Контрольная работа по литературе, 6 класс 1 полугодие
Напишите имена и отчества авторов:
Пушкин…Лермонтов…Тютчев…Некрасов…Тургенев…Фет…
Соотнесите автора и его произведение:
1.Тютчев 2.Тургенев 3.Пушкин 4.Лермонтов 5.Некрасов 6.Фет | А) «Дубровский» Б) «Три пальмы» В) «Зимнее утро» Г) «Бежин луг» Д) «Барышня-крестьянка» Е) «Железная дорога» Ё)Тучи Ж) «Ель рукавом мне тропинку завесила» |
Запишите ответ в соответствии с таблицей
Соотнесите произведение и героя:
1.«Бежин луг» 2.«Дубровский» 3.«Железная дорога» 4.«Три пальмы» 5.«Левша» | А) караван Б) Ильюша В) Троекуров Г) Ваня Д) белорус Е) Владимир Дубровский Ж) Павел з) Платов и)левша |
4. Начертите схему «Размеры русского стихосложения».
5.Нарисуйте «линию времени», расположив изученных поэтов 19 века в хронологическом порядке.
6. Продолжите пословицу:
На чужой стороне Родина…
Человек без Родины, что…
Глупа та птица, которой…
Родина –мать, умей…
7. Найдите среди пословиц поговорку.
а)Сказывай тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.
б)Худая та птица, которая гнездо своё марает.
в)Чужими руками жар загребать.
г)Засыпь правду золотом, а она всплывёт/
8. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
а) «Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею. Жалованье плохое…Жена уроки музыки дает, я портсигары из дерева приватно делаю.»
б) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени…»
в) «Не губите меня... за что гоните меня от себя прочь, и отдаете человеку нелюбимому, разве я вам надоела, я хочу остаться с вами по-прежнему. Папенька, вам без меня будет грустно, еще грустнее, когда подумаете, что я несчастлива, папенька: не принуждайте меня, я не хочу идти замуж…»
г) «Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские.»
д) «Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится. "Что же такое? -- думает. -- Если государю угодно меня видеть, я должен идти; а если при мне тугамента нет, так я тому не причинен и скажу, отчего так дело было".
Часть II
В1. Как в литературоведении называется искусство устного слова, создаваемое народом и бытующее в народных массах?
В2. Как в литературоведении называется главная, основная мысль художественного произведения – замысел автора, который определяет содержание произведения?
В3. Запишите литературоведческий термин, которым называют предмет изображения в художественном произведении (то, о чём говорится в произведении).
В4. Как в литературоведении называется подпись, которой автор заменяет своё настоящее имя?
В5. Как в литературоведении называют произведение – краткий стихотворный рассказ-аллегорию нравоучительной направленности?
III. Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.
IV. Анализ лирического произведения по плану:
- о чем это стихотворение? Почему автор пишет на эту тему?
- определите рифму, стопу, размер.
- найдите изученные изобразительно - выразительные средства, какой образ они помогают нам нарисовать при прочтении произведения?
- опишите ваше впечатление.
- попробуйте определить автора, обоснуйте свой выбор.
«Весна»
Когда весной разбитый лед
Рекой взволнованной идет,
Когда среди лугов местами
Чернеет голая земля,
И мгла ложится облаками
На полуюные поля,
Мечтанье злое грусть лелеет
В душе неопытной моей;
Гляжу, природа молодеет,
Не молодеть лишь только ей;
Ланит спокойных пламень алый
С собою время уведет,
И тот, кто так страдал, бывало,
Любви к ней в сердце не найдет.