СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе за 2 полугодие 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из трех частей

1.Тест по теме «Тропы»

2.Тест на знание текстов литературных произведений

 

3.Письменное задание.Как вы понимаете слова Л.Н. Толстого «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе за 2 полугодие 10 класс»

Контрольная работа по литературе за 2 полугодие

10 класс

Тест по теме «Тропы».

I.Какие художественные приёмы используются в следующих примерах?

  1. «Никнет трава от жалости, а деревья с тоской к земле приклонились»

  2. «Чёткий воздух свеж и чист»

  3. «Пустых небес прозрачное стекло»

  4. «Наступило прохладное лето, словно новая жизнь началась»

  5. «Все флаги в гости будут к нам»

  6. «Мальчик-с-пальчик»

а) эпитет, б) сравнение, в) метафора,

г) метонимия, д) олицетворение,

е) гипербола, ж) литота, з) синекдоха

II.Какие художественные приёмы используются в следующих примерах?

1. «Я люблю усталый шелест старых писем»

2. «Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка»

3. «В саду горит костёр рябины красной»

4.«Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана»

5. «Девочка-дюймовочка»

6. «Съел целую тарелку супа»

а) эпитет, б) сравнение, в) метафора,

г) метонимия, д) олицетворение,

е) гипербола, ж) литота, з) синекдоха



Тест на знание текстов литературных произведений

I. Из каких сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина приведены отрывки:

А) «Служили (они) в какой-то регистратуре; там родились. воспитывались и состарились, следовательно, ничего не понимали».

Б) « В некотором царстве, в некотором государстве жил-был… жил и, на свет глядючи, радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот … глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое».

В) «И вдруг он исчез. Что тут случилось?- Щука ли его заглотала, рак ли клешней перешиб или сам он своей смертью умер и всплыл на поверхность, свидетелей ему не было».

1. «Премудрый пискарь»;

2. «Как один мужик двух генералов прокормил»;

3. «Дикий помещик».

II. Укажите произведения, в которых мотив странствий играет важную роль в организации сюжета:
а) «Гроза», «Очарованный странник»; б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»; в) «Кому на Руси жить хорошо», «Человек в футляре»; г) «Гроза», «Человек в футляре». III. Катерина Измайлова — это героиня: а) очерка Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»; б) пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»; в) романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»; г) романа И. А. Гончарова «Обломов». IV. Какому герою романа Л. Н. Толстого «Война и мир» принадлежит высказывание «Шахматы расставлены. Игра начнётся завтра»?
а) Князю Андрею; б) императору Александру I; в) Наполеону; г) М. И. Кутузову.
V. Определите по приведенным характеристикам соответствующих им героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: А) носитель протестующего начала, сильная личность, ярко выраженный наполеонизм; Б) предел кротости, страдания, христианского всепрощения; В) черствый и расчетливый делец; Г) цинизм и внутренняя опустошенность; Д) лакейство мысли». 1.Соня; 2. Лебезятников; 3. Свидригайлов; 4. Раскольников; 5. Лужин. VI. Описание чьей комнаты приведено: «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок». 1.Сони Мармеладовой; 2. Лужина; 3. Разумихина; 4. Раскольникова VII. Определите, кому из героев принадлежат слова: А) «Возлюби прежде одного себя, ибо все на личном интересе основано»; Б) «Надо жить весело!»; В) «Это человек-то вошь!» 1. Соня Мармеладова; 2. Лужин; 3. Свидригайлов. VIII. Кому из героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» соответствуют портреты: А) «Был неуклюж, толстый, выше обыкновенного росташирокий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти…»; Б) «… Был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами…, с усталым скучающим взглядом» 1. Анатоль Курагин; 2. Долохов; 3. Андрей Болконский; 4. Пьер Безухов IX. По приведенным характеристикам определите персонаж: А) А.П. Шерер: «Надеюсь, что здесь его никто не примет, несмотря на его богатство»; Б) княжна Марья: «Мне казалось, что у него всегда было прекрасное сердце». В) князь Андрей: «Ты мне дорог, именно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света». 1. Петр Кириллович Безухов; 2. М.И. Кутузов; 3. Николай Ильич Ростов.


Письменное задание.

1.Как вы понимаете слова Л.Н. Толстого «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (небольшой развернутый ответ из 5-8 предложений с опорой на знание текста романа-эпопеи «Война и мир»).


2.Прочитайте отрывок из художественного произведения. Ответьте на вопросы.
В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С-м переулке…
На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду извёстка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу,— всё это разом неприятно потрясло и без того уже расстроенные нервы юноши.
Чувство глубочайшего омерзения мелькнуло на миг в тонких чертах молодого человека. Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Но скоро он впал как бы в глубокую задумчивость, даже, вернее сказать, как бы в какое-то забытье, и пошёл, уже не замечая окружающего, да и не желая его замечать. Изредка только бормотал он что-то про себя, от своей привычки к монологам, в которой он сейчас сам себе признался. В эту же минуту он и сам сознавал, что мысли его порою мешаются и что он очень слаб: второй день как уж он почти совсем ничего не ел. Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днём выходить в таких лохмотьях на улицу.
Но столько злобного презрения уже накопилось в душе молодого человека, что, несмотря на всю свою, иногда очень молодую, щекотливость, он менее всего совестился своих лохмотьев на улице. Другое дело при встрече с иными знакомыми или с прежними товарищами, с которыми вообще он не любил встречаться… А между тем, когда один пьяный, которого неизвестно почему и куда провозили в это время по улице в огромной телеге, запряжённой огромною ломовою лошадью, крикнул ему вдруг, проезжая: «Эй ты, немецкий шляпник!» — и заорал во всё горло, указывая на него рукой,— молодой человек вдруг остановился и судорожно схватился за свою шляпу… Шляпа эта была высокая, круглая… но вся уже изношенная, совсем рыжая, вся в дырах и пятнах… Но не стыд, а совсем другое чувство, похожее даже на испуг, охватило его.

«Я так и знал! — бормотал он в смущении,— я так и думал! Это уж всего сквернее! Вот эдакая какая-нибудь глупость, какая-нибудь пошлейшая мелочь, весь замысел может испортить! Да, слишком приметная шляпа…»

• Из какого произведения этот отрывок?
• Кто автор этого произведения?
• Назовите имя героя, о котором идёт речь в данном отрывке.
• О каком «замысле» героя говорится в этом фрагменте?
• Каковы основные особенности психологизма писателя, из произведения которого взят отрывок? Аргументируйте своё мнение (3–5 предложений).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!