Контрольная работа по теме
«Из русской поэзии второй половины 19 века» 10 класс
1 уровень. Тесты
1. Укажите годы жизни Ф. И. Тютчева.
а) 1821-1878 б) 1803-1873 в) 1818-1883 г) 1836-1861
2. Какую профессию избрал Ф.И. Тютчев после окончания Московского университета?
а) стал дипломатом б) стал учителем в) стал инженером г) стал врачом
3. «Я встретил вас – и всё былое в отжившем сердце ожило», «Люблю грозу в начале мая…», «Зима недаром злится, прошла её пора..» - это строки из стихотворений
а) Ф. Тютчева б) А. Фета в) Н. Некрасова
4.Какой художественный прием помогает Тютчеву показать природу одухотворенной?
а) эпитет б) метафора в) олицетворение г) гипербола
5. К какому литературному направлению можно отнести творчество Тютчева:
а) классицизм, б) модернизм, в) романтизм, г) реализм.
6. Вернуть себе дворянский титул из-за своего происхождения большую часть своей жизни пытался: а) Ф. Тютчев. б) А. Фет в) Н. Некрасов
7. Укажите характерные черты поэзии А.А. Фета:
а) революционно-демократические мотивы б) философские мотивы
в) тема природы и мир человеческой души неотделима от темы любви
г) отсутствие стихотворений на любовную тематику д) музыкальность стиха
8. Назовите адресата любовной лирики А.А. Фета.
а) Е.А. Денисьева б) А.П. Керн в) Амалия Крюденер г) Мария Лазич
9. От чего А.А. Фет, будучи приверженцем «чистого искусства», ограждал свой художественный мир?
а) любовь б) грусть в) политические проблемы
10. Укажите, как называется первый сборник стихов А.А.Фета.
а) "Мечты и звуки" б) "Белая стая" в) "Лирический пантеон" г) "Вечерние огни"
11.К какому роду литературы относится поэма «Кому на Руси жить хорошо»?
а) Драматический б) Эпический в) Лирический г) Лиро-эпический
12. Кто первым повстречался странникам?
а) помещик; б) поп; в) солдат; г) крестьянин.
13. Кому адресованы строки: «Ему судьба готовила/ Путь славный, имя громкое/ Народного заступника/ Чахотку и Сибирь»
а) Григорию Добросклонову б) Ермилу Гирину в) Якиму Нагому г) деду Савелию
14. На поиски кого отправились мужики в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?
а) счастливого б) богатого в) доброго г) справедливого
15. Сколько мужиков ведут спор на «столбовой дороженьке» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»? а) десять б) шесть в) девять г) семь
2 уровень. Краткий ответ на вопрос.
1. Назовите имя поэта, который был сторонником «чистого искусства».
2. Назовите особенности поэтической речи.
3. Определите вид тропа: художественное определение, образно и эмоционально характеризующее описываемое явление, человека, предмет, события.
4. Определите вид тропа: повторение одинаковых или созвучных согласных. Может использоваться как на протяжении всего текста, так и в какой-то отдельной строке. Служит для придания выразительности.
5. Укажите термин, которым в литературоведении называют художественный приём противопоставления.
3 уровень. Определите размер стихотворения.
Ветра тёплого порывы,
Дальний гром и дождь порой …
Зеленеющие нивы
Зеленее под грозой.
4 уровень. Идейно-художественный анализ стихотворения
«Я пришёл к тебе с приветом… А. А. Фет
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь - но только песня зреет.