СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе за I полугодие  (8 класс).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы в 8 классе по программе Т. Ф. Курдюмовой (ФГОС).

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе за I полугодие  (8 класс).»

Контрольная работа по литературе за I полугодие  (8 класс).

Контрольная работа по литературе за I полугодие 

(8 класс).

I. Соотнесите автора и произведение (Запишите цифру по порядку, а напротив букву, которой соответствует название произведения автора) 1. Д.И. Фонвизин А) «Обоз» 2. Н. В. Гоголь Б) «Недоросль» 3. М. Ю. Лермонтов В) «Капитанская дочка» 4. А. С. Пушкин Г) «Мцыри» 5. И.А. Крылов Д) «Ревизор»

I. Соотнесите автора и произведение

(Запишите цифру по порядку, а напротив букву,

которой соответствует название произведения автора)

1. Д.И. Фонвизин

А) «Обоз»

2. Н. В. Гоголь

Б) «Недоросль»

3. М. Ю. Лермонтов

В) «Капитанская дочка»

4. А. С. Пушкин

Г) «Мцыри»

5. И.А. Крылов

Д) «Ревизор»

II. Соотнесите термин и определение (номеру термина будет соответствовать определённая буква) 1) басня А) предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения. 2) частушки Б) литературный жанр. Крупное или среднее по объёму многочастное стихотворное произведение лиро-эпического характера, принадлежащее определённому автору… 3) экспозиция В) небольшие лирические песни, обычно имеющие форму четырёхстрочного рифмованного куплета. 4) поэма Г) направление в европейской и американской культуре конца XVIII века – первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. 5) романтизм Д) стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера.

II. Соотнесите термин и определение

(номеру термина будет соответствовать определённая буква)

1) басня

А) предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения.

2) частушки

Б) литературный жанр. Крупное или среднее по объёму многочастное стихотворное произведение лиро-эпического характера, принадлежащее определённому автору…

3) экспозиция

В) небольшие лирические песни, обычно имеющие форму четырёхстрочного рифмованного куплета.

4) поэма

Г) направление в европейской и американской культуре конца XVIII века – первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

5) романтизм

Д) стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера.

III. Соотнесите литературный род с его определением 1 Эпос 2   А Лирика 3 Выражение чувств, передача эмоционального состояния героя или автора   Б Драма Повествование о события   В Повествование в форме разговора действующих лиц; предназначено для постановки на сцене

III. Соотнесите литературный род с его определением

1

Эпос

2

 

А

Лирика

3

Выражение чувств, передача эмоционального состояния героя или автора

 

Б

Драма

Повествование о события

 

В

Повествование в форме разговора действующих лиц; предназначено для постановки на сцене

IV. Соотнесите пример и средство художественной выразительности 1 Сравнение 2   А 3 Метафора   Б «Сумрачные стены,… блаженные дни, … бурное сердце» 4 Олицетворение “ Как серна гор, пуглив и дик и слаб и гибок, как тростник”, “он страшно бледен был и худ и слаб, как будто долгий труд, болезнь иль голод испытал”   В Эпитет “ Бой закипел” “Сердце вдруг зажглося жаждою борьбы и крови...да, рука судьбы вела меня иным путём...”   Г “ Проснулся день…» « Туманный лес заговорил”

IV. Соотнесите пример и средство художественной выразительности

1

Сравнение

2

 

А

3

Метафора

 

Б

«Сумрачные стены,… блаженные дни, … бурное сердце»

4

Олицетворение

Как серна гор, пуглив и дик и слаб и гибок, как тростник”, “он страшно бледен был и худ и слаб, как будто долгий труд, болезнь иль голод испытал”

 

В

Эпитет

Бой закипел” “Сердце вдруг зажглося жаждою борьбы и крови...да, рука судьбы вела меня иным путём...”  

Г

Проснулся день…» « Туманный лес заговорил”

V. Соотнесите реплику и героя 1 Пугачев 2 А Швабрин 3 «Чтоб я тебя пустил одного! Да этого и во сне не проси. Коли ты уж решился ехать, то я хоть пешком да пойду за тобой, а тебя не покину.» Б Савельич «Ого! Самолюбивый стихотворец и скромный любовник!»   В «Государь! Вы властны требовать от меня, что вам угодно..» «Ну, братцы, затянем-ка на сон грядущий мою любимую песенку». «Скажика мне, голубушка, за что твой муж тебя наказывает?» «Казнить так казнить, жаловать так жаловать: таков мой обычай»

V. Соотнесите реплику и героя

1

Пугачев

2

А

Швабрин

3

«Чтоб я тебя пустил одного! Да этого и во сне не проси. Коли ты уж решился ехать, то я хоть пешком да пойду за тобой, а тебя не покину.»

Б

Савельич

«Ого! Самолюбивый стихотворец и скромный любовник!»

 

В

«Государь! Вы властны требовать от меня, что вам угодно..»

«Ну, братцы, затянем-ка на сон грядущий мою любимую песенку». «Скажика мне, голубушка, за что твой муж тебя наказывает?» «Казнить так казнить, жаловать так жаловать: таков мой обычай»

VI. «Узнайте поэта или писателя по фрагменту биографии». Родился 28 марта 1868 года в Нижнем Новгороде в семье столяра-краснодеревщика. После смерти отца приехал к деду Каширину, у которого были красильные мастерские. К одиннадцати годам остался круглым сиротой. Разорившийся дед отдал внука «в люди».

VI. «Узнайте поэта или писателя по фрагменту биографии».

  • Родился 28 марта 1868 года в Нижнем Новгороде в семье столяра-краснодеревщика. После смерти отца приехал к деду Каширину, у которого были красильные мастерские. К одиннадцати годам остался круглым сиротой. Разорившийся дед отдал внука «в люди».
2. «…Изведал враг в тот день не мало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой» Эти стихи о Бородинском сражении написал великий русский поэт, перу которого принадлежат такие известные произведения, как «Мцыри», «Герои нашего времени», «Демон», «Маскарад», «Пророк». Голос молодого поэта , которому суждено было стать приемником Пушкина в русской литературе, Россия услышала в январе 1837 г. Это был двадцатидвухлетний офицер, написавший стихотворение «Смерть поэта», которое было посвящено трагической гибели Александра Сергеевича. Этот поэт прожил неполных 27 лет. Но то что он создал за свою короткую жизнь, ставит его в ряд величайших поэтов мира.

2. «…Изведал враг в тот день не мало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой» Эти стихи о Бородинском сражении написал великий русский поэт, перу которого принадлежат такие известные произведения, как «Мцыри», «Герои нашего времени», «Демон», «Маскарад», «Пророк». Голос молодого поэта , которому суждено было стать приемником Пушкина в русской литературе, Россия услышала в январе 1837 г. Это был двадцатидвухлетний офицер, написавший стихотворение «Смерть поэта», которое было посвящено трагической гибели Александра Сергеевича. Этот поэт прожил неполных 27 лет. Но то что он создал за свою короткую жизнь, ставит его в ряд величайших поэтов мира.

3. Первое наше знакомство с этим писателем начинается с «Вечеров на хуторе близ Диканьки» и именно с этой книгой писатель вышел на литературную дорогу. Затем были повести «Тарас Бульба», «Нос», «Вий», комедия «Ревизор», роман «Мертвые души» и множество других произведений. Книги этого писателя – серьезные, грустные и веселые будут жить всегда. Недаром люди, сталкиваясь со скупым человеком, говорят: это настоящий Плюшкин.

3. Первое наше знакомство с этим писателем начинается с «Вечеров на хуторе близ Диканьки» и именно с этой книгой писатель вышел на литературную дорогу. Затем были повести «Тарас Бульба», «Нос», «Вий», комедия «Ревизор», роман «Мертвые души» и множество других произведений. Книги этого писателя – серьезные, грустные и веселые будут жить всегда. Недаром люди, сталкиваясь со скупым человеком, говорят: это настоящий Плюшкин.

4. Книги этого величайшего русского писателя уже более ста лет с огромным интересом читают люди на всей земле. Его произведения «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресенье» и многие другие переведены на многие языки мира. В своих произведениях он говорил, что человеком может называться тот, кто трудится, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Несмотря на то, что он был графом, жил скромно, старался обслуживать сам себя, знал и крестьянский труд: умел косить и пахать. Он работал ежедневно, был великим тружеником. Полное собрание сочинений составляет 90 томов. Великий русский писатель похоронен в Ясной Поляне, в лесу, на краю глубокого оврага, где он когда-то искал с братьями «зеленую палочку», на которой написано, как сделать всех на земле добрыми и счастливыми.

4. Книги этого величайшего русского писателя уже более ста лет с огромным интересом читают люди на всей земле. Его произведения «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресенье» и многие другие переведены на многие языки мира. В своих произведениях он говорил, что человеком может называться тот, кто трудится, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Несмотря на то, что он был графом, жил скромно, старался обслуживать сам себя, знал и крестьянский труд: умел косить и пахать. Он работал ежедневно, был великим тружеником. Полное собрание сочинений составляет 90 томов. Великий русский писатель похоронен в Ясной Поляне, в лесу, на краю глубокого оврага, где он когда-то искал с братьями «зеленую палочку», на которой написано, как сделать всех на земле добрыми и счастливыми.

5. Этот великий русский ученый родился в Архангельской губернии в крестьянской семье. Рано научившись читать, он страстно хотел учиться дальше. С этой целью в возрасте 19 лет он отправился в Москву, пешком, с обозом мороженной рыбы. Годы упорного труда на пути к знаниям и он становится первым русским ученым-естествоиспытателем мирового значения, поэтом, заложившим основы современного русского литературного языка, известным историком. Он добился открытия первого в России высшего учебного заведения – университета в Москве.

5. Этот великий русский ученый родился в Архангельской губернии в крестьянской семье. Рано научившись читать, он страстно хотел учиться дальше. С этой целью в возрасте 19 лет он отправился в Москву, пешком, с обозом мороженной рыбы. Годы упорного труда на пути к знаниям и он становится первым русским ученым-естествоиспытателем мирового значения, поэтом, заложившим основы современного русского литературного языка, известным историком. Он добился открытия первого в России высшего учебного заведения – университета в Москве.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!