СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе за курс 11 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературе.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе за курс 11 класса»

Контрольная работа по литературе за курс 11 класса

1.1.Назовите персонажа пьесы М. Горького «На дне», который говорит, что странник Лука подейство­вал, «как кислота на старую и грязную монету»

А) Барон

Б) Сатин

В) Актёр

Г) Настя

1.2. Назовите автора следующих строк

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи ещё хоть четверть века-

Всё будет так. Исхода нет…..

А) М Цветаева;

Б) В. Маяковский;

В) А. А. Блок;

Г) С.А.Есенин.

2.1. Определите жанр «Тихого Дона» М. А. Шоло­хова

А) роман-путешествие

Б) любовный роман

В) роман-эпопея

Г) авантюрный роман

2.2.Назовите имя главного героя новеллы Ф.Кафки «Превращение»

А) Грегор Замза

Б)Грегор Джеймс

В) Майкл Питерсон

3.1.В годы Великой Отечественной войны активно используются различные жанры литературы, но чрезвычайно популярным стал жанр

А) баллады Б) массовой песни В) фельетона Г) романа Д) романса

3.2. По предложенному портрету узнайте героя произ­ведения М. А. Булгакова.

У портьеры, прислонившись к притолоке, сто­ял, заложив ногу за ногу, человек маленького ро­ста и несимпатичной наружности. Волосы у него на голове росли жесткие, как бы кустами на выкорчеванном поле, а на лице был небри­тый пух. Лоб поражал своей малой вышиной... На шее у человечека был повязан ядовито небес­ного цвета галстух с фальшивой рубиновой булавкой. Цвет этого галстуха был настолько бросок, что.., закрывая утомленные глаза, Филипп Филиппович... видел пылающий факел с голубым венцом.

А) Коровьев

Б) Шариков

В) Азазелло

Г) Воланд

4.1. Назовите писателя второй половины XX в., кото­рый был киноактером, сценаристом и режиссером кино.

А) Ю. В. Трифонов

Б) В. П. Астафьев

В) В. Г. Распутин

Г) В. М. Шукшин

4.2. Кто из философов первым предложил название «Серебряный век»?

А) В.Соловьёв

Б) Н.Оцуп

В) Н.Бердяев

Г) И.Анненский

5. Допишите правильный ответ

1. Декаданс - …

2. Несколько художественных произведений, объединенных общим жанром, темой, мотивами, героями, единым замыслом, настроением, иногда местом и временем действия и др. (например, «Стихи о Прекрасной Даме» А.А. Блока) называют …

3.Действие романа «Мастер и Маргарита» М. Булгакова происходят в …

6. Выполните задание на соответствие

Поэт

Направление

1. А. Блок

а) символизм

2. Н. Гумилев

б) новокрестьянская поэзия

3. Д. Бурлюк

в) футуризм

4. С. Есенин

г) акмеизм

7. Выполните задание на соответствие

Автор

Произведение

1. Мандельштам

А) «Быть знаменитым некрасиво...»

2. Заболоцкий

Б) «Донские рассказы»

3. Ахматова.

В) « Я научилась просто, мудро жить...»

4. Шолохов.

Г) «Лицо коня»

5. Пастернак


Д) «За гремучую доблесть грядущих веков...»

8. Установите последовательность сюжета повести В.Г. Распутина «Живи и помни»

А) началась война, Андрей Гуськов ушел на фронт.

Б) за четыре года до войны Андрей женился.

В) Гуськов тайно встречается с Настеной и уговаривает её помочь ему отсидеться в лесу.

Г) Гуськов прошел всю войну, а незадолго до её окончания был ранен и оказался в госпитале сравнительно недалеко от родных мест.

Д) Ночью, отправившись на лодке к мужу, Настёна слышит за собой погоню, не выдерживает душевных страданий и бросается в Ангару.

Е)В деревне узнают о появлении Андрея, его ищут.

9.10.Дайте развёрнутый ответ на вопрос (130-150 слов)

1.Какую роль играет образ дома в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон

2.Поясните, почему судьба поэтов «Серебряного века» сложилась трагически?

3.Особенность литературы 30-х годов.

4.В чем особенность новокрестьянской поэзии?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!