Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе "Поэзия 2-й половины 19 века" (6 класс)»
6 класс
Тема: Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета,
И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова.
Цель: проверить уровень знаний учащихся по изученному материалу; развивать аналитическое мышление, воображение, связную речь.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Работа над темой урока. Выполнение заданий.
1.Определите размер стихотворения, напишите название и автора.
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля…
2.Продолжите фразу: «Ямб – это…»
3.Определите фрагмент стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога», в котором изображён пейзаж.
а)Губы бескровные, веки упавшие,
Язвы на тощих руках…
б)Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
в)Прямо дороженька: насыпи узкие,
Столбики, рельсы, мосты.
4.Расположите по порядку сюжетно-композиционные элементы литературного произведения.
а)развязка б)кульминация в)развитие действия г)завязка
5.Главной задачей поэта в стихотворении «Железная дорога» было показать:
а)процесс строительства;
б)картины народной жизни во время строительства;
в)социальную несправедливость и свою веру в духовные силы народа-труженика.
6.Кто произносит в стихотворении «Железная дорога» эти слова?
Вот ваш народ – эти термы и бани,
Чудо искусства – он всё растаскал!
а)автор б)Ваня в)генерал
7.Продолжите фразу: «Амфибрахий – это…»
8.Найдите и выпишите эпитет:
Солнце раз ещё взглянуло
Исподлобья на поля,
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля.
9.Назовите автора, название, найдите метафоры, эпитеты, определите размер, рифму:
Тучки небесные, вечные странники,
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
10. Какие виды рифм вы знаете?
3.Подведение итогов урока.
4.Домашнее задание.