СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе за 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа за 5 класс  позволяет проверить сформированные УУД по литературе 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе за 5 класс»

Контрольная работа по литературе за 5 класс


Базовый уровень


А1. Соотнесите понятие и его определение

1)Малые жанры фольклора

А.устное народное творчество;

2)Фольклор

Б. небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

3)Считалки

В.сказки, придуманные народом.

4)Народные сказки

Г.короткий рифмованный стишок, который определяет ведущего в игре.


1

2

3

4






А2. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки.

1)Волшебные сказки

а)Цель сказки - весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства;

2) Бытовые сказки

б) Задача сказки- испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами;

3) Сказки о животных

в) Цель сказки- рассказать о необычном произведении; действие

происходит в обычной обстановке.


1

2

3





А3. Из данного списка выберите поговорки

А) На чужой стороне и весна не красна; Б) Не мил и свет, когда друга нет; В) Как снег на голову;

Г) Не спеши языком, торопись делом; Д) Соловьём поёт; Е) Ни к селу ни к городу.


А4. Найдите басни И.А. Крылова

А) «Свинья под Дубом» Б) «Квартет» В) «Муха» Г) « Волк на псарне»

А5. Восстановите отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина

У лукоморья ____ зелёный;

_________ цепь на дубе том:

И днём и ночью ______учёный

Всё ходит по цепи ___________;

Идёт направо - _______ заводит,

Налево - ___________ говорит.

Там чудеса: там ________ бродит,

_______________ на ветвях сидит;

Там на ______________ дорожках

Следы ________________ зверей;

Избушка там на ________ ножках

Стоит без окон, без дверей;


А6. В отрывках из стихотворений Ф.И. Тютчева отсутствуют некоторые эпитеты. Вспомни, что такое эпитеты, и восстанови их.


Эпитет - это_________________________________________________________________.


А) Взбесилась ведьма _____________

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В _________________ дитя… (Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…»)

Б)Весна идет, весна идет,
И ___________, __________ майских дней
_____________, ____________ хоровод
Толпится весело за ней... (Ф.И. Тютчев «Весенние воды»)

А7. Найдите ВЕРНОЕ утверждение среди предложенных.

А) Эпитет – это сопоставление одних предметов или явлений с другими.

Б) Гипербола- это преуменьшение.

В) Аллегория- это способ художественного изображения одного явления, предмета или существа через другое

Г) Сравнение - это слово или выражение, употребляемое в переносном значении. 


А8. Найдите ошибку в характеристике героев повести «В дурном обществе» В.Г. Короленко.

А) Валек – «Это был мальчик лет девяти…, худощавый и тонкий, как тростинка».

Б) Пан Тыбурций– его «глаза, сверкавшие из-од нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум».

В) Януш – он, «бывший некогда одним из мелких графских служащих, выхлопотал себе нечто вроде звания управляющего».

Г) Соня – «бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца».


А9. Разгадай кроссворд по рассказу И.С. Тургенева «Муму»

По горизонтали:

По вертикали:

1. Куда Герасим возвращается после смерти Муму?

3. Как звали дворецкого барыни?

6. Как называлась комната Герасима? 

2. Как называли женщин, которые жили при барыне?

3. Как называлась комната барыни, куда Степан привёл Муму?

4. Как звали домашнего лекаря?

5. Какую должность выполнял Гаврила в барском доме?

7. Что сделал Герасим с Муму в конце рассказа?







2



1


















4

















5
















3








7


















6

























































































А10. Восстановите таблицу.



Род литературы

Жанр

Пример

Эпос

Рассказы, повести, романы, басни



Стихотворения, поэмы

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила»

Драма


С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»









Повышенный уровень


  1. В чем смысл произведения К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб»? (ответ должен соответствовать теме, быть полным, грамотно оформленным).