СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе, за первое полугодие, 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературе, за первое полугодие, 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе, за первое полугодие, 6 класс»

Контрольная работа по литературе, 6 класс 1 полугодие

  1. Напишите имена и отчества авторов:

Пушкин…Лермонтов…Тютчев…Некрасов…Тургенев…Фет…

  1. Соотнесите автора и его произведение:

1.Тютчев

2.Тургенев

3.Пушкин

4.Лермонтов

5.Некрасов

6.Фет


А) «Дубровский»

Б) «Три пальмы»

В) «Зимнее утро»

Г) «Бежин луг»

Д) «Барышня-крестьянка»

Е) «Железная дорога»

Ё)Тучи

Ж) «Ель рукавом мне тропинку завесила»

Запишите ответ в соответствии с таблицей

1

2

3

4

5

6







  1. Соотнесите произведение и героя:

  1. 1.«Бежин луг»

  2. 2.«Дубровский»

  3. 3.«Железная дорога»

  4. 4.«Три пальмы»

  5. 5.«Левша»

А) караван

Б) Ильюша

В) Троекуров

Г) Ваня

Д) белорус

Е) Владимир Дубровский

Ж) Павел

з) Платов

и)левша

4. Начертите схему «Размеры русского стихосложения».

5.Нарисуйте «линию времени», расположив изученных поэтов 19 века в хронологическом порядке.

6. Продолжите пословицу:

На чужой стороне Родина…

Человек без Родины, что…

Глупа та птица, которой…

Родина –мать, умей…

7. Найдите среди пословиц поговорку.

а)Сказывай тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.

б)Худая та птица, которая гнездо своё марает.

в)Чужими руками жар загребать.

г)Засыпь правду золотом, а она всплывёт/

8. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

а) «Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею. Жалованье плохое…Жена уроки музыки дает, я портсигары из дерева приватно делаю.»

б) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени…»

в) «Не губите меня... за что гоните меня от себя прочь, и отдаете человеку нелюбимому, разве я вам надоела, я хочу остаться с вами по-прежнему. Папенька, вам без меня будет грустно, еще грустнее, когда подумаете, что я несчастлива, папенька: не принуждайте меня, я не хочу идти замуж…»

г) «Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские.»

д) «Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится. "Что же такое? -- думает. -- Если государю угодно меня видеть, я должен идти; а если при мне тугамента нет, так я тому не причинен и скажу, отчего так дело было".

Часть II

В1. Как в литературоведении называется искусство устного слова, создаваемое народом и бытующее в народных массах?

В2. Как в литературоведении называется главная, основная мысль художественного произведения – замысел автора, который определяет содержание произведения?

В3. Запишите литературоведческий термин, которым называют предмет изображения в художественном произведении (то, о чём говорится в произведении).

В4. Как в литературоведении называется подпись, которой автор заменяет своё настоящее имя?

В5. Как в литературоведении называют произведение – краткий стихотворный рассказ-аллегорию нравоучительной направленности?


III. Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.

IV. Анализ лирического произведения по плану:

- о чем это стихотворение? Почему автор пишет на эту тему?

- определите рифму, стопу, размер.

- найдите изученные изобразительно - выразительные средства, какой образ они помогают нам нарисовать при прочтении произведения?

- опишите ваше впечатление.

- попробуйте определить автора, обоснуйте свой выбор.

«Весна»

Когда весной разбитый лед

Рекой взволнованной идет,

Когда среди лугов местами

Чернеет голая земля,

И мгла ложится облаками

На полуюные поля,

Мечтанье злое грусть лелеет

В душе неопытной моей;

Гляжу, природа молодеет,

Не молодеть лишь только ей;

Ланит спокойных пламень алый

С собою время уведет,

И тот, кто так страдал, бывало,

Любви к ней в сердце не найдет.