по рельсам чугунным,

Думаю думу свою.

_____________________________________________________

9. Н.А. Некрасов написал поэмы «Мороз, Красный нос», «Русские женщины», «Дедушка» в своей усадьбе в селе …:

_____________________________________________________

10. Иносказательное изображение предмета или явления, часто используемое в баснях

_____________________________________________________

11. Трёхсложный стихотворный размер с ударением на 3-ем слоге называется

_____________________________________________________

12. Назовите произведение и автора отрывка: (2 балла)

«Работники, конечно, умеют ценить выгоды, доставляемые им практическими приспособлениями механической науки, но о прежней старине они вспоминают с гордостью и любовью. Это их эпос, и притом с очень "человечкиной душою".»

______________________________________________________

13. Составьте схему первой строки и определите стихотворный размер: (4 балла)

А) Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром…

______________________________________________

Б) На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна…

______________________________________________

14. Напишите небольшое рассуждение на тему «Роль родной природы в стихотворениях поэтов 19 века» (4 балла)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

© 2023, 169 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!